Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года; воспитывать чувство прекрасного.
3.Оқыту-обучющая: закреплять знания о строении дерева и о жизни растений весной; совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине; примазывания для скрепления частей изображения, пользуясь движениями всей кисти и пальцев.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творчество с детьми дошкольного возраста»
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения 10.03.2020 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Петрова Е.А.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: лепка
Өтпелітақырып/Сквозная тема: «Деревья весной»
Тақырыбы/Тема: «Весенние деревья»
Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года; воспитывать чувство прекрасного.
3.Оқыту-обучющая: закреплять знания о строении дерева и о жизни растений весной; совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине; примазывания для скрепления частей изображения, пользуясь движениями всей кисти и пальцев.
Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Ресурстармен қамтамасызету/Ресурсное обеспечение: весенние иллюстрации, пластины из твердого картона размером 10х15, пластилин, доски, стеки,салфетки.
Көптілділік/Полиязычие: : көктем – spring – весна; ағаш – tree – дерево 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент - Ребята, я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать. Светает рано по утрам, Проталины и тут и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко тепло ласкает. Кто это время года знает? Дети: - Это время года – весна. 2. Негізі бөлімі/основная часть Воспитатель: – Конечно, всё это бывает весной.Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном времени года – весне. Ребята, а кто скажет приметы весны. Ответы детей: небо стало высокое и голубое, солнце светит ярко и пригревает, ночи стали короче, а дни длиннее, побежали веселые ручейки, мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую – весеннюю, вся природа просыпается от зимнего сна, прилетают перелетные птицы с юга, птицы строят гнезда и выводят птенцов. Воспитатель: – Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, что вы видите? Ответы детей: на картине весна, на деревьях набухли почки, кое где распустились листья, солнце светит ярко и т. д. Воспитатель: – Правильно. Все это нарисовано художником. Сегодня я предлагаю вам изобразить весенние деревья с помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как выглядят его ствол и ветки, каким образом можно показать, что деревья весенние. Рассматривание весенних иллюстраций. Вспомнить строение дерева(ствол, крона, тонкие веточки, листья, почки)
Пальчиковая гимнастика «Весна».
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
Рассыпала подснежники (трем ладошки друг о друга)
Посеяла траву (раздвигаем и сдвигаем пальцы рук)
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты) Гусей, стрижей и аистов
Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке). Повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на подкладной доске, не клади пластилин на стол, парту. 2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках. 3. Не бросай остатки пластилина на пол. 4. Храни пластилин в коробочке. 5. После работы вытри руки тряпочкой и вымой теплой водой с мылом.
Показ приемов лепки и рассматривание образца предстоящей работы.
Делим лист картона на 2 части. Из зеленого пластилина скатываем колбаску по ширине картона. Прилепляем колбаску на нижнюю часть картона, это будет трава. Из коричневого пластилина скатываем колбаску немного потолще, расплющиваем нижнюю часть пластилина и прилепляем на картон, это ствол дерева. Верхнюю часть немного заостряем. Теперь нам нужно раскатать колбаски из коричневого пластилина немного тоньше. Прилепляем их к стволу. Скатываем еще две тонкие колбаски и прилепляем на верхнюю часть ствола. К каждой веточке прилепляем еще по одной веточке. Из зеленого пластилина делаем маленькие лепешки, это будут листочки и прилепляем их к веткам. Из желтого пластилина катаем круг, сплющиваем его и прилепляем на верхнюю часть картона, это будет солнышко. В процессе объяснения воспитатель показывает приемы изготовления листочков.
Воспитатель напоминает детям о наиболее целесообразной последовательности работы (ствол, ветви, другие детали – например почки, листочки) и необходимости прикрепления деталей к фону с помощью примазывания. С помощью стеки можно изобразить выпуклости коры на стволе дерева. Дети могут изобразить и травку под деревом 3. Қорытынды/итоговая часть
После окончания лепки работы детей выставляются на выставку, дети рассказывают каждый о своем дереве.