Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ /Группа: старшая
Күні /Дата:
Тәрбиеші /Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество. Аппликация.
Тақырып / Тема: «Украсим юрту» (декоративное).
Мақсаты / Цель: Вызвать познавательный интерес к оформлению казахского национального жилища - Юрты.
Міндеттері / Задачи: Совершенствовать умение украшать юрту орнаментом. Продолжать обучать детей обводить шаблон и использовать прием силуэтного вырезывания (юрта и элементы казахского национального орнамента); располагать элементы вертикально и горизонтально контору. Развивать умение составлять узор на предметах. Воспитывать дружелюбие и уважение к национальным ценностям казахского народа.
Сөздік жұмысы / словарная работа: юрта, Кюй, аул, село, юрта. Кереге – стенка юрты, Шанырак – купол юрты.
Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент: юрта- yurt, (киіз үй).
Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: альбом, клей, салфетки, ножницы, шаблоны, цветная бумага.
Үлестірмелі материал / раздаточный материал: альбом, клей, салфетки, ножницы, шаблоны, цветная бумага.
Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: рассматривание казахских национальных узоров.
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың қызметі
Деятельность детей
Мотивациялық - қозғаушы Мотивационно -побудительный.
Побуждение ребенка к процессу деятельности:
Предлагает встать в круг и улыбнуться друг другу.
Включает аудиозапись с казахской мелодией.
Просит детей догадаться, когда можно услышать эту мелодию.
Задаёт вопросы:
- Как называется праздник?
- В какие игры играют на этом празднике?
Предлагает встать в круг и поиграть в игру "Юрта".
Проявление интереса к происходящему.
Встают в круг.
Слушают аудиозапись.
Проявляют интерес.
Узнают, какая играет музыка.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Вспоминают и называют праздник Наурыз.
Вспоминают игры.
Соглашаются поиграть а в игру.
Встают в круг и играют в игру «юрта».
Ұйымдастырушылық - ізденушілік -
Организационно-поисковый
Ориентирование детей на разрешение проблем:
Показывает картинку юрты.
Предлагает рассмотреть орнаменты
Спрашивает, какие орнаменты изображены на юрте.
Вводит в активный словарь детей слова на 3-х языках. (русском, казахском, английском языках) : юрта- yurt, (киіз үй),
Предлагает самим сделать узор на юрту.
Показывает образец того, как дети должны будут выполнить аппликацию.
Рассказывает и показывает последовательность изображения орнамента.
Предлагает обвести шаблон и вырезать его.
Организует Физминутку.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:
Оказывает индивидуальную помощь.
Предлагает вспомнить технику безопасности работы на аппликации.
Включение детей в процесс деятельности:
Обращает внимание детей на картинку юрты.
Рассматривают и
называют орнаменты
Повторяют, запоминают:
юрта- yurt, (киіз үй),
Воспринимают информацию.
Рассматривают образец.
Следят внимательно за объяснением воспитателя.
Обращает внимание на готовые шаблоны орнаментов.
Выполняют физминутку.
Образуют круг и ходят по кругу со словами:
Юрта, юрта круглый дом
(шагаем на месте)
Побывайте в доме том!
(развели в руки в сторону)
Гости явятся едва.
(повороты туловища влево-вправо)
В печку прыгают дрова
(прыжки на месте)
Угостить торопится
(присели)
Ладушки, ладушки
(хлопаем в ладошки)
Круглые лепешочки
(руки впереди, ладошки вверх)
Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому
Выполняют самостоятельно.
Обводят шаблон и вырезают его.
Затем располагают
Обращаются за помощью к воспитателю.
Излишки клея убирайте салфеткой, осторожно прижимая её.
Кисточку и руки после работы хорошо вымойте с мылом.
Рефлексивтік-коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий.
Анализ результата деятельности детей:
Предлагает проанализировать выставленные работы.
Выбрать наиболее удачные.
Осознание ребёнком результатов своей деятельности.
Анализируют работы.
Выбирают наиболее удачную работу.
Обосновывают свой выбор.
Радуются. Рассуждают
Делятся впечатлениями.
Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат:
Ұғынады – Воспроизводят: оформлению казахского национального жилища - Юрты.
Түсінеді - Понимают: как украшать юрту орнаментом.
Қолданады - Применяют: умение обводить шаблон и использовать прием силуэтного вырезывания (юрта и элементы казахского национального орнамента);