Вводная часть Мотивационно-побудительный этап деятельности | Воспитатель организует детей на предстоящую деятельность. Здоровается с детьми, держа в руках конверт. -Здравствуйте, ребята. Посмотрите, что залетело к нам в окно. Как вы думаете, что это такое? -Правильно ребята, давайте прочитаем, что в нём написано. -Правильно, ребята. Нашего таинственного друга заколдовала злая волшебница, поэтому он не может вернуться домой. Подождите, в конверте есть ещё что-то. Что же это? -Правильно, ребята. Наш друг говорит о том, что он сможет вернуться домой тогда, когда принесёт ей волшебную печать. А выглядит она как этот ореховый лист. -Ребята, давайте же поможем, нашему другу вернуться домой. | Дети здороваются с воспитателем. Дети внимательно слушают педагога и отвечают на вопросы. (Это письмо). Дети читают письмо вместе с воспитателем. (Это ореховый лист). |
Основная часть Организационно-поисковый этап деятельности | Воспитатель загадывает загадку детям и включает звуки осени, показывая картинки осени на слайде. Солнцу теплому не верьте — Впереди метели. В золотистой круговерти Листья полетели. Это я пришла с дождями, Листопадом и ветрами. -Что же это такое? -Правильно ребята. Наступило такое время года как осень. Послушайте как говорит об осени Иван Бунин в своём стихотворении: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, елочки темнеют, А между кленами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца. Лес пахнет дубом и сосной, За лето высох он от солнца, И Осень тихою вдовой Вступает в пестрый терем свой. -Скажите, какие признаки осени описывает поэт в этом стихотворении? -А какие признаки осени вы бы ещё добавили? -Молодцы! А что такое листопад? -Ребята. Получает что наш ореховый лист, был частью листопада? Пальчиковая гимнастика «Осень» Ветер северный подул, - подуть на пальцы все листочки с ореха сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу. Воспитатель вешает фото орехового листа, так чтобы всем было видно. -Ребята, на столах лежат шаблоны волшебной печати. Мы с вами сделаем их с помощью обрывной аппликации. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. Воспитатель проговаривает слова и показывает их. -Дети, возьмите лист бумаги с каким-либо осенним цветом. А какие это цвета? -Правильно, ребята. Возьмите лист бумаги и аккуратно порвите его на маленькие кусочки. Можете брать кусочки разных цветов. Теперь мы будем брать по одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур. Приживайте, приклеенные кусочки тряпочкой, чтобы они лучше приклеились. Если вы испачкаетесь в клее, обязательно возьмите влажную салфетку и вытрете руки. Ненужные кусочки мы будем складывать в специальную коробочку. | Дети внимательно слушают загадку и отвечают на неё. (Это осень.) Деи внимательно слушают стихотворение и отвечают на вопросы педагога. (Лес стал лиловым, золотым, багряным. Берёзы пожелтели, елочки темнеют.) (Появляется листопад, становится холодно и дождливо, птицы улетают на юг). (Сбрасывание листвы растениями) (Да, он был частью листопада). Дети выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем. (Жёлтый, красный, коричневый, лиловый, зелёный). Дети внимательно слушают воспитателя и приступают к работе. |
Заключительная часть Рефлексивно-корригирующий этап деятельности | Вывод: -Ребята, у нас получилось так много красивых волшебных печатей, что я просто не могу выбрать лучшую из них. Ребята, как вы думает, у кого получилась самая лучшая печать? -Хорошо, мы отправим нашему таинственному другу лучшую волшебную печать орехового листа. А все наши замечательные работы мы повесим на наш выставку. Я уверенна, наш друг обязательно придёт на неё посмотреть. Рефлексия: у вас на столах лежат разноцветные круги. Поднимете зелёный круг, если вам было интересно, жёлтый если у вас были какие-то трудности, поднимите красный, если вам было скучно и неинтересно. - А сейчас мы с вами пойдём на прогулку и поищем ореховые листья. Может быть нам приготовлен ещё один сюрприз?! | Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражая своё мнение. Дети поднимают круги разных цветов, в зависимости от настроения и их мнения. |