kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Художественная обработка материала.Аппликация".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Художественная обработка материала. Аппликация».

Цель: формировать  представление о художественной  обработке материала,  познакомиться с аппликацией из ткани как видом декоративно- прикладного искусства.

Задачи:

Обучающая:  ознакомить с техническими условиями и приёмами выполнения накладной аппликации; приёмам правильной и безопасной работы с инструментами и приспособлениями, уметь применять их на практике.

Развивающая: умения и навыки выполнения аппликации; развивать умение творчески подходить к поставленной задаче, развивать уверенность в своих силах, умении действовать самостоятельно, расширять кругозор.

Воспитательная: активизировать наблюдательность, внимание и воображение, пробуждать фантазию, развивать творческие способности, чувство формы, цветоощущение.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Класс: 8

Средства наглядности: утюг, гладильная доска, ножницы, швейная машина, ручные иголки, лоскутки ткани одноцветные для фона, ткани различных рисунков и расцветок для аппликации или с сюжетными рисунками, нитки  катушечные, демонстрационный материал, копировальная бумага.

План  урока.

  1. Организационный момент.
  2. Новая тема. Обьяснение нового материала.
  3. Практическая работа
  4. Закрепление.
  5. Домашнее задание.

Ход урока.

I.Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка списочного состава.

II. Сообщение новых сведений.

В каждом доме найдется хоть несколько лоскутков ткани, иногда это старые, вышедшие из моды ситцевые платья, или отрезки от давно уже сношенных вещей, это бросовый материал, из которого можно создать великолепные вещи. 

 Аппликация -прикладывание, заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале (фоне). Еще называется лоскутное шитьё.

Лоскутная техника – один из древних способов рукоделия, который распространен во многих странах мира.

Существуют несколько  техник выполнения аппликаций это: Клееная аппликация, Термоаппликация, Ручная аппликация, Машинная аппликация.

Ребята, как вы думаете, цвет имеет какое- то значение в аппликации?

Подбор тканей по цвету: Следует рассортировать ткани по цвету.

Отдельно отложите белые, черные и серые ткани; они используются в сочетании с другими как разделяющие, нейтральные.

Серый цвет облагораживает любую гамму, только необходимо подобрать наиболее подходящий его оттенок.

Нейтральные цвета (белый, черный и серый) используются и с теплыми, и с холодными. При сочетании с ними они сами будут становиться либо теплыми, либо холодными.

Аппликации бывают: Сюжетные, Предметные, Декоративные.

Какие виды швов используются в ручной аппликации? Петельный. Тамбурный.

Машинной: зигзагообразной строчкой.

Как перевести рисунок на ткань? Перевод рисунка осуществляется с помощью копировальной бумаги, или пользуются лекалом.

Технология выполнения аппликации:

1.Выбор сюжета.

2.Выполнение эскиза.

3.Подбор материалов для работы.

4.Изготовление шаблонов.

5.Прикрепление выкройки к фону.

III. Практическая часть.

Предложить  учащимся работу на выбор прикрепление аппликации ручными стежками и машинной зигзагообразной строчкой.

Инструкционная карта выполнения аппликации

1. Выбрать аппликацию для работы (из предложенных учителем образцов сюжетных рисунков).

2. Выбрать ткань-фон для панно. Эта ткань должна быть больше, чем сама аппликация.

3. Выбранную аппликацию вырезают, отступая от края на 2-3 мм от контура рисунка.

4. Наметить место расположения аппликации на основной ткани-фона

5. Подобрать нитки по цвету кромки аппликации.

6. Приметать аппликацию по краю к основной ткани-фону мелкими стежками швом “вперёд иголку”.

7. Пришить аппликацию по краю к основной ткани машинной зигзагообразной строчкой или ручными стежками.

Перед тем как приступить к выполнению аппликации, необходимо правильно организовать рабочее место. При выполнении аппликации учитывайте длину стежка, цвет ниток и ткани-фона, старайтесь выполнить работу как можно аккуратнее.

Итак, вспомним правила безопасного труда при использовании ножниц, иголок. И не забываем соблюдать эти правила во время работы.

Учащиеся выбрали картину и подготовили рамки, ткань для фона, вырезали все необходимые детали для своей картины. Вам осталось только все детали правильно расположить на фоне, наживить и пришить при помощи швейной машины зигзагообразной строчкой. Приступайте к работе и не забывайте о правилах безопасного труда.

Во время выполнения самостоятельной работы учитель обходит рабочие места, контролирует соблюдение правил техники безопасности, соблюдение последовательности во время работы, указывает на возможные ошибки, которые могут допустить ученики во время выполнения работы, и помочь исправить их.

IV. Закрепление материала. Подведение итогов урока.

Что такое аппликация? Какими стежками прикрепляют аппликацию? Как перевести рисунок на ткань?

 Учитель оценивает  каждую работу учитывая аккуратность и правильность выполнения ручных и машинных стежков пришитой аппликации.

 При помощи аппликации мы как дизайнеры можем сделать вещи и комнату, в которой живем намного красивее, интереснее, уютнее.

V.  Домашнее  задание. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему: "Художественная обработка материала.Аппликация".»

Тема: «Художественная обработка материала. Аппликация».

Цель: формировать представление о художественной обработке материала, познакомиться с аппликацией из ткани как видом декоративно- прикладного искусства.

Задачи:

Обучающая: ознакомить с техническими условиями и приёмами выполнения накладной аппликации; приёмам правильной и безопасной работы с инструментами и приспособлениями, уметь применять их на практике.

Развивающая: умения и навыки выполнения аппликации; развивать умение творчески подходить к поставленной задаче, развивать уверенность в своих силах, умении действовать самостоятельно, расширять кругозор.

Воспитательная: активизировать наблюдательность, внимание и воображение, пробуждать фантазию, развивать творческие способности, чувство формы, цветоощущение.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Методы обучения: беседа, рассказ.

Класс: 8

Средства наглядности: утюг, гладильная доска, ножницы, швейная машина, ручные иголки, лоскутки ткани одноцветные для фона, ткани различных рисунков и расцветок для аппликации или с сюжетными рисунками, нитки катушечные, демонстрационный материал, копировальная бумага.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Новая тема. Обьяснение нового материала.

  3. Практическая работа

  4. Закрепление.

  5. Домашнее задание.

Ход урока.



I .Организационный момент. Приветствие учащихся. Проверка списочного состава.

II. Сообщение новых сведений.

В каждом доме найдется хоть несколько лоскутков ткани, иногда это старые, вышедшие из моды ситцевые платья, или отрезки от давно уже сношенных вещей, это бросовый материал, из которого можно создать великолепные вещи.

Аппликация -прикладывание, заключается в вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале (фоне). Еще называется лоскутное шитьё.

Лоскутная техника – один из древних способов рукоделия, который распространен во многих странах мира.

Существуют несколько техник выполнения аппликаций это: Клееная аппликация, Термоаппликация, Ручная аппликация, Машинная аппликация.

Ребята, как вы думаете, цвет имеет какое- то значение в аппликации?

Подбор тканей по цвету: Следует рассортировать ткани по цвету.

Отдельно отложите белые, черные и серые ткани; они используются в сочетании с другими как разделяющие, нейтральные.

Серый цвет облагораживает любую гамму, только необходимо подобрать наиболее подходящий его оттенок.

Нейтральные цвета (белый, черный и серый) используются и с теплыми, и с холодными. При сочетании с ними они сами будут становиться либо теплыми, либо холодными.

Аппликации бывают: Сюжетные, Предметные, Декоративные.

Какие виды швов используются в ручной аппликации? Петельный. Тамбурный.

Машинной: зигзагообразной строчкой.

Как перевести рисунок на ткань? Перевод рисунка осуществляется с помощью копировальной бумаги, или пользуются лекалом.

Технология выполнения аппликации:

  1. Выбор сюжета.

  2. Выполнение эскиза.

  3. Подбор материалов для работы.

  4. Изготовление шаблонов.

  5. Прикрепление выкройки к фону.

III. Практическая часть.

Предложить учащимся работу на выбор прикрепление аппликации ручными стежками и машинной зигзагообразной строчкой.

Инструкционная карта выполнения аппликации

1. Выбрать аппликацию для работы (из предложенных учителем образцов сюжетных рисунков).

2. Выбрать ткань-фон для панно. Эта ткань должна быть больше, чем сама аппликация.

3. Выбранную аппликацию вырезают, отступая от края на 2-3 мм от контура рисунка.

4. Наметить место расположения аппликации на основной ткани-фона

5. Подобрать нитки по цвету кромки аппликации.

6. Приметать аппликацию по краю к основной ткани-фону мелкими стежками швом “вперёд иголку”.

7. Пришить аппликацию по краю к основной ткани машинной зигзагообразной строчкой или ручными стежками.

Перед тем как приступить к выполнению аппликации, необходимо правильно организовать рабочее место. При выполнении аппликации учитывайте длину стежка, цвет ниток и ткани-фона, старайтесь выполнить работу как можно аккуратнее.

Итак, вспомним правила безопасного труда при использовании ножниц, иголок. И не забываем соблюдать эти правила во время работы.

Учащиеся выбрали картину и подготовили рамки, ткань для фона, вырезали все необходимые детали для своей картины. Вам осталось только все детали правильно расположить на фоне, наживить и пришить при помощи швейной машины зигзагообразной строчкой. Приступайте к работе и не забывайте о правилах безопасного труда.

Во время выполнения самостоятельной работы учитель обходит рабочие места, контролирует соблюдение правил техники безопасности, соблюдение последовательности во время работы, указывает на возможные ошибки, которые могут допустить ученики во время выполнения работы, и помочь исправить их.

IV. Закрепление материала. Подведение итогов урока.

Что такое аппликация? Какими стежками прикрепляют аппликацию? Как перевести рисунок на ткань?

Учитель оценивает каждую работу учитывая аккуратность и правильность выполнения ручных и машинных стежков пришитой аппликации.

При помощи аппликации мы как дизайнеры можем сделать вещи и комнату, в которой живем намного красивее, интереснее, уютнее.

V. Домашнее задание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
конспект урока на тему: "Художественная обработка материала.Аппликация".

Автор: Степанидина Ирина Петровна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252638


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства