. Орг .момент 2мин | Дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим. Воспитатель с детьми подходит к столу. В уголке лежит солнышко. Воспитатель: Кто же это? Дети отвечают. Воспитатель: Давайте спросим у Солнышка, почему оно такое грустное? Дети спрашивают. Солнышко: У меня нет лучиков. Если лучиков не будет, то снег не начнет таять и не наступит весна. Плачет. Воспитатель: Думаю нужно Солнышку помочь. Ребята, поможем Солнышку? Дети отвечают. | Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. Вводит персонажа в игровую (сюжетную ситуацию). Предоставляет достаточно времени для ознакомления с персонажем. Задает вопросы стимулирующие процессы мышления. Вызвать желание прийти на помощь. | Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу. Отвечают на вопросы. Проявляют сопереживание герою, выражают различные эмоции посредством мимики. Проявление сочувствия, желания помогать и заботы друг о друге. | развить желания прийти на помощь ближнему (Ваня С. Давид). | Активное включение в совместное обсуждение, экспериментальную деятельность и игры с взрослым и детьми |
Основная часть 13мин | Для начала нужно уточнить признаки весны. Достает картинки, изображающие весну. Ребята, какое время года изображено на картинке? Дети отвечают. Давайте расскажем, что бывает весной. Дети рассматривают картинки и определяют признаки весны. Весной… ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной появляются лужи. Весной прилетают птицы. Весной бегут ручьи. Весной просыпаются насекомые. Весной появляется трава. | Использует наглядные средства. Привлекает к обсуждению, задает вопросы стимулирующие процесс мышления и активизирующие знания об изменениях природных явлений. Вовлечение детей в совместное обсуждение признаков весны. Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям. | Рассматривают картинки. Отвечают на вопросы, делятся своими знаниями об изменениях в природе. Индивидуальные ответы детей о признаках весны. | концентрировать внимание на объекте Рома способствовать стимулированию активных ответов (Ваня ); | |
. | Воспитатель: Молодцы, все признаки весны назвали. А вы знаете, как тает снег? Давайте посмотрим, как это происходит. Походят к столу, на котором расставлены таз со снегом, тарелочки, совки. Воспитатель: Смотрите, в тазу снег не тает. Наверно потому что его много, как в сугробе. Интересно, а если разложить снег на маленькие порции, он будет таять? Давайте проверим. Каждый берет по одной тарелочке и по одному совочку. Накладываем снег в свои тарелочки. Накладывают снег в тарелочки. Ничего не происходит. Ребята, почему снег не тает? Дети отвечают. Верно, наше Солнышко совсем не греет. Наше Солнышко грустное. Нужно его развеселить, вызвать улыбку. Давайте споем песенку «Солнышко лучистое». Поют песню. Солнышко: Какая хорошая песенка. Вы так замечательно поете, но я не такое лучистое, как поется в Вашей песенке. Мне не хватает лучиков. Воспитатель берет обруч, показывает его детям. Давайте поиграем с волшебным обручем. Он превратится в большое солнце, а вы будете держаться за края и станете лучиками. Дети берутся правой рукой за обруч, левую руку выпрямляют в сторону. Ходят по кругу. Звучит песенка «Солнышко жгучее». | Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям. Стимулирует любознательность и интерес к деятельности. Организует экспериментальную деятельность. Предоставляет время для самостоятельного ознакомления материала, который будет использоваться в дальнейшем. Показывает последовательность действий. Задает вопросы, активизирующие мыслительные процессы. Поощряет детей к высказыванию. Формулирует проблему, предлагает ее решение. Вовлекает в совместную музыкальную деятельность. Поощрение детей к пению. Организует, вовлекает детей в совместную игровую деятельность, показывает последовательность действий. | Рассматривают представленные материалы для экспериментальной деятельности. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу. Выражают свои суждения, мысли, предположения. Входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию. Вместе поют песню. Вживаются в игровую ситуацию, осваивают последовательность действий. Активно играют. | обогащать словарный запас за счет употребления в речи детей слов, обозначающих свойства, качества, признаки предметов (Давид,Рома ,Ваня С); развивать умение согласовать слова в предложения, состоящие из двух-трех слов (Рома ); | |
Основная часть | Воспитатель: Ребята, как вы хорошо играли, и превратились в солнечные лучики. Посмотрите, наше Солнышко не улыбается. Ему чего-то не хватает. Как думаете чего? Дети дают разные варианты ответов. Верно, наше Солнышко без лучиков. Но вы-то превратились в лучики, и можете оставить свои следы. Тогда у Солнышка появятся лучики. Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат желтая гуашь, кисти, салфетки, емкости для разведения краски. Дети с помощью воспитателя берут кисти и намазывают ладонь желтой гуашью, затем оставляют отпечаток ладошки-лучика на ватмане с солнышком. После продуктивной деятельности вытирают руки салфеткой. Звучит А.Вивальди – «Дождь». | Поощряет детей к совместной игровой деятельности. Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Поощряет детей к высказыванию. Организует и вовлекает детей в продуктивную деятельность. Предоставляет достаточно времени для ознакомления материалов для продуктивной деятельности. Показывает последовательность действий. Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после изобразительной деятельности. | Сосредотачивают внимание на персонаже, выражают свои мысли, предположения. Знакомятся с материалами для продуктивной деятельности. Осваивают последовательность действий. Демонстрируют результат продуктивной деятельности. Убирают за собой место после изобразительной деятельности. | развивать мелкую моторику посредством рисования отпечатками пальчиков (Рома , Давид); | |
Подведение итогов 2мин | Воспитатель: Какое замечательное лучистое Солнце у нас получилось. Теперь Солнышко стало лучистым и улыбается. Теперь оно греет, и должно быть наш снежок растаял. Давайте посмотрим. Подходят к столу со снегом. И, правда, снег начал таять. Водичка вместо снега. Теперь можно пустить ручеек и запускать кораблики. Давайте выльем водичку в этот тазик, и у нас получится ручеек. Дает детям другой таз с камушками и муляжами водорослей. Дети выливают водичку в тазик. Воспитатель достает кораблики. Теперь каждый берет по кораблику и запускает его в ручеек. Дуем на кораблики, чтобы они плыли. Звучит песенка «Матросская шапка» Что знали ? Чему научились ? | Поощрение к изобразительной деятельности. Напоминает и поддерживает интерес к экспериментальной деятельности. Активизация мыслительных процессов. Поощряет детей к высказыванию. Предлагает дальнейшие игровые действия. Вовлекает в совместную игровую деятельность. Стимулирует выполнение упражнений для выработки воздушной струи. | Проявляют интерес и включаются в экспериментальную деятельность. Выражают свои предположения, мысли. Сосредотачивают внимание на предлагаемых действиях. Активно играют. Выполняют дыхательную гимнастику. | Развитие правильного дыхания. | |