kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по аппликации для старшей группы. Тема: "Украсим юрту".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ /Группа: старшая

Күні /Дата:

Тәрбиеші /Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество. Аппликация.

Тақырып / Тема: «Украсим юрту» (декоративное).

Мақсаты / Цель: Вызвать познавательный интерес к оформлению казахского национального жилища - Юрты.

Міндеттері / Задачи: Совершенствовать умение украшать юрту орнаментом. Продолжать обучать  детей  обводить шаблон и использовать прием силуэтного вырезывания (юрта и элементы казахского национального орнамента);  располагать элементы вертикально и горизонтально контору. Развивать умение составлять узор на предметах. Воспитывать дружелюбие и  уважение к национальным ценностям казахского народа.

Сөздік жұмысы / словарная работа: юрта, Кюй, аул, село, юрта. Кереге – стенка юрты, Шанырак – купол юрты.

Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент: юрта- yurt, (киіз үй).

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: альбом, клей, салфетки, ножницы, шаблоны, цветная бумага.

Үлестірмелі материал / раздаточный материал: альбом, клей, салфетки, ножницы, шаблоны, цветная бумага.

Алдын-ала жұмыс  / Предварительная работа:  рассматривание  казахских национальных узоров.

Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық - қозғаушы Мотивационно -побудительный.

 Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Предлагает встать в круг и улыбнуться друг другу.

Включает аудиозапись с казахской мелодией.

Просит детей догадаться, когда можно услышать эту мелодию.

Задаёт вопросы:

- Как называется праздник?

- В какие игры играют на этом празднике?

Предлагает встать в круг и поиграть в игру "Юрта".

Проявление интереса к происходящему.

Встают в круг.

Слушают аудиозапись.

Проявляют интерес.

Узнают, какая играет музыка.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Вспоминают и называют  праздник Наурыз.

Вспоминают игры.

Соглашаются поиграть а в игру.

Встают в круг и играют в игру «юрта».

Ұйымдастырушылық  - ізденушілік  -

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Показывает картинку юрты.

Предлагает рассмотреть орнаменты

Спрашивает, какие орнаменты изображены на юрте.

Вводит в активный словарь детей слова на 3-х языках. (русском, казахском, английском языках) : юрта- yurt, (киіз үй),

Предлагает  самим сделать узор на юрту.

Показывает образец того, как дети должны будут выполнить аппликацию.

Рассказывает и показывает последовательность изображения орнамента.

Предлагает обвести шаблон и вырезать его.

Организует Физминутку.

Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:

Оказывает индивидуальную помощь.

Предлагает вспомнить технику безопасности работы на аппликации.

 Включение детей в процесс деятельности:

Обращает внимание детей на картинку юрты.

Рассматривают и

 называют орнаменты

Повторяют, запоминают:

юрта- yurt, (киіз үй),

Воспринимают информацию.

Рассматривают образец.

Следят внимательно за объяснением воспитателя.

Обращает внимание на готовые шаблоны орнаментов.

Выполняют физминутку.

Образуют круг и ходят по кругу со словами:
Юрта, юрта круглый дом

(шагаем на месте)

Побывайте в доме том!

(развели в руки в сторону)

Гости явятся едва.

(повороты туловища влево-вправо)

В печку прыгают дрова

(прыжки на месте)

Угостить торопится

(присели)

Ладушки, ладушки

(хлопаем в ладошки)

Круглые лепешочки

(руки впереди, ладошки вверх)

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому

Выполняют самостоятельно.

Обводят  шаблон и вырезают его.

Затем располагают

Обращаются за помощью к воспитателю.

Излишки клея убирайте салфеткой, осторожно прижимая её.  

Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.

Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результата деятельности детей:

Предлагает проанализировать выставленные работы.

Выбрать наиболее удачные.

Осознание ребёнком результатов своей деятельности.

Анализируют работы.

Выбирают наиболее удачную работу.

Обосновывают свой выбор.

Радуются. Рассуждают

Делятся впечатлениями.

                 Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат:

Ұғынады – Воспроизводят:  оформлению казахского национального жилища - Юрты.

Түсінеді - Понимают: как  украшать юрту орнаментом.

Қолданады - Применяют: умение обводить шаблон и использовать прием силуэтного вырезывания (юрта и элементы казахского национального орнамента); 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по аппликации для старшей группы. Тема: "Украсим юрту".»

Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Топ /Группа: старшая

Күні /Дата:

Тәрбиеші /Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество. Аппликация.

