kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цифра 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цифра 4

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 4, образованием числа 4, составлением числа 4. Упражнять детей в умении решать задачи, развивать их логическое мышление, воспитывать их учебные навыки. Научить их писать цифру 4, развивать мелкую моторику пальцев. Повторить пройденный материал.

Ход занятия:

 I. На что похожа цифра 4. 

 Воспитатель читает стихотворение: Гляди, четыре – это стул,

 Который я перевернул.

 Цифра новая – четыре,

 Стол стоит у нас

 В квартире.

 Сколько ножек у него -

 У стола у твоего?

 Дети показывают карточку с изображением цифры 4.

 II. Магия чисел. Рассказ воспитателя.

 Древние люди считали, что четвёрка – это символ устойчивости и прочности. Она представляет собой квадрат, четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии: Огонь, Земля, Воздух, Вода.

 А что в имени означает 4? Анна, Вадики, Пети, Светы, Зои, вас ждёт успех в науке и технике. Вы трудолюбивы, надёжны, стойки и честны. На вас можно положиться в трудную минуту.

 III. Знакомство с геометрическими фигурами (по стихотворениям Е. Панина). 

 Воспитатель за ранеее раздаёт слова детям (3), чтобы они выучили их наузусть

 Треугольник и квадрат

 Воспитатель представляет фигуры

 Жили-были два брата:

 Треульник с Квадратом.

 Старший – квадратный,

 Добродушный приятный,

 Младший – треугольный,

 Вечно недовольный.

 Фигуры кланяются.

 Воспитатель: Как-то раз спросил Квадрат

 Квадрат (потихоньку подходит к Треугольнику).

 Почему ты злишься, брат?

 Жизнь поверь мне, так прекрасна!

 Ты печалишься напрасно.

 Воспитатель: Тот в ответ ему –

 Труегольник (зло кричит) Смотри:

 Ты полней меня и шире.

 У меня углов лишь три

 У тебя же их четыре!

 Указывает на свои углы.

 Квадрат: Не сердись, мой младший брат,

 Я же старше. Я – квадрат.

 Нам бы надо быть дружней.

 Неизвестно, кто нужней.

 Воспитатель: Но настала ночь, и к брату,

 Натыкаясь на столы,

 Младший лезет воровато

 Срезать старшему углы.

 Треугольник (тихо удаляется) Приятных

 Я тебе желаю снов!

 Спать ложился – был Квадратом,

 А проснёшься – без углов!

 Воспитатель: Но на утро младший брат

 Страшной мести был не рад.

 Поглядел он – нет Квадрата.

 Онемел...Стоял без слов...

 Впереди Квадрата становится Восьмиугольник. Квадрат уходит.

 Воспитатель: Вот так месть! Теперь у брата

 Восемь новеньких углов!

 Воспитатель: С какими фигурами мы познакомились? Покажите их.

 Дети показывают.

 - Что можно о них рассказать?

 Дети рассказывают.

 IV. Задачи в стихах 

 1. Я рисую кошкин дом:

 Три окошка, дверь с крыльцом.

 Наверху ещё окно,

 Чтобы не было темно.

 Сосчитай окошки

 В домике у кошки.

 2. Два мяча у Ани,

 Два мяча у Вани.

 Два мяча да два. Малыш!

 Сколько их сообразишь?

 3. Три пушистых кошечки

 Улеглись в лукошечке.

 Тут одна к ним прибежала.

 Сколько кошек всего стало?

 4. Четыре спелых груши

 На веточке качалось.

 Две груши снял Павлуша,

 А сколько груш осталось?

 Дети производят решение с помощью цифровых карточек.

 V. Занимательные вопросы. 

 а) В одном аквариуме плавали 4 рыбки, а в другом – ни одной. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?

 б) Сколько рогов у двух коров?

 в) Двое мальчиков играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?

 Физкультминутка

 Руки в стороны – в полёт

 Отправляем самолёт,

 Правое крыло вперёд,

 Левое крыло вперёд.

 Раз, два, три, четыре!

 Полетел наш самолёт.

 

 А теперь насос включаем,

 Воду из реки качаем.

 Влево – раз, вправо – два.

 Потекла ручьём вода!

 Раз, два, тири, четыре –

 Хорошо мы потрудились.

 VI. Рисование задач. 

 а) Нарисуйте 1 кружок. Подпишите (или положите) под ним соответствующую цифру.

 б) Нарисуйте внизу два кружка. Подпишите под ними цифру. На сколько увеличилось число?

 в) Под двумя кружками нарисуйте 3 кружка. Сколько стало кружков? На сколько увеличилось число? Подпишите число.

 г) Нарисуйте 4 кружка. Сосчитайте. На сколько больше стало число?

 VI. Итог занятия 

 С каким числом мы сегодня познакомились?

 Как получить цифру 4?

 Какая оценка в школе считается самой лучшей?

 Поощрение детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цифра 4 »

Цифра 4


Цель: познакомить детей с числом и цифрой 4, образованием числа 4, составлением числа 4. Упражнять детей в умении решать задачи, развивать их логическое мышление, воспитывать их учебные навыки. Научить их писать цифру 4, развивать мелкую моторику пальцев. Повторить пройденный материал.


Ход занятия:


I. На что похожа цифра 4.

Воспитатель читает стихотворение: Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

Цифра новая – четыре,

Стол стоит у нас

В квартире.

Сколько ножек у него -

У стола у твоего?


Дети показывают карточку с изображением цифры 4.

II. Магия чисел. Рассказ воспитателя.

Древние люди считали, что четвёрка – это символ устойчивости и прочности. Она представляет собой квадрат, четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии: Огонь, Земля, Воздух, Вода.

А что в имени означает 4? Анна, Вадики, Пети, Светы, Зои, вас ждёт успех в науке и технике. Вы трудолюбивы, надёжны, стойки и честны. На вас можно положиться в трудную минуту.


III. Знакомство с геометрическими фигурами (по стихотворениям Е. Панина).

Воспитатель за ранеее раздаёт слова детям (3), чтобы они выучили их наузусть

Треугольник и квадрат

Воспитатель представляет фигуры

Жили-были два брата:

Треульник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный приятный,

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Фигуры кланяются.

Воспитатель: Как-то раз спросил Квадрат

Квадрат (потихоньку подходит к Треугольнику).

Почему ты злишься, брат?

Жизнь поверь мне, так прекрасна!

Ты печалишься напрасно.

Воспитатель: Тот в ответ ему –

Труегольник (зло кричит) Смотри:

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три

У тебя же их четыре!

Указывает на свои углы.

Квадрат: Не сердись, мой младший брат,

Я же старше. Я – квадрат.

Нам бы надо быть дружней.

Неизвестно, кто нужней.

Воспитатель: Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Треугольник (тихо удаляется) Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был Квадратом,

А проснёшься – без углов!

Воспитатель: Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет Квадрата.

Онемел...Стоял без слов...

Впереди Квадрата становится Восьмиугольник. Квадрат уходит.

Воспитатель: Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!

Воспитатель: С какими фигурами мы познакомились? Покажите их.

Дети показывают.

- Что можно о них рассказать?

Дети рассказывают.


IV. Задачи в стихах

1. Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху ещё окно,

Чтобы не было темно.

Сосчитай окошки

В домике у кошки.

2. Два мяча у Ани,

Два мяча у Вани.

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их сообразишь?

3. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек всего стало?

4. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?


Дети производят решение с помощью цифровых карточек.


V. Занимательные вопросы.

а) В одном аквариуме плавали 4 рыбки, а в другом – ни одной. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?

б) Сколько рогов у двух коров?

в) Двое мальчиков играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый из них?


Физкультминутка

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре!

Полетел наш самолёт.


А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два.

Потекла ручьём вода!

Раз, два, тири, четыре –

Хорошо мы потрудились.


VI. Рисование задач.

а) Нарисуйте 1 кружок. Подпишите (или положите) под ним соответствующую цифру.

б) Нарисуйте внизу два кружка. Подпишите под ними цифру. На сколько увеличилось число?

в) Под двумя кружками нарисуйте 3 кружка. Сколько стало кружков? На сколько увеличилось число? Подпишите число.

г) Нарисуйте 4 кружка. Сосчитайте. На сколько больше стало число?


VI. Итог занятия

С каким числом мы сегодня познакомились?

Как получить цифру 4?

Какая оценка в школе считается самой лучшей?


Поощрение детей.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Цифра 4

Автор: Заитова Юлия Тимуровна

Дата: 04.07.2014

Номер свидетельства: 109406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект занятие Тема: "Число и цифра 2. Образование число 2.""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_zaniatiie_tiema_chislo_i_tsifra_2_obrazovaniie_chislo_2"
    ["file_id"] => string(6) "451393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516534582"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Урок "Число 6 и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(24) "urok-chislo-6-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "190488"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427184516"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "НОД "Число и цифра 9" "
    ["seo_title"] => string(21) "nod-chislo-i-tsifra-9"
    ["file_id"] => string(6) "202812"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429337220"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка урока по математике  1 класс " Число и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(58) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-1-klass-chislo-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "148244"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419615562"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства