III Сообщение темы занятия (Слайд2) - Ребята, вы слышите играет музыка? Сегодня у нас необычное занятие путешествие в сказку «Царевна лягушка» Вы знаете эту сказку? А кто не знает, тот познакомится с ней сегодня на уроке. IV Основная часть (Слайд 4) В некотором царстве, в некотором государстве жил- был царь. И был у него сын Иван- царевич. Вот когда Иван стал взрослым царь сказал сыну: - Сынок, пора тебе жениться. - Вот что возьми- ка ты… 1. А что должен взять Иван- царевич, это мы узнаем, если расставим цифры по порядку. ( Цифры перевернуть получается слово стрела.) (Слайд 4-5) Взял Иван стрелу, вышел в чистое поле, натянул лук и выстрелил. Стрела поднялась и улетела в болото. Увидел Иван, что стрела попала лягушке и говорит: - Как же я возьму в жены лягушку? ( Слайд 6) - А лягушка отвечает: - Выполнишь мой задания, тогда я в красну девицу превращусь! 2. Задания лягушки а) звуковой анализ слова стрела. ( Слайд 7) Сколько всего дней в недели? Назовите по порядку. Какой день недели по счёту 6,2,3… б) Отгадайте загадки: Гляжу в окошко- ходит чёрная кошка. (ночь) Есть семь братьев: годами равные, именами разные. ( дни недели) Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой Братец будит весь народ, А сестра- наоборот, спать немедленно зовёт. (день и ночь) с) задачи в стихах. Шесть весёлых медвежат ( Слайд 8) За малиной в лес спешат, Но один из них устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? Семь весёлых поросят , ( Слайд 9) У корытца в ряд стоят. Два решили спать ложиться, Сколько свинок у корытца? Четыре гусёнка и двое утят ( Слайд 10) В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей- Сколько всего в воде малышей ? ( Слайд 11) Иван- царевич выполнил задания лягушки. Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной. Обрадовался Иван. Вдруг гром грянул, молнии засверкали, кругом всё потемнело, испугался Иван- царевич( звучит гром). О горе: нет Василисы Прекрасной! Похищена ! вернулся Иван домой. Не знает, что ему делать. И вот однажды получает Иван сообщение: «Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом Царстве у Кощея Бессмертного»… Прочитал это Иван- царевич и , недолго думая, снарядился в путь- Василису прекрасную из плена освобождать. Долго ли, коротко ли он шел, но тут на пути ему встретилась избушка на курьих ножках, а в ней Баба Яга живёт. Эта Баба Яга необычная, она добрая, любит разные задания задавать. Говорит она Ивану: « покажу тебе, где кощей Бессмертный живёт, если выполнишь мои задания». ( Слайд 12) 3. Задание Бабы Яги ( Слайд 13) Работа в азбуке- тетради. Выполняется задание 1 с комментированием. Расположи по временам года. Задание 3 Реши задачу Задание 4 Раскрасить детали нужно в соответствии с количеством клетки. 4. Физминутка В тёмном лесу есть избушка. Стоит задом наперёд. В той избушке есть старушка. Бабушка Яга живёт. Нос крючком, Глаза большие, Словно угольки горят. Ух, сердитая какая! Дыбом волосы стоят. Рассказала Баба Яга, где живёт Кощей Бессмертный. Шел он, шел и, наконец, пришел в царство Кощея. Кощей в это время отдыхал, телевизор смотрел. Увидел он Ивана и говорит: « Я с тобой сражаться не буду, знаю, что ты меня всё равно победишь, я эту сказку в детстве читал. Давай договоримся, если сможешь добраться до Василисы Прекрасной – освобожу её, отпущу вас с миром. Если нет- пеняй на себя. Василису в жены возьму. А тебя в темницу заточу» ( Слайд 14) 5. Задания Кощея Бессмертного а) Назови предметы. По первым буквам составь слово. . Утюг, телевизор, кресло, автобус (утка) ( Слайд 15) . Игрушки, гриб, лиса, ананас (игла) ( Слайд 16) в) Подумай и реши задачи. ( Слайд 17) . кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей? . Кто быстрее доплывёт до берега гусь или петух? с) «Что же, выполнили вы все мой задания»- говорит Кощей. Забирай Василису Прекрасную, да ещё в придачу ковёр- самолёт берите. Только вот беда, долго он хранился, на нём дыры появились. Почините ковёр- самолёт, закройте дыры геометрическими фигурами соответствующей формы. Назовите их и расскажите о них всё что вы знаете. ( Слайд18) V.Итог занятия ( Слайд 19) Вернулись Иван- царевич и Василиса прекрасная на ковре- самолёте домой, а мы из сказки вернулись. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец! ( Слайд 20) Понравилась вам сказка? Ребята, у кого мы побывали, чтоб найти Василису Прекрасную ? А какие задания выполняли? Чтобы мы долго вспоминали ещё наше путешествие по этой замечательной сказке, Иван- царевич и Василиса Прекрасная всем вам дарят частичку своего сердца. Вот они маленькие сердечки. |