kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Ударение. Домашние животные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. Адольф Дистервег

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Ударение. Домашние животные.»

Тема: Ударение. Домашние животные.



Цель:

  • обобщить и систематизировать знания о домашних животных;

  • активизировать и актуализировать словарь по теме «Домашние животные»;

  • совершенствовать навык слогового анализа слов;

  • познакомить детей с ударением, его смыслоразличительной ролью; выделять ударный слог; обозначать знак ударения на схеме;

  • совершенствовать грамматический строй речи (употребление существительных множественного числа в родительном и творительном падежах);

  • расширять глагольный словарь;

  • развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие, мелкую моторику;

  • воспитывать самостоятельность, активность, любовь и заботливое отношение к животным.



Ход занятия:



Организационный момент.

I. Рассмотреть картинку в тетради (звучит запись с голосами животных).

- Как вы думаете, где мы сейчас оказались? (Мы оказались в деревне, на скотном дворе).

- Чьи голоса вы услышали? (Голоса коровы, овцы, лошади, козы, свиньи, собаки, кошки).

- Кто они? (Домашние животные).

- сегодня мы поговорим о домашних животных и узнаем еще один «секретик» слов.

II. 1. Игра «Кто что делает?» Расскажите, как подают голос домашние животные, что они делают. Например, корова кричит: «Му!» - корова мычит. (Лошадь ржет, свинья хрюкает и т.д.)

2. Игра «Собери семью». Посмотрите на рисунок и назовите кто у кого? (Образец: теленок у коровы и быка).

3. Игра «Пастухи». Сейчас вы превратитесь в пастухов и поставите животных в загон. В первый загон следует поставить всех животных, в названиях которых один слог. В первый загон следует поставить всех животных, в названиях который один слог. Во втором загоне должны оказаться те животные, в названиях которых по два слога, в третьем – три слога, в четвертом – четыре. Разделите слова на слоги и соедините животных с их загонами.

4. Отгадайте загадку. Наклейте отгадку.

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

- Разделите слова баран на слоги. Какой первый слог? Какой второй? Послушайте, как я произношу слово: «баран, баран». В каком случае слово звучит правильно? (В первом) Какой слог мы выделили голосом? (Второй – ран).

- Какую особенность в произношении слова вы заметили? (Слоги в словах произносятся неодинаково, с различной силой голоса).

- Один слог в слове произносится громче и протяжнее. Это ударный слог. Чтобы выделить ударный слог, нужно «позвать» предмет, как мы зовем того, кто находится далеко (но слоги произносить более слитно, чем при делении на слоги).

- Позовем животных, одновременно ударяя молоточком.

Выделить ударные слоги в словах – названиях животных.

- Посмотрите на схему слова баран. В ней над вторым слогом стоит наклонная черточка. Так обозначается ударение в словах. Ударение в слове бывает только одно.

- Кто нарисован на этих картинках? (Овца и пони). Соедините картинку с подходящей схемой.

Физминутка «Замок»

На двери висит замок.

Кто открыть его бы мог?

Потянули,

Покрутили

И открыли!



(Замок и замок)

- О каком предмете физминутка?

На какой слог падает ударение в словах? Поменялся ли смысл слов (их значение)?

- Ударение помогает нам понять смысл слова, что оно обозначает.

III. Какую пользу приносит корова человеку? Что делают из молока?

- Произнесите слова, разделите их на слоги. Выделите голосом ударный слог. Поставьте ударение. Какую пользу приносят другие домашние животные?

IV. Выполнение графического задания.

V. Итог.

- О ком мы говорим сегодня на занятии? (О домашних животных)

- Какой новый «секретик» слов мы узнали? (Мы узнали, что в слове есть ударение).



Ударный слог, ударный слог…

Он назван так недаром.

Эй, невидимка – молоток,

Отметь его ударом.

Шутник он, невидимка – молоток,

Тук! – и ударил в безударный слог…

… И сразу же исчез огромный замок

И появился маленький замок.

(В. Волина)



От ударения зависит смысл слова.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тема: Ударение. Домашние животные.

Автор: Ержанова Айман Жарбуловна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме "Гласные ударные и безударные" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glasnyie-udarnyie-i-biezudarnyie"
    ["file_id"] => string(6) "129422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415707383"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок русского языка во 2 классе по теме "Мягкий знак на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-miaghkii-znak-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "113047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409076211"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Статья на тему " Работа с безударными гласными, не проверяемыми  ударением" "
    ["seo_title"] => string(80) "stat-ia-na-tiemu-rabota-s-biezudarnymi-ghlasnymi-nie-provieriaiemymi-udarieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "103230"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402573717"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Статья на тему:" Работа с безударными гласными, не проверяемыми  ударением" "
    ["seo_title"] => string(82) "stat-ia-na-tiemu-rabota-s-biezudarnymi-ghlasnymi-nie-provieriaiemymi-udarieniiem-1"
    ["file_id"] => string(6) "103300"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402577591"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока на тему "Лексическое и грамматическое значение слова""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_na_tiemu_lieksichieskoie_i_ghrammatichieskoie_znachieniie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "443066"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512761769"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства