- В стране звуковых приключений нас встречают сказочные герои. Назовите их. (Дети называют сказочных героев, правильно произнося звуки [с] и [ш].)
Логопед:
- А игры со звуками [с] и [ш] придумали для вас герои, в имени которых слышатся оба эти звука. Кто это? (Смешарики)
3. Дидактическая игра «Смешарики приглашают гостей». (слайды №5-11)
Логопед:
- У Смешариков есть свои домики, и они ждут гостей. На крышах написаны буквы, которые помогут вам узнать, какие гости зайдут в каждый домик. Левый - принимает гостей, в названии которых есть звук [с], а правый - [ш]. Помогите Смешарикам проводить гостей в нужный домик.
На экране появляется сказочный герой. Дети называют его, определяет наличие звука [с] или [ш] и «провожают» в нужный домик. Правильность выбора подтверждает звуковой сигнал.
. 4.Физминутка «Стой - шагай».
Логопед: произносит слова со звуками [с] и [ш], а дети выполняют соответствующие движения.
Например, на звук [с] - стоять, на звук [ш] - шагать.
5. Дидактическая игра «Песенки для друзей». (слайд №12)
Логопед:
- В домиках гости веселились, пели песни. И мы попробуем поучаствовать в этой игре, а помогут нам стрелочки - указатели для язычков. Если стрелочка направлена вниз, то произносим слог со звуком [с], если стрелочка направлена вверх, то произносим слог со звуком [ш].
Дети «пропевают» слоги по схеме, ориентируясь на гласный.
6. Дидактическая игра «Пора в путь дорогу…» (слайды №13-19)
Логопед:
- Гости собрались домой. Уезжают они в поезде. Запомните, кто где должен сидеть и рассадите гостей по своим местам.
Дети запоминают расположение сказочных героев, затем распределяют их по своим местам. Правильность выбора подтверждает звуковой сигнал.