Просмотр содержимого документа
«Тематическое рисование на тему "Золотая осень"»
План - конспектзанятияпотематическомурисованиюнатему
«Золотаяосень».
Цели занятия:
Обучающие: расширить представление детей о времени года – осень; обучать правильным постановкам фраз при рассказе, работать над речевым материалом по теме «Осень», обогащать словарный запас; продолжать учить работе с кистью и красками;
Развивающие: развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации; развивать творческие способности детей;развивать умения воспринимать образ осени через разные жанры искусства: художественный, поэтический, музыкальный.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
Материалы к занятию: аудиозапись произведения Чайковского «Времена года. Сентябрь», мяч, мольберт, картины русских художников: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк». Раздаточный материал: белые листы бумаги А4, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки.
Методические приемы:
Работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа, художественное слово, вопросы, анализ.
Предварительная работа: беседа с детьми о временах года, чтение стихов, рассказов о осени.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Звучит музыка Чайковского «Времена года. Сентябрь» Воспитатель: Здравствуйте, дети! Прислушайтесь, какая прекрасная музыка звучит сейчас и попробуйте представить какое время года она обозначает. В: Откройте глазки. Ну что, что вам представилось? В: Много у вас разных предположений, но давайте я вам подскажу, загадав загадку: Кто приходит с желтой краской, Листья красит все подряд. Без иголки и без нитки, Шьет им праздничный наряд (осень) В: Правильно, это осень! А как можно назвать осень, какие определения ей подобрать? (Золотая осень, золотая пора, красавица осень и т.д.) В: Вот, как много красивого мы сказали об осени. Давайте поиграем в игру. Дидактическая игра «Признаки осени». В: Я кидаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает осенью. В: Ну, все молодцы! А знаете, что осень еще называют периодом увядающей природы. Почему, как вы думаете? В: Скоро все листья опадут, трава пожухнет, станет совсем холодно. А ведь так хочется продлить это прекрасное, как мы с вами уже заметили, время года. Да? Как же люди это могут сделать? В: Давайте, я вам кое-что покажу. На мольберте картины об осени: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», И. Бродский «Опавшие листья», «Осенний парк» В: Эти картины нарисовали художники очень давно. То, что они нарисовали, уже давно увяло, а на их картинах вся красота осталась. Опишите, что вы видите на этих картинах. В: Молодцы, теперь послушайте стихотворение. Воспитатель читает отрывок стихотворения И. Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой. В: Это написал Иван Бунин. Как называются человек, который пишет стихи? В: Поэты тоже старались сохранить ту красоту, которую видели, и донести до нас с вами. А если мы вспомним музыку, звучавшую в начале занятия, то будем представлять ту красоту, которую до нас пытается донести композитор. Он сохранил эту красоту в мелодии. В: Так как же люди могут сохранить красоту осени? Молодцы! А сами вы можете это сделать прямо сейчас. Что у вас лежит на столе? 2. Пpактическая часть занятие: рисование «Осень глазами детей». В: Я сейчас попрошу вас нарисовать осень, такую, какую вы ее себе представляете. У кого-то она будет яркой и солнечной, а у кого-то будут идти дождик. Воспитатель следить за тем, чтобы дети правильно держали кисть, сохраняли аккуратность при работе с красками.
II. Анализ.
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Вы все сегодня очень постарались, нарисовали очень красивые рисунки, и ваши рисунки получились очень разными: и как лучики солнышка, и как веер.
Мы устроим из ваших рисунков выставку, чтобы все полюбовались яркими красками.