Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения. Адольф Дистервег
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- сегодня мы поговорим о домашних животных и узнаем еще один «секретик» слов.
II. 1. Игра «Кто что делает?» Расскажите, как подают голос домашние животные, что они делают. Например, корова кричит: «Му!» - корова мычит. (Лошадь ржет, свинья хрюкает и т.д.)
2. Игра «Собери семью». Посмотрите на рисунок и назовите кто у кого? (Образец: теленок у коровы и быка).
3. Игра «Пастухи». Сейчас вы превратитесь в пастухов и поставите животных в загон. В первый загон следует поставить всех животных, в названиях которых один слог. В первый загон следует поставить всех животных, в названиях который один слог. Во втором загоне должны оказаться те животные, в названиях которых по два слога, в третьем – три слога, в четвертом – четыре. Разделите слова на слоги и соедините животных с их загонами.
4. Отгадайте загадку. Наклейте отгадку.
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога.
- Разделите слова баран на слоги. Какой первый слог? Какой второй? Послушайте, как я произношу слово: «баран, баран». В каком случае слово звучит правильно? (В первом) Какой слог мы выделили голосом? (Второй – ран).
- Какую особенность в произношении слова вы заметили? (Слоги в словах произносятся неодинаково, с различной силой голоса).
- Один слог в слове произносится громче и протяжнее. Это ударный слог. Чтобы выделить ударный слог, нужно «позвать» предмет, как мы зовем того, кто находится далеко (но слоги произносить более слитно, чем при делении на слоги).
- Позовем животных, одновременно ударяя молоточком.
Выделить ударные слоги в словах – названиях животных.
- Посмотрите на схему слова баран. В ней над вторым слогом стоит наклонная черточка. Так обозначается ударение в словах. Ударение в слове бывает только одно.
- Кто нарисован на этих картинках? (Овца и пони). Соедините картинку с подходящей схемой.
Физминутка «Замок»
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог?
Потянули,
Покрутили
И открыли!
(Замок и замок)
- О каком предмете физминутка?
На какой слог падает ударение в словах? Поменялся ли смысл слов (их значение)?
- Ударение помогает нам понять смысл слова, что оно обозначает.
III. Какую пользу приносит корова человеку? Что делают из молока?
- Произнесите слова, разделите их на слоги. Выделите голосом ударный слог. Поставьте ударение. Какую пользу приносят другие домашние животные?
IV. Выполнение графического задания.
V. Итог.
- О ком мы говорим сегодня на занятии? (О домашних животных)
- Какой новый «секретик» слов мы узнали? (Мы узнали, что в слове есть ударение).