kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ООД по аппликации в старшей группе «Винни-Пух»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта ООД по аппликации в старшей группе «Винни-Пух»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ООД по аппликации в старшей группе «Винни-Пух»»

Тема: «Винни-Пух».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель: освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации.

Задачи: обучающие - учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги;

развивающие - развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности;

воспитательные - воспитывать доброжелательные отношения к окружающим, эстетичность, аккуратность.

Целевые ориентиры: создают выразительные художественные образы, передают характерные признаки предметов и явлений, используют разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации, самостоятельно комбинируют знакомые техники, используют разные цвета и оттенки для создания выразительных образов, обладают развитым воображением, проявляют любознательность, видят красоту созданного изображения, способны выразить свою мысль.

Средства реализации: наглядные: письмо, образец аппликации; вербальные: беседа, загадки; мультимедийные: музыкальное сопровождение, фрагменты мультфильма «Винни-Пух».

Словарная работа: уточнение значения слов: вертикальный, горизонтальный, деталь, геометрические фигуры - круг, квадрат, овал, полукруг, и их активизация в речи.

Оборