kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Три поросёнка звуки н -нь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить со звуками Н и Нь, выделяя изучаемые звуки в именах персонажей, учить различать на слух твердые и мягкие согласные звуки.  Учить находить слова со звуками (н-нь). Учить находить «домик»  в Звуко -буквенном городе (в синем или зеленом домике  они будут жить). Учить составлять предложения с предлогами на, над; познакомить с символом звуков «Н – нь». Делить слова на слоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Три поросёнка звуки н -нь.»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Топ/Группа: Старшая.

Облысы/Область: «Коммуникация»

Бөлімшесі/Подобласть: «Основы грамоты»

Тақырыбы/Тема: «Звуки (н-нь) и буква Н-н» Три поросенка.

Мақсаты/Цель: Познакомить со звуками Н и Нь, выделяя изучаемые звуки в именах персонажей, учить различать на слух твердые и мягкие согласные звуки. Учить находить слова со звуками (н-нь). Учить находить «домик» в Звуко -буквенном городе (в синем или зеленом домике они будут жить). Учить составлять предложения с предлогами на, над; познакомить с символом звуков «Н – нь». Делить слова на слоги.

Развивать внимание, память, мышление, речь.

Воспитывать самостоятельность, интерес к познанию нового.

Сабаққа қажетті құрал - жабдықтар/ Материалы к занятию: три поросенка, волчонок, щенок, жеребенок, теленок, котенок, бобренок, медвежонок; изображения домиков (деревянный, соломенный, кирпичный); цветовые символы звуков,

картинки «Артикуляция гласных звуков»

Сөздік қоры (словарная работа): гласные, согласные – твердые и мягкие.

Билингвалдық компоненті/ Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе - здравствуйте, Сау болыңыз – до свидания, үш торай – три поросёнка.


Іс-әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық-

Козғаушы

Мотивационно-

побудительный


Билингвальный компонент:

Сәлеметсіз бе - здравствуйте, Организационный момент.

Релаксация: «Удивление»

Дети я  сегодня   удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково

здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам

дружно и весело провести этот день.

Целепологание:

Сегодня на занятии по основам грамоты мы будем сочинять сказку на новый лад, а про кого узнаете, отгадав загадку:

Сюрпризный момент:

«Нам не страшен серый волк, 

Серый волк — зубами щелк» 

Эту песню пели звонко 

Три веселых … 

Звучит музыка из мультфильма

«Три поросенка».

- Чья это песенка?

- Как их звали?

(появляются поросята)

Билингвальный компонент:

үш торай – три поросёнка.

Правильно, песенка про трех поросят и сегодня будем изучать звуки Н, Нь.

Приветствие на двух языках.






проводят релаксацию.















Проявляют интерес к занятию.






Поросенка.



песенка трех поросят.

Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.



Іздену-

Ұйымдастырушы

Организационно-

поисковый

Прежде, чем начать нашу сказку, давайте проведём артикуляционную гимнастику:

Для губ:

-«улыбочка»,

-«трубочка»

- «бублик» - 2-3 раза.

Для языка:

-«почистить зубки»;

-«лошадки».

- «горочка»

- Послушайте одинаково ли звучат первые звуки в словах Наф и Ниф?


Артикуляция звука.

При произношении звука (н) губы в улыбке, зубы разомкнуты, на расстоянии 2-3 мм, Кончик языка поднят и упирается в верхние резцы, голосовые связки вибрируют.

Разница в том, что при произнесении звука (нь) кончик языка меняет своё положение.

Характеристика звука.

Звук (н-нь) согласные, бывают твёрдыми и мягкими.

Обозначение звуков Н и Нь цветовыми символами.

- В каком домике будет жить звук Н (в синем), а звук Нь поселим в…(зеленый домик).

Поросята приготовили для вас задание, и хотят чтобы вы сделали ЗАС «НОС»

Звук «н» - твёрдый согласный, обозначается синей фишкой.

Звук «о» - гласный, обозначается красной фишкой.

Звук «с» - твёрдый согласный, обозначается синей фишкой

Поросята предлагают нам поиграть в игру

Игра «Хлопни, если услышишь звуки н - нь»

(А, О, Н, М, П, Нь, Т, И, Н, Л, У, Н, Ы, Й, Нь, К, Л, Н)

Следующее задание от поросят:

Произношение звуков Н, Нь в слогах.

- Догадайтесь, какой слог лишний в этих рядах.

НА – НО – МА

НУ – НА – МЫ

НА – НУ – МИ

НА – НЫ – НЭ.

  1. Поросята хотят чтобы вы выделили гласные звуки из середины слов.

- Скажите Наф-Нафу, какой звук находится в середине его имени?

-А в имени Нуф-Нуф, какой звук?

-Какие это звуки?

- Какой фишкой обозначается гласный звук?


  1. Давайте покажем поросятам, как мы умеем произносить звуки Н, Нь в словах.

- Сегодня у Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа день рождения.

- Какой звук вы услышали в словах день, Ниф? (звук Нь)

К ним пришли гости.

(Выставляются картинки.)

Теленок, жеребенок, котенок, медвежонок, бобренок, щенок.

- Какой звук я выделила, когда называла этих животных?


Физминутка: «Три поросёнка»

Три пухлых поросенка
Приходят в гости к нам
Три ловких поросенка
Играют по утрам.
Три быстрых  поросенка
Бегут, бегут. бегут.
Три славных поросёнка
Танцуют и поют.

Составление предложений с предлогами на, над.

Ниф, Наф и Нуф пригласили гостей к столу.

-Где стояли тарелки?

- Где сидели гости?

Гости подарили поросятам картины.

Давайте скажем, где находятся предметы.

- Где летают бабочки?


- Где летают стрекозы?

- Где висит люстра?


- Где висит картина?


Развитие зрительного восприятия, памяти.

Наф-Наф предлагает поиграть и разделить слова на слоги.

Дом, лес, волк, друзья, печка, машина, дорога, дружба..

Презентация

1 слайд – назовите картинки в названии которых живут звуки (н – нь).

2 слайд – в слове ножницы, звук (н) находится на котором месте?

3 – 8 слайд – (аналогично, только звуки (н - нь) находятся в конце и середине слова)

9 слайд – произношение чистоговорок.

На – на - на - лампа у окна.

Ну – ну – ну - саночки тяну.

Он – он - он – телефон.

Ан – ан – ан - мне купили барабан.

Ни – ни – ни - звонок, звони.

Ень – ень - ень – теплый день.





Проводят артикуляционную гимнастику.



Нет, они звучат по разному – твёрдо и мягко.



Проводят артикуляцию звука н – нь.









Обозначают звуки н-нь цветовыми символами, расселяют в домики.






дети по очереди выходят к доске для выкладывания ЗАС «нос».





Дети хлопают в ладоши на звук Н, НЬ.




Называют лишний слог: ма, мы, ми.







звук А.

звук У.

гласные.

Гласные звуки обозначаются красной фишкой.







В слове Ниф и день слышим звук Нь.




Твёрдый согласный звук - Н.





проводят физминутку.






Составляют предложения с предлогами на, над.

на столе, на полке.

на стуле, на скамейке.



Бабочки летают над цветами.

Стрекозы над камышами

Люстра висит над столом.

Картина висит над диваном.





Делят слова на слоги.



Называют картинки.


В слове ножницы, звук (н) находится на 1 месте.


Выполняют задание.



Произносят чистоговорки.




Рефлексивтік-

Коррекциялаушы

Рефлексивно-

коррегирующий

Итог:

- Дети, с какими звуками мы сегодня познакомились?

- Кто к нам в гости сегодня приходил?

- А что вам сегодня больше всего понравилось на занятии?

- Ребята, Наф-Наф и Ниф-Ниф благодарят вас за занятие и говорят, что вы большие молодцы, и хотят подарить вам на память подарок. Раскраску «Носорога» - соединить по точкам «носорога» и раскрасить его.

До свидания!

Сау болыңыз – до свидания!


со звуками н-нь.


Поросята.



Ответы детей.





Прощаются с поросятами.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:


Білуі тиіс/Знать: звук Н и Нь.

Талапты болуы/Иметь: представление о том, какими цветовыми символами обозначаются твёрдые и мягкие согласные звуки.

Қолынан келуі тиіс/Уметь: различать на слух твердые и мягкие согласные звуки, находить слова со звуками (н-нь). Находить определение места звуков в Звуко-буквенном городе (в синем или зеленом домике они будут жить). Составлять предложения с предлогами на, над. Делить слова на слоги.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Три поросёнка звуки н -нь.

Автор: Логинова Наталья Викторовна

Дата: 12.11.2017

Номер свидетельства: 438388

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Знакомство с буквой "Н" "
    ["seo_title"] => string(21) "znakomstvo-s-bukvoi-n"
    ["file_id"] => string(6) "185358"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426173564"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект внеурочного занятия по риторике "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-vnieurochnogho-zaniatiia-po-ritorikie"
    ["file_id"] => string(6) "124751"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414778132"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Прощай, мой первый класс! "
    ["seo_title"] => string(27) "proshchai-moi-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236649"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444132945"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок - праздник "Прощание с букварём", 1 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-prazdnik-proshchaniie-s-bukvariom-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232305"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442815528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства