kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ООД по аппликации в старшей группе Тема: «Осенний лист ореха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке предоставлена технологическая карта ООД по аппликации с страшей группе на осеннюю тематику

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ООД по аппликации в старшей группе Тема: «Осенний лист ореха»»

Технологическая карта ООД по аппликации в старшей группе

Тема: «Осенний лист ореха»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепление знаний детей о признаках осени, развитие навыка обрывной аппликации осеннего листа ореха.

Задачи:

  • Образовательные: учить детей правильной технике обрывной аппликации, закрепить знания детей об осени и её признаках;

  • Развивающие: развивать творческие способности детей, используя обрывную аппликацию; развивать умение правильно отрывать кусочки бумаги, наносить клей кисточкой, аккуратно приклеивать их, не выходя за контур;

  • Воспитательные: воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; воспитывать аккуратность.

Целевые ориентиры: знает основные признаки осеннего времени года, умеет правильно держать кисточку и пользоваться клеем.

Средства реализации:

  • Мультимедийные: презентация, музыка «Звуки природы. Осень»

  • Вербальные: загадки про осень, стихотворение

  • Наглядные: фотографии листьев ореха

Оборудование и материалы: листы бумаги по количеству детей, клеёнки, клей ПВА, тарелочки для клея ПВА, тряпочки, кисти, подставки под кисти, разноцветная бумага, салфетки, коробочка для складывания бумаги.

Словарная работа: активизировать словарь понятиями «листопад», «обрывная аппликация».

Методика проведения

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Мотивационно-побудительный этап деятельности

Воспитатель организует детей на предстоящую деятельность. Здоровается с детьми, держа в руках конверт.

-Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что залетело к нам в окно. Как вы думаете, что это такое?

-Правильно ребята, давайте прочитаем, что в нём написано.

-Правильно, ребята. Нашего таинственного друга заколдовала злая волшебница, поэтому он не может вернуться домой. Подождите, в конверте есть ещё что-то. Что же это?

-Правильно, ребята. Наш друг говорит о том, что он сможет вернуться домой тогда, когда принесёт ей волшебную печать. А выглядит она как этот ореховый лист.

-Ребята, давайте же поможем, нашему другу вернуться домой.

Дети здороваются с воспитателем.

Дети внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы.



(Это письмо).


Дети читают письмо вместе с воспитателем.





(Это ореховый лист).





  1. Основная часть

Организационно-поисковый этап деятельности

Воспитатель загадывает загадку детям и включает звуки осени, показывая картинки осени на слайде.

Солнцу теплому не верьте —

Впереди метели.

В золотистой круговерти

Листья полетели.

Это я пришла с дождями,

Листопадом и ветрами.

-Что же это такое?

-Правильно ребята. Наступило такое время года как осень. Послушайте как говорит об осени Иван Бунин в своём стихотворении:

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

-Скажите, какие признаки осени описывает поэт в этом стихотворении?

-А какие признаки осени вы бы ещё добавили?



-Молодцы! А что такое листопад?

-Ребята. Получает что наш ореховый лист, был частью листопада?

Пальчиковая гимнастика

«Осень»

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с ореха сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу.

Воспитатель вешает фото орехового листа, так чтобы всем было видно.

-Ребята, на столах лежат шаблоны волшебной печати. Мы с вами сделаем их с помощью обрывной аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.

Воспитатель проговаривает слова и показывает их.

-Дети, возьмите лист бумаги с каким-либо осенним цветом. А какие это цвета?

-Правильно, ребята. Возьмите лист бумаги и аккуратно порвите его на маленькие кусочки. Можете брать кусочки разных цветов. Теперь мы будем брать по одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур. Приживайте, приклеенные кусочки тряпочкой, чтобы они лучше приклеились. Если вы испачкаетесь в клее, обязательно возьмите влажную салфетку и вытрете руки. Ненужные кусочки мы будем складывать в специальную коробочку.


Дети внимательно слушают загадку и отвечают на неё.






(Это осень.)



Деи внимательно слушают стихотворение и отвечают на вопросы педагога.














(Лес стал лиловым, золотым, багряным. Берёзы пожелтели, елочки темнеют.)

(Появляется листопад, становится холодно и дождливо, птицы улетают на юг).

(Сбрасывание листвы растениями)

(Да, он был частью листопада).


Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем.



























(Жёлтый, красный, коричневый, лиловый, зелёный).






Дети внимательно слушают воспитателя и приступают к работе.





  1. Заключительная часть

Рефлексивно-корригирующий этап деятельности

Вывод: -Ребята, у нас получилось так много красивых волшебных печатей, что я просто не могу выбрать лучшую из них. Ребята, как вы думает, у кого получилась самая лучшая печать?

-Хорошо, мы отправим нашему таинственному другу лучшую волшебную печать орехового листа. А все наши замечательные работы мы повесим на наш выставку. Я уверенна, наш друг обязательно придёт на неё посмотреть.

Рефлексия: у вас на столах лежат разноцветные круги. Поднимете зелёный круг, если вам было интересно, жёлтый если у вас были какие-то трудности, поднимите красный, если вам было скучно и неинтересно.

- А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и поищем ореховые листья. Может быть нам приготовлен ещё один сюрприз?!

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражая своё мнение.











Дети поднимают круги разных цветов, в зависимости от настроения и их мнения.



Используемая литература:

Основные источники

  1. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста. - М: Издательский центр «Академия», 2015. - 272 с.

  2. Погодина С.В. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству. – М: Издательский центр «Академия», 2015. -208 с.

Дополнительные источники

  1. Электронный журнал «Дошкольник.рф» №7 (104). – Издание Всероссийское сетевое издание, Дошкольник (ДОШКОЛЬНИК.РФ), 2018. - 100 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта ООД по аппликации в старшей группе Тема: «Осенний лист ореха»

Автор: Гутова Маргарита Викторовна

Дата: 30.11.2018

Номер свидетельства: 488432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства