Мотивациялық қозғаушылық Мотивационно– побудительный | Воспитатель: Послушайте стихотворение: Как на горке – снег, снег, И под горкой - снег, снег. И на елке – снег, снег, И под елкой – снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! | Проявляют интерес, внимательно слушают стихотворение. |
Ұйымдастырушылық ізденушілік Проблемно - поисковый | - Как вы думаете, о каком времени года говориться в этом стихотворении? - А почему вы думаете, что это зима?
- А кто из вас любит зиму? Почему?
- А я зимой люблю наблюдать, как падает снег. Как красиво летают снежинки. Посмотрите, какие красивые, легкие, резные снежинки я для вас приготовила (раздаёт снежинки). - Давайте подуем на снежинки. Надо дуть долго, долго. Что они делают?
- Зимой на улице тепло или холодно? - А как люди одеваются зимой? - Ребята, а вы знаете какую одежду нужно одевать зимой, чтобы не замерзнуть? А кто знает как будет одежда на казахском языке? (Презентация «Зимняя одежда») Воспитатель демонстрирует разные зимние вещи, спрашивает, что это?
- Какая это куртка? Какого цвета? Что есть у куртки? и т. д.
- А кто из вас знает, зачем нужен шарф?
- А какая зимняя одежда есть у вас? | - О зиме - Потому что снег, снег нападал на мишку, мишка спит зимой. - Можно лепить снежную бабу, снеговика, можно кататься на санках, лыжах, коньках. - Кружатся, летают. - Холодно - Тепло - Да, теплую Называют билингвальный компонент - Отвечают на вопросы, называют цвет одежды, ее отличительные признаки. - Зимняя, теплая, куртка красного цвета, у куртки есть воротник и рукава; и т.д. - Чтобы не болеть, чтобы было тепло. Дети отвечают какая зимняя одежда есть у них. |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно– корригирующий | - Ребята давайте вспомним, какую одежду надо одевать зимой? А что вам понравилось? А мне понравилось, как вы играли и отвечали на мои вопросы. Молодцы! | Вспоминают какую одежду нужно одевать зимой, называют ее, отвечают на вопросы. |