Ребята, улыбнитесь друг другу. Пусть у всех будет хорошее настроение. Раздается телефонный звонок. Кто же это звонит? Это Маша из мультфильма Маша и Медведь. Хотите, чтобы она пришла к нам в гости? Пойду ее встречу.
Сюрпризный момент.
Появляется Маша. Вы знаете, какая она озорница. Маша очень любопытная. А сегодня она нашла вот этот сундучок и , конечно, в него заглянула. Что же там лежит? А лежит там книга с загадками – жұмбақтар. Обрадовалась Маша. Она обожает загадки. Я стала такая загадочная.
2. Негізгі бөлім/основная часть
А вы, ребята, любите загадки? Сейчас мы с вами постараемся разгадать все Машины загадки. Она ждет гостей. Угадайте, кто придет в гости?
1.Кто пчелиный любит мед.
Лапу кто зимой сосет. (медведь)
Правильно. Как вы догадались, что это медведь.
2.Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Молодцы, как вы поняли, что это белка? Что помогло отгадать загадку?
3.Кто пугливей всех зверей,
Уши у кого длинней,
В огороде ест морковку
И капустную листву.
Удирать умеет ловко
Если встретит вдруг лису. (заяц)
Правильно. Что помогло узнать зайца?
Но одна гостья не смогла приехать в гости. Она прислала письмо. Угадайте кто это?
4.Мордочка у нее хитрая, усы длинные, ушки острые, шерстка рыжая, мохнатая, лапки с коготками, брюшко белое , хвостик пушистый.
Правильно, это лиса. Ребята, кто заметил, отличалась ли загадка про лису от остальных?
Правильно, загадки были в стихах, а эта нет.
Дидактическая игра «Слова».
Маша предлагает поиграть в игру. Хлопните в ладоши, если услышите слово, которое подходит медведю, (зайцу, лисе, белке).
Загадки можно придумать обо всем. А Маша придумала загадки-движения. Выполняйте движения и вы узнаете игрушки, в которые любит играть Маша.
1.Руки прижаты к груди, подскоки (зайка)
2.Бег на месте с синхронными круговыми вращениями рук, согнутых в локтях и прижатых к бокам, со звуковым сопровождением « чух-чух-чух и т. д.» (паровозик)
3.Руки на поясе, ритмичные прыжки (мяч)
А раз будут гости, то Маша приготовила угощение. Угощение лежит в корзиночке.
Дети проходят на коврик.
Как вы думаете, ребята, что лежит в корзиночке? Как можно узнать об этом (угадать, пощупать, достать из корзины). Давайте отгадаем, какое угощение приготовила Маша.
1.Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (морковь).
Правильно. Это морковь. Что сказано в загадке про морковь?
2. Круглое, румяное. Я расту на ветке.
Любят меня взрослые. И маленькие детки (яблоко).
Как догадались, что это яблоко?
3.Он овальной формы, у него желтая кожура, он сочный, очень полезный, но очень кислый (лимон).
А хотите сами придумать загадку, а Маша ее отгадает. Маша прячется за ширмой.
Индивидуальная работа с ЗРР Ярославой и Асылжаном.
Дети придумывают загадки про апельсин и грушу.
3. Қорытынды/итоговая часть
Дети, вы молодцы. Кто мне скажет, что мы сегодня делали? (разгадывали разные загадки, сами придумывали загадки). Маша дарит вам подарок. Это волшебные картинки из мультфильма про Машу и Медведя, но они оживут, если вы отгадаете последнюю загадку.
Она и в озере, Она и в лужице,
Она и в чайнике. У нас кипит.
Она и в реченьке. Бежит, шуршит (вода).
Правильно. Вода поможет вам оживить картинки. А Маша прощается с вами до следующей встречи. Она обязательно еще придет к нам в гости.