Пластилин белого цвета, картинка-заготовка «барашек»;
Картинка – фон с изображением животных, цветные силуэтные картинки детенышей животных;
Конструктор Лего «Ферма»;
Аудиозапись: «Приветствие», «Прощание», «Едем, едем на лошадке», «Похлопай вместе с нами», «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко..».
Ход игрового сеанса:
1. Приветствие
Педагог с детьми встают в круг поют «Приветствие» (Е.Железнова)
2. Игра «Бубен» (дети сидя в кругу передают друг другу бубен и поют песню)
Поиграй (имя ребенка) нам в бубен
Мы в ладоши хлопать будем
Поиграй нам, поиграй
(имя следующего ребенка) бубен передай!
3. Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
Педагог.
«Вот чудесный сундучок,
Вам, ребята, он – дружок.
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»
4. Конструирование «На ферме» (слайд 2)
Разложите геометрические фигуры в соответствующие места на картинке. Куда вы положили круг? Овал? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник?
5. Дидактическая игра «Кто живет на ферме?
КОРОВА (слайд 3)
У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает.
У коровы ребенок называется «теленок». (щелчок)
Теленок говорит: «Му-у-у». Скажите так, как говорит теленок.
6. Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..»
Дети отбивают ритм музыкальными молоточками.
СВИНЬЯ (слайд 4) У грязнули-свинки
На спине щетинка, На мордашке пятачок, Сзади тонкий хвост-крючок.
У свиньи ребенок зовется — поросенок (щелчок). Поросенок говорит: «хрю-хрю». Скажите так, как говорит поросенок.
7. Конструирование «Забор для поросят»
Возьмите бруски и постройте вокруг поросят забор. Вот так. (Показ)
8. Упражнение «Наполни кормушку для поросят»
Дети наполняют ложкой разноцветные мыльницы-кормушки крупой.
ЛОШАДЬ (слайд 5)
У лошадки длинногривой Нрав веселый и игривый. Сено съест она сейчас Да и покатает нас.
У лошади ребенок зовется — жеребенок (щелчок). Жеребенок говорит: «и-го-го». Скажите так, как говорит жеребенок.
9. Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать.
Лошадь умеет по небу летать.
Лошадь умеет травку жевать.
Лошадь умеет копытами стучать.
Лошадь умеет в игрушки играть.
Лошадь умеет громко ржать: иго-го.
10. Музыкальная разминка «Едем, едем на лошадке» (Е.Железнова)
КОЗА (слайд 6)
Козочке прыгучей, Озорной, бодучей Нравится украдкой Есть капусту с грядки.
У козы ребенок зовется — козленок. (щелчок). Он говорит: «Ме-е-е». Скажите так, как говорит козленок.
11. Игра с прищепками «Разноцветные рожки»
Какого цвета у козленка колокольчик, такого же цвета сделайте ему рожки из прищепок. (Затем можно предложить детям поменяться картинками).
КРОЛИКИ (слайд 7)
Не обидит мухи Кролик длинноухий. В клетке для него всегда Есть морковка и вода.
У кролика детеныш называется — крольчонок (щелчок).
12. Дидактическая игра «Рассади кроликов» (слайд 8)
Перед вами кролики. Покажите самого большого кролика, самого маленького, двух одинаковых кроликов. Кролики живут в клетках-домиках. Рассадите кроликов в подходящие по размеру клетки.
ОВЦА (слайд 9)
Шерстка у барашка, Мягкая, в кудряшках. Постригут барашка и Свяжут теплые носки.
У овцы ребенок зовется ягненок (щелчок). Ягненок говорит: «бе-е-е». Скажите так, как говорит ягненок.
13. Лепка «Кудряшки у барашка»
Дети отрывают кусочки белого пластилина и наклеивают к изображению барашка.
СОБАКА (слайд 10)
Косточки собака гложет, Злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор, Сторожит и дом и двор.
У собаки детеныш называется — щенок (щелчок). Щенок говорит: «гав-гав». Скажите так, как говорит щенок.
14. Дидактическая игра «Будки для собак» (слайд 11)
Подберите подходящие по цвету крыши к собачьим будкам.
15. Музыкальная разминка «Похлопай вместе с нами» (Е.Железнова)
Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Под ред. Венгера Л.А.. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет: Книга для воспитателя детского сада – М.: Просвещение, 1988. – 160 с.
Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду : Методические указания – М.: Просвещение, 1969. – 176 с.