Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Образовательная область: Коммуникация Предмет: Развитие речи Тема:«Посуда»
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Образовательная область: Коммуникация Предмет: Развитие речи Тема:«Посуда»
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Я и окружающая среда»
Тақырыбы/Тема:«Посуда»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная:Воспитание бережного отношения к посуде.
2.Дамытушылық – развивающая:Закрепление понимания и употребление обобщающего слова «посуда».Развитие навыков описания предметов с опорой на вопросы воспитателя.
3.Оқыту - обучающая:Обогащение словарного запаса за счёт введения новых слов: поварёшка, кастрюля, хлебница, тарелка, ложка, кофейник, молочник, конфетница
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Образовательная область: Коммуникация Предмет: Развитие речи Тема:«Посуда»»
Ортаңғы тобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 13.11.2019.
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Я и окружающая среда»
Тақырыбы/Тема: «Посуда»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитание бережного отношения к посуде.
2.Дамытушылық – развивающая: Закрепление понимания и употребление обобщающего слова «посуда». Развитие навыков описания предметов с опорой на вопросы воспитателя.
3.Оқыту - обучающая: Обогащение словарного запаса за счёт введения новых слов: поварёшка, кастрюля, хлебница, тарелка, ложка, кофейник, молочник, конфетница
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая: упражнение «В магазине, «Что где находится», «Что это?», «Склей разбитую посуду»; здоровесберегающая: физминутка «посуда»
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: посуда, разрезные картинки посуды
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Создаю игровую ситуацию. Обращаю внимание на куклу в игровом уголке, сообщаю, что она ждет гостей и собирается пить с ними чай.
Обозначаю проблему: у куклы (қуыршақ- кукла) мало чайной посуды.
Предлагаю решение проблемы: надо помочь Маше, купить недостающую посуду.
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
Организую процесс познания (Дети включаются в процесс познания)
Упражнение «В магазине»На столе разложены предметы из набора «Посуда».
Подзываю детей по очереди, интересуюсь
(Дети по очереди подходят к «продавцу» (воспитателю), рассказывают о предмете (с опорой на вопросы воспитателя), который хотели приобрести.
-Что это за предмет?
-Какого он цвета?
-Какой формы предмет?
-Для чего он нужен?
После того, как ребенок ответит на все вопросы, ему дается предмет посуды (ыдыс-аяқ – посуда). После того, как все предметы будут «куплены»,предлагаю снова пройти в игровой уголок и помочь расставить посуду по местам.
Упражнение «Что где находится»
-Как называется этот предмет?
-Куда нужно поставить на плиту, на стол или в шкаф? (Проходят в игровой уголок, слушают воспитателя, отвечают:
поварёшку – в шкаф
салатницу – на стол
хлебницу – на стол
супницу – в шкаф,
кофейник – на плиту
молочник – в холодильник
конфетницу – на стол)
Физминутка «Посуда»
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
(Присели, одна рука на поясе)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни-разобьются
(Кружатся. Круг руками рисуют)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке
(Потянулись, руки вверх.)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
(Легли на ковер, вытянулись.)
Словесная игра «Что это?»Педагог начинает медленно произносить посуду со звуком «О» (Дети продолжают за ним договаривать слово)
Лож- (-ка)
Но- (-жик)
Ско-во- (-ро-да)
Со-лон- (-ка)
Дидактическая игра «Склей разбитую посуду»
-Ребята посмотрите, посуда поломалась нужно её собрать.
Предлагаю сказать название посуды, которую удалось склеить. (Дети делятся на три подгруппы для выполнения задания. Нужно собрать разрезанные картинки посуды, разные по цветам и формам. Проговаривают название посуды, при возможности рассказывают что в нее можно поместить)
Масло сливочное положим… в маслёнку
Сахар насыпаем… в сахарницу
Молоко нальем в молочник
Соль у нас в … в солонке
Перец … в перечнице
Хлеб положили в … в хлебницу
Фрукты … в вазе
Сухари … в сухарницу
Конфеты к чаю у нас… в конфетнице
3. Қорытынды/Итоговая часть
- Кому мы сегодня помогали и чем? (Вспоминают то, чем занимались. Проговаривают обобщающее слово «посуда»)
Создаю ситуацию успеха, хвалю детей.
Предлагаю помочь накрыть кукле чайный стол для гостей. (Накрывают стол, обыгрывают)