Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышах.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок
2.Создание предметно- развивающей среды в группе
3.Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»
4.Чтение: «Вышла курочка гулять».
5.Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши».
6. Подвижная игра «Лошадка».
Дидактическое обеспечение образ. деятельности (наглядность):
Материал и оборудование: игрушка Телёнок, колокольчик, игрушки домашних животных и их детёнышей (корова и телёнок, овца и ягнёнок, лошадь и жеребёнок), магнитофон, глина затонированная в зеленый цвет, кормушка для животных.
Задачи
Познавательное развитие:
• Расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных.
• Формировать представление о взрослых и их детенышах.
Способствовать развитию силы голоса, фонематического слуха.
Воспитывать устойчивую мотивацию к речевой деятельности, чувство любви к окружающему миру.
Активизировать в речи детей слова названии домашних животных и их детенышей (корова и телёнок, овца и ягнёнок, лошадь и жеребёнок)
Структура занятия: минуты
Вводная часть: 2-4 мин.
Основная: 6-10 мин.
Заключительная: 3-5
Использование литературы:
3)Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой:
Занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2006.-112с.
Тематическое планирование занятий по изодеятельности в первой младшей группе
1) От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Москва Мозайка синтез 2014г.
2)В.Берестов «Любимое чтение от двух до пяти», 2007 г
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: «Домашние животные и их детёныши»»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинка»
р.п. Новая Майна Мелекесский муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области».
«Конспект педагога».
воспитателя
Мизиновой Светланы Александровны.
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема:«Домашние животные и их детёныши»
Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышах.
Предварительная работа:
1.Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок
2.Создание предметно- развивающей среды в группе
3.Просмотр мультипликационного фильма «Кто сказал, Мяу?»
4.Чтение: «Вышла курочка гулять».
5.Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши».
6. Подвижная игра «Лошадка».
Дидактическое обеспечение образ. деятельности (наглядность):
Материал и оборудование: игрушка Телёнок, колокольчик, игрушки домашних животных и их детёнышей (корова и телёнок, овца и ягнёнок, лошадь и жеребёнок), магнитофон, глина затонированная в зеленый цвет, кормушка для животных.
Задачи
Познавательное развитие:
•Расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных.
• Формировать представление о взрослых и их детенышах.
Способствовать развитию силы голоса, фонематического слуха.
Воспитывать устойчивую мотивацию к речевой деятельности, чувство любви к окружающему миру.
Активизировать в речи детей слова названии домашних животных и их детенышей (корова и телёнок, овца и ягнёнок, лошадь и жеребёнок)
Структура занятия: минуты
Вводная часть: 2-4 мин.
Основная: 6-10 мин.
Заключительная: 3-5
Использование литературы:
3)Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой:
Занятия, наблюдения, досуг и развлечения. Учебное пособие .- М.: Педагогическое общество России, 2006.-112с.
Тематическое планирование занятий по изодеятельности в первой младшей группе
1) От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Москва Мозайка синтез 2014г.
2)В.Берестов «Любимое чтение от двух до пяти», 2007 г.
Вводная часть
Ход НОД:
1. Создание проблемной ситуации
Звенит колокольчик.
— Дети, вы слышите, что-то звенит? Как вы думаете, что это? (колокольчик) Кто может звенеть колокольчиком? (ответы детей)
— Откуда раздаётся этот звук? (дети идут на звук колокольчика и видят телёнка, на шее которого звенит колокольчик)
— Ребята, кто это? (Теленок)
2. Целевая установка
— Дети, посмотрите телёнок грустный, печальный. Что же у него могло случиться? (ответы детей) Телёнок скажет мне на ушко, что произошло?
Воспитатель делает вид, что слушает Телёнка.
— Телёнок, потерялся и не знает где его мама.
3. Мотивация к деятельности
— Дети, мы можем помочь ему? (да) Как? (Поискать его маму)
— Ребята, Телёнок живёт в деревне, он домашнее животное и за ним ухаживают люди. Кто ухаживает за телятами? (Люди)
— Куда нам надо отвезти Телёнка, чтобы найти его маму? (В деревню)
4.Проектирование решения проблемной ситуации
— Дети, как нам добраться до деревни? (На машине, на автобусе, на велосипеде, пойти пешком)
— Дети, может быть мы поедем на поезде?
Основная часть
Выполнений действий
-Мы отправляемся.
Физкультминутка (перемещение по группе):
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу, бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез
Но вот остановка в дороге опять,
Вставайте ребята пойдемте гулять
А вот растут цветочки, переступите через них, чтобы не помять.
— Дети, я вижу каких-то животных. Может, здесь мы найдём маму телёнка? Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши». — Дети, посмотрите, кто это? (Лошадь) — Правильно. Лошадь-это мама Телёнка? (Нет) — У лошади детёныша зовут жеребёнок (воспитатель показывает жеребёнка). Как зовут детёныша у лошади? (Жеребёнок) — Лошадь большая, высокая. Покажите какая она большая. Она зовёт жеребёнка иго-го (громким голосом). Поможем лошади позвать жеребёнка. (Иго-го) — Жеребёнок маленький ей отвечает…(тихим голосом). Дети помогите жеребёнку позвать маму лошадь (Иго-го (громким голосом))
Воспитатель распологает жеребёнка рядом с лошадью на фланелеграфе. — Дети, а это кто? (воспитатель показывает овцу) (Овца) — Овца — это мама Телёнка? (Нет) — Правильно. У овцы детёныша зовут ягнёнок. Как зовут детёныша овцы? (воспитатель показывает ягнёнка) (ягнёнок) — Какая овца по размеру? (большая) Поможем ей, позвать ягнёнка? (Бе-бе (громким голосом)) — А ягнёнок, какой по размеру? (маленький) Как ему ответить маме овце? (Бе-бе (тихим голосом))
— Маша, помоги ягнёнку добраться до мамы овцы (ребёнок размещает ягнёнка на рядом с овцой). — Ребята, посмотрите, кто это? (Корова) — Правильно. Это мама Телёнка? (Да)
— Какая корова по размеру? - Она большая. Покажите , какая большая корова. Вот какая большая, выше вас. Помогите скорее ей позвать телёнка? (Му-му (громким голосом)) — А как говорит маленький телёнок? (Му-му (тихим голосом))
— Макар, помоги телёнку добраться до мамы коровы (ребёнок распологает телёнка рядом с коровой).
Воспитатель берет теленка
-Спасибо я нашел свою маму — Корова, овца, лошадь — это домашние животные. За ними ухаживают люди: кормят их, строят жильё. За это корова даёт молоко. Овца – шерсть, из которой нам вяжут носки, рукавицы, шапки, кофты. Лошадь помогает перевозить тяжёлый груз. Как мы можем назвать корову, овцу и лошадь? (Домашние животные).
А нам пора возвращаться обратно. На чём мы приехали в деревню? (На поезде) — Мы долго ехали? (нет) А пешком дойти обратно сможем? (да)
Дети шагают за воспитателем. Звучит аудиозапись «Зашагали ножки топ-топ-топ».
— Вот мы и вернулись в нашу группу.
Заключительная часть
6.Анализ результата деятельности
— Ребята, кому мы сегодня помогали найти маму? (Телёнку) — Кто мама телёнка? (Корова)
— Удалось нам найти корову? (да) — Каких животных мы ещё видели? (Овцу и ягнёнка, лошадь и жеребёнка)
Если дети не назвали детёнышей, уточнить.
— Кто детёныш у овцы? (Ягнёнок) — Кто детёныш у лошади? (Жеребёнок)
-А чем мы покормили животных (травой)
— Дети, а хотите узнать, кто ещё живет в деревне? (да) Тогда мы с вами в следующий раз съездим в деревню и зайдем в гости к бабушке Матрёне. А в нашей группе тоже есть домашние животные, они очень скучали без вас, поиграйте с ними.