Тақырып / Тема: «Украсим юрту» (декоративное).

Мақсаты / Цель: Вызвать познавательный интерес к оформлению казахского национального жилища - Юрты.

Міндеттері / Задачи: Совершенствовать умение украшать юрту орнаментом. Продолжать обучать детей обводить шаблон и использовать прием силуэтного вырезывания (юрта и элементы казахского национального орнамента); располагать элементы вертикально и горизонтально контору. Развивать умение составлять узор на предметах. Воспитывать дружелюбие и уважение к национальным ценностям казахского народа.

Сөздік жұмысы / словарная работа: юрта, Кюй, аул, село, юрта. Кереге – стенка юрты, Шанырак – купол юрты.

Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент: юрта- yurt, (киіз үй).

Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: альбом, клей, салфетки, ножницы, шаблоны, цветная бумага.

Үлестірмелі материал / раздаточный материал: альбом, клей, салфетки, ножницы, шаблоны, цветная бумага.

Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: рассматривание казахских национальных узоров.


Қызмет кезеңдері-этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық - қозғаушы Мотивационно -побудительный.

 Побуждение ребенка к процессу деятельности:

Предлагает встать в круг и улыбнуться друг другу.

Включает аудиозапись с казахской мелодией.

Просит детей догадаться, когда можно услышать эту мелодию.

Задаёт вопросы:

- Как называется праздник?

- В какие игры играют на этом празднике?

Предлагает встать в круг и поиграть в игру "Юрта".

Проявление интереса к происходящему.

Встают в круг.

Слушают аудиозапись.


Проявляют интерес.

Узнают, какая играет музыка.


Отвечают на вопросы воспитателя.

Вспоминают и называют праздник Наурыз..

Вспоминают игры.

Соглашаются поиграть а в игру.

Встают в круг и играют в игру «юрта».

Ұйымдастырушылық - ізденушілік -

Организационно-поисковый

Ориентирование детей на разрешение проблем:

Показывает картинку юрты.


Предлагает рассмотреть орнаменты

Спрашивает, какие орнаменты изображены на юрте.

Вводит в активный словарь детей слова на 3-х языках. (русском, казахском, английском языках) : юрта- yurt, (киіз үй),

Предлагает самим сделать узор на юрту.

Показывает образец того, как дети должны будут выполнить аппликацию.

Рассказывает и показывает последовательность изображения орнамента.

Предлагает обвести шаблон и вырезать его.

Организует Физминутку.















Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:

Оказывает индивидуальную помощь.

Предлагает вспомнить технику безопасности работы на аппликации.


 

Включение детей в процесс деятельности:

Обращает внимание детей на картинку юрты.

Рассматривают и

называют орнаменты



Повторяют, запоминают:

юрта- yurt, (киіз үй),


Воспринимают информацию.


Рассматривают образец.



Следят внимательно за объяснением воспитателя.


Обращает внимание на готовые шаблоны орнаментов.


Выполняют физминутку.

Образуют круг и ходят по кругу со словами:
Юрта, юрта круглый дом

(шагаем на месте)

Побывайте в доме том!

(развели в руки в сторону)

Гости явятся едва.

(повороты туловища влево-вправо)

В печку прыгают дрова

(прыжки на месте)

Угостить торопится

(присели)

Ладушки, ладушки

(хлопаем в ладошки)

Круглые лепешочки

(руки впереди, ладошки вверх)

Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому

Выполняют самостоятельно.

Обводят шаблон и вырезают его.

Затем располагают

Обращаются за помощью к воспитателю.

Излишки клея убирайте салфеткой, осторожно прижимая её.  

Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.


Рефлексивтік-коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий.

Анализ результата деятельности детей:

Предлагает проанализировать выставленные работы.


Выбрать наиболее удачные.


Осознание ребёнком результатов своей деятельности.

Анализируют работы.

Выбирают наиболее удачную работу.

Обосновывают свой выбор.

Радуются. Рассуждают

Делятся впечатлениями.

Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат:

Ұғынады – Воспроизводят: оформлению казахского национального жилища - Юрты.

Түсінеді - Понимают: как украшать юрту орнаментом.

Қолданады - Применяют: умение обводить шаблон и использовать прием силуэтного вырезывания (юрта и элементы казахского национального орнамента);






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по аппликации для старшей группы. Тема: "Украсим юрту".

Автор: Лысова Ольга Григорьевна

Дата: 16.03.2017

Номер свидетельства: 400977


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства