Цель: расширять и закреплять знания о профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными. Задачи: Предметные: формирование умения самостоятельно добывать знания; обобщение накопленных жизненных наблюдений детей за домашними животными. Метапредметные: формирование умения ставить и решать учебные задачи, исходя из темы занятия; -продолжить работу над формированием общеучебных коммуникативных умений (слушать учителя, друг друга). Личностные: воспитание положительного и бережного отношения к домашним животным. Умение ухаживать за ними. Коррекционно-образовательные: закрепление и уточнение названий профессий; -расширение лексического запаса по данной теме; -активизация в словаре сложных прилагательных; -упражнение в подборе прилагательных к имени существительному, согласовывая их в роде, числе; -расширение глагольного словаря за счёт глаголов, обозначающих способы передвижения и звукоподражания; -согласование существительных с числительными; Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления детей; -умение устанавливать причинно-следственные связи; -развитие воображения, внимания, любознательности; -развитие мелкой моторики и координации речи с движением. Оборудование: Демонстрационный: картинки с животными, детёныши, профессии. Раздаточный: картинки Силуэты животных.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по логопедии "Профессии"»
Конспект занятия по логопедии на тему «Профессии людей» (в рамках темы «Домашние животные»)» во 2 классе школы V вида.
Цель: расширять и закреплять знания о профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными.
Задачи: Предметные: формирование умения самостоятельно добывать знания; обобщение накопленных жизненных наблюдений детей за домашними животными.
Метапредметные: формирование умения ставить и решать учебные задачи, исходя из темы занятия; -продолжить работу над формированием общеучебных коммуникативных умений (слушать учителя, друг друга).
Личностные: воспитание положительного и бережного отношения к домашним животным. Умение ухаживать за ними.
Коррекционно-образовательные: закрепление и уточнение названий профессий; -расширение лексического запаса по данной теме; -активизация в словаре сложных прилагательных; -упражнение в подборе прилагательных к имени существительному, согласовывая их в роде, числе; -расширение глагольного словаря за счёт глаголов, обозначающих способы передвижения и звукоподражания; -согласование существительных с числительными;
Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления детей; -умение устанавливать причинно-следственные связи; -развитие воображения, внимания, любознательности; -развитие мелкой моторики и координации речи с движением.
Оборудование: Демонстрационный: картинки с животными, детёныши, профессии. Раздаточный: картинки Силуэты животных.
Ход урока
I Организационный момент.
Каждый день - всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II Артикуляционная гимнастика:
-Упражнение «Лопатка» (удержание языка на нижней губе под счёт).
-«Иголка» (рот открыт и удерживаем язык узкий).
-«Чистим нижние зубки».
-«Желобок» (рот открыт, края языка подняты вверх).
-«Часики» (рот открыт, язык узкий прикасается к уголкам рта).
-«Качели» (рот открыт, язык поднимается к верхней губе и отпускается к нижней).
-«Маляр». Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
-«Лошадка». Присосать язык зубами к небу, щелкать языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
-«Гармошка». Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая языка от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
III Введение в тему урока.
а) Отгадывание загадок.
-Заворчал живой замок
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди-
Лучше в дом не заходи. ((Собака) Картинка прикрепляется на доске.)
С бородой, а не старик.
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается.
Доят, а не корова. (Коза).
У порога плачет,
Коготочки прячет.
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка).
б)Проблема.
-Как одним словом называем? (Домашние животные).
-А кто ухаживает за ними? (Ухаживают за домашними животными люди).
-Почему домашние животные нуждаются в уходе? (Потому что они не могут добыть себе корм, не могут спрятаться от холода).
Мы сегодня узнаем профессии людей, которые ухаживают за домашними животными и где они проживают.
IV Работа по теме урока.
а) Кто где живёт.
-Начнутся холода, придёт зима, где же будут жить наши домашние животные? Даже в сказке «Три поросёнка» герои строили себе домики. (На доске выставляются картинки животных в хлеву, конюшне, в курятнике и т.д)
-Лошади – в конюшне.
-Коровы – в коровнике.
-Свиньи – в свинарнике.
-Телята – в телятнике.
-Куры – в курятнике.
-Собака – в конуре.
-Назовите детёнышей этих животных. (Жеребята, телята, поросята, цыплята, щенята)
б) Кто ухаживает за животными? (Картинки прикрепляются на доске)
-Кто пасёт стадо коров? (Пастух).
-Кто пасёт табун лошадей? (Конюх).
-Кто доит коров? (Доярка).
-Кто кормит телят? (Телятница).
-Кто кормит свиней? (Свинарка).
-Кто кормит кур? (Птичница).
-Кто пасёт отару овец? (Чабан) Это слово на доске, дети могу не сказать.
V Образование глаголов.
а) Кто как разговаривает?
-Корова -…(мычит).
-Лошадь - (ржёт).
-Овца - …(блеет).
-Свинья - …(хрюкает).
-Собака - …(лает, рычит).
-Кошка - …(мяукает).
б) Кто как ест?
-Кошка -…(лакает молоко).
-Собака - …(грызёт кость).
-Корова- …(жуёт траву).
-А кто ещё жуёт траву? (Лошадь, коза, овца)
VI Употребление существительных в падежной форме.
-Игра подскажи словечко.
-Табун – много (кого?)…(лошадей).
-Стадо – много …(коров).
-Отара – много …(овец).
-Свора – много…(собак).
VII Физминутка. Пальчиковая гимнастика.
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь,
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться – скажу тебе : «Кыш!»
VIII Работа над словосочетаниями.
а) Образование прилагательных от существительных.
-Какую пользу приносят нам домашние животные? (Получаем от животных продукты питания).