Цели занятия: познакомить детей с числом и цифрой 6, учить детей считать на слух, называть игровое число, соотносить число с цифрой (1-6); закреплять порядковый счёт, понятия: «высокий-низкий»; «большой-маленький»; «широкий-узкий»; развивать мышление, умение работать самостоятельно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели занятия: познакомить детей с числом и цифрой 6, учить детей считать на слух, называть игровое число, соотносить число с цифрой (1-6); закреплять порядковый счёт, понятия: «высокий-низкий»; «большой-маленький»; «широкий-узкий»; развивать мышление, умение работать самостоятельно.
Демонстрационный материал:
Герои к сказке «Репка», репка;
Картинка к стихотворению о цифре 6;
Схема домика (из палочек);
Картинка с двумя будками;
Цифры 1-6.
Раздаточный материал:
Счётные палочки (по количеству детей);
Рабочие тетради;
Карандаши.
Ход занятия.
Вводная беседа.
- Ребята, вы все помните сказку «Репка»? Давайте вспомним, кто тянул репку. – кто тянул репку первым?
- Кто стал помогать деду?
- Сколько их стало вместе? Покажи цифру.
- Какой по счёту была внучка?
- Кто прибежал после внучки?
- Какой по счёту прибежала кошка?
- Сколько всего героев? Покажите эту цифру.
Смогли ли пятеро героев сказки вытянуть репку? Кого они позвали?
- Сколько их всего?
- Какой по счёту была мышка?
(Всё выставляется на доске – ковролане)
Работа по новой теме.
Кто из вас знает цифру 6? Посмотрите. (стихотворение или загадка про цифру 6).
Шесть так похожа на замок
Он приподнял свой хоботок.
Найдите число 6 у нас на таблице. После какого числа она стоит:
Шесть идёт после пяти
Ты её в ряду найди.
(Показываю схему домика из палочек).
Это дом дедушки и бабушки. Давайте построим такой же.
Посчитайте, сколько вам понадобится палочек. Покажите эту цифру.
Работа с раздаточным материалом.
Дети за партами выкладывают по образцу домик.
А давайте посмотрим для деда с бабушкой двухэтажный дом.
Возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы в доме стало два этажа.
Физмитнутка.
Поможем дедушке напилить на зиму дров.
Бабушка попросила внучку покормить котят.
Шесть котят.
Есть хотят
Дай им кашки с молоком.
Пусть лакают языком,
Поттому что кошки
Не едят из ложки.
Работа в тетрадях.
Соедини линией котёнка и его блюдечко. Сколько всего котят?
Покажи цифру.
Сколько блюдечек? Покажи цифру.
Какое число больше? На сколько?
Что надо сделать, чтобы все котята остались сытыми?
Дорисуй чего не хватает.
Сколько блюдец ты дорисовал? Почему? (5 и 1)
Сколько всего стало блюдец?
Обведи цифру шесть.
Дедушка строил новую будку Жучке. Сколько раз стучал дедушка молотком?
Дидактическая игра «Счёт на слух»
Цель игры: учить детей считать на слух, запоминать итоговое число.
Содержание игры.
Воспитатель стучит молоточком за маленькой ширмочкой. Дети про себя считают. Педагог спрашивает 2-3 детей, сколько ударов они насчитали. (Если ответы разные, то спрашивает ещё несколько детей или стучит заново то же количество звуков). Для закрепления воспитатель просит показать цифру на доске.
Показываю картину с двумя будками.
Чем отличаются будки?
(Высокая-низкая; широкая-узкая;большая-маленькая)
Как вы считаете, почему дедушка построил новую будку Жучке?