- Как вы думаете, о каком времени года говориться в этом стихотворении?
- А почему вы думаете, что это зима?
- А кто из вас любит зиму? Почему?
- А я зимой люблю наблюдать, как падает снег. Как красиво летают снежинки. Посмотрите, какие красивые, легкие, резные снежинки я для вас приготовила (раздаёт снежинки).
- Давайте подуем на снежинки. Надо дуть долго, долго. Что они делают?
- Зимой на улице тепло или холодно?
- А как люди одеваются зимой?
- Ребята, а вы знаете какую одежду нужно одевать зимой, чтобы не замерзнуть? А кто знает как будет одежда на казахском языке?
(Презентация «Зимняя одежда»)
Воспитатель демонстрирует разные зимние вещи, спрашивает, что это?
- Какая это куртка? Какого цвета? Что есть у куртки? и т. д.
- А кто из вас знает, зачем нужен шарф?
- А какая зимняя одежда есть у вас?
- О зиме
- Потому что снег, снег нападал на мишку, мишка спит зимой.
- Можно лепить снежную бабу, снеговика, можно кататься на санках, лыжах, коньках.
- Кружатся, летают.
- Холодно
- Тепло
- Да, теплую
Называют билингвальный компонент
- Отвечают на вопросы, называют цвет одежды, ее отличительные признаки.
- Зимняя, теплая, куртка красного цвета, у куртки есть воротник и рукава; и т.д.
- Чтобы не болеть, чтобы было тепло.
Дети отвечают какая зимняя одежда есть у них.
Рефлексивті – түзетушілік
Рефлексивно– корригирующий
- Ребята давайте вспомним, какую одежду надо одевать зимой? А что вам понравилось? А мне понравилось, как вы играли и отвечали на мои вопросы. Молодцы!
Вспоминают какую одежду нужно одевать зимой, называют ее, отвечают на вопросы.
Қолданады. Применяют: Описывают зимнюю одежду; закрепляют понятие одежда; учится пользоваться вречи сложноподчиненными предложениями.
Самоанализ занятия
Занятие проводилось по методике развития речи с детьми среднего дошкольного возраста, на тему «Зимняя одежда». У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут на контакт со взрослым. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Основная цель занятия: Учить описывать предметы зимней одежды; закреплять понятие одежда; учить пользоваться вречи сложноподчиненными предложениями.
- Образовательные: обобщить имеющиеся знания о «Зимней одежде» и времени года «Зима».
Оборудование:
- Ноутбук (экран, проектор), презентация.
Структура занятия четко прослеживается и соответствует поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Содержание связано с жизнью.
На всех этапах занятия я старалась активизировать речевую, познавательную деятельность детей. Для получения обратной связи я использовала метод поощрения, ласковое слово, мимику, жесты.
В течение всего занятия дети были активны, работоспособны, проявляли интерес к содержанию и процессу деятельности.
Психологическая атмосфера была спокойная, эмоционально-положительная. В затруднительных моментах я оказывала своевременную помощь детям.
Речевой материал соответствует целям и задачам, был подобран с учетом возрастных особенностей.