1. Познакомить детей с малыми фольклорными формами.Учить отгадывать загадки,построенные на описании и сравнении.
2. Место звука (ж) в слове.Соотношение звука (ж) с его буквенным выражением.
3. Речевая разминка: учить детей выражать свои эмоции( неприязнь,неудовольствие) при произношении стихотворного текста.
4. Развивающая среда: (чудесный мешочек,игрушки,заяц,мышка); картинки для ковролина ( зайчик,жук).
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям чудесный мешочек,в котором лежат игрушки и предлагает узнать,что лежит в мешочке,но не показывать его.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,остренькие зубки. ( Мышка)
-Как вы узнали,что это мышка?
-Что есть у мышки?О чем говорилось в загадке?
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу ( Белка )
-Как вы узнали,что это белка?
-Что говорится о ней в загадке? Где она живет? В какой шубке она ходит? Что она грызет?
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы ( Заяц)
-Что есть у зайчика,о чем вы услышали в загадке?
-Загадка-это такой маленький рассказ,в котором предмет не называется,а говорится о том,какой он.-Давайте попробуем составить загадки.
Воспитатель показывает детям предметы и строит предложение так, чтобы в нем было сравнение ( Выставляет картинки на ковролин)
-Зайчик пушистый,как что? ( как комочек пуха,как шуба,как кошка )
-Жук жужжит ( как пчела,как мотор у мотоцикла0
-Летает ( как вертолет,как птичка,как стрекоза,как бабочка )
2. Воспитатель показывает детям букву Ж и предлагает найти ее место в слове.Для этого детям показываются картинки,в названии которых есть звук ( Ж ).Дети должны отгадать,где он слышится: в конце, в начале, в середине слова.
3. Речевая разминка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Учись отгадывать загадки »
ТЕМА: «Учись отгадывать загадки»
Познакомить детей с малыми фольклорными формами .Учить отгадывать загадки,построенные на описании и сравнении.
Место звука (ж) в слове.Соотношение звука (ж) с его буквенным выражением.
Речевая разминка: учить детей выражать свои эмоции( неприязнь,неудовольствие) при произношении стихотворного текста.
Развивающая среда: (чудесный мешочек,игрушки,заяц,мышка); картинки для ковролина ( зайчик,жук).
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям чудесный мешочек,в котором лежат игрушки и предлагает узнать,что лежит в мешочке,но не показывать его.
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,остренькие зубки. ( Мышка)
-Как вы узнали,что это мышка?
-Что есть у мышки?О чем говорилось в загадке?
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу ( Белка )
-Как вы узнали,что это белка?
-Что говорится о ней в загадке? Где она живет? В какой шубке она ходит? Что она грызет?
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы ( Заяц)
-Что есть у зайчика,о чем вы услышали в загадке?
-Загадка-это такой маленький рассказ,в котором предмет не называется,а говорится о том,какой он.-Давайте попробуем составить загадки.
Воспитатель показывает детям предметы и строит предложение так, чтобы в нем было сравнение ( Выставляет картинки на ковролин)
-Зайчик пушистый,как что? ( как комочек пуха,как шуба,как кошка )
-Жук жужжит ( как пчела,как мотор у мотоцикла0
-Летает ( как вертолет,как птичка,как стрекоза,как бабочка )
2. Воспитатель показывает детям букву Ж и предлагает найти ее место в слове.Для этого детям показываются картинки,в названии которых есть звук ( Ж ).Дети должны отгадать,где он слышится: в конце, в начале, в середине слова.
3. Речевая разминка.
Пальчиковая гимнастика в парах
Бежали мимо речки смешные человечки ( человечки-пальчики бегут по дорожкам-руками детей, стоящих друг напротив друга)
Прыгали,( пальчиками по плечам друг друга )
Солнышко встречали (ласково положить на плечи друг другу)
Забрались на мостик ( сложить мостик из рук )
И забили гвоздик (постучать кулачками )
Потом-бултых в речку (наклониться и свободно помахать руками )
Где же человечки? ( спрятать пальчики под мышки друг другу )