kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема « Дифференциация звуков [с-ш]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

I. Образовательные:

1. Закреплять навыки правильного произношения звуков [с], [ш].

2. Упражнять в дифференциации звуков [с], [ш] в слогах, в словах, во фразах.

3. Упражнять в употреблении существительных в нужных падежных формах.

II. Коррекционно-развивающие:

1. Продолжать развивать артикуляционную моторику.

2. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, классификации.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать произвольность поведения.

2. Воспитывать желание прийти на помощь товарищу.

3. Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование: компьютерная презентация

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема « Дифференциация звуков [с-ш]»»


Конспект открытого занятия по формированию правильного звукопроизношения и фонематического восприятия с использованием ИКТ.

Занятие проведено в рамках ГМО «Использование информационно-коммуникативных технологий по формированию компонетов речевой системы»

19.12.2010г. логопед Махинько Т.П.


Тема « Дифференциация звуков [с-ш]»

Задачи:

I. Образовательные:

1. Закреплять навыки правильного произношения звуков [с], [ш].

2. Упражнять в дифференциации звуков [с], [ш] в слогах, в словах, во фразах.

3. Упражнять в употреблении существительных в нужных падежных формах.

II. Коррекционно-развивающие:

1. Продолжать развивать артикуляционную моторику.

2. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, классификации.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

III. Воспитательные:

1. Воспитывать произвольность поведения.

2. Воспитывать желание прийти на помощь товарищу.

3. Воспитывать интерес к сказкам.

Оборудование: компьютерная презентация.

Ход:

I. Организационный момент.


Логопед:

- Сегодня на занятии мы опять окажемся в стране звуковых приключений и поиграем со звуками [с] и [ш].

II. Основная часть.

1. Артикуляционная гимнастика «Один, два, три на зарядку выходи». (слайд №3)

Логопед:

- Чтобы красиво произносить звуки [с] и [ш], давайте сделаем гимнастику для языка и губ.

Дети узнают упражнение по рисунку, появляющемуся на экране, и выполняют его.

2. Дидактическое упражнение «Узнай сказочного героя». (слайд №4)

Логопед:

- В стране звуковых приключений нас встречают сказочные герои. Назовите их. (Дети называют сказочных героев, правильно произнося звуки [с] и [ш].)

Логопед:

- А игры со звуками [с] и [ш] придумали для вас герои, в имени которых слышатся оба эти звука. Кто это? (Смешарики)

3. Дидактическая игра «Смешарики приглашают гостей». (слайды №5-11)

Логопед:

- У Смешариков есть свои домики, и они ждут гостей. На крышах написаны буквы, которые помогут вам узнать, какие гости зайдут в каждый домик. Левый - принимает гостей, в названии которых есть звук [с], а правый - [ш]. Помогите Смешарикам проводить гостей в нужный домик.

На экране появляется сказочный герой. Дети называют его, определяет наличие звука [с] или [ш] и «провожают» в нужный домик. Правильность выбора подтверждает звуковой сигнал.







. 4.Физминутка «Стой - шагай».

Логопед: произносит слова со звуками [с] и [ш], а дети выполняют соответствующие движения.

Например, на звук [с] - стоять, на звук [ш] - шагать.


5. Дидактическая игра «Песенки для друзей». (слайд №12)

Логопед:

- В домиках гости веселились, пели песни. И мы попробуем поучаствовать в этой игре, а помогут нам стрелочки - указатели для язычков. Если стрелочка направлена вниз, то произносим слог со звуком [с], если стрелочка направлена вверх, то произносим слог со звуком [ш].

Дети «пропевают» слоги по схеме, ориентируясь на гласный.

6. Дидактическая игра «Пора в путь дорогу…» (слайды №13-19)

Логопед:

- Гости собрались домой. Уезжают они в поезде. Запомните, кто где должен сидеть и рассадите гостей по своим местам.

Дети запоминают расположение сказочных героев, затем распределяют их по своим местам. Правильность выбора подтверждает звуковой сигнал.

III. Итог.

Логопед:

- С какими звуками мы сегодня играли?

- Какие игры вам понравились больше всего?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема « Дифференциация звуков [с-ш]»

Автор: Махинько Татьяна Петровна

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442893

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Индивидуальное  логопедическое занятия по теме  "Дифференциация  звуков [Р] - [Л]" "
    ["seo_title"] => string(86) "individual-noie-loghopiedichieskoie-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-r-l"
    ["file_id"] => string(6) "102779"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402551424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков [с - ш] и букв с, ш" "
    ["seo_title"] => string(83) "loghopiedichieskoie-zaniatiie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "220347"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434607287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект логопедического занятия по  теме. Дифференциация звуков [В-Ф]"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "280343"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453364877"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Открытое логопедическое занятие 3 класс. Тема: Дифференциация звуков «З – Ж»."
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytoe_logopedicheskoe_zaniatie_3_klass_tema_differentsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "505233"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553852066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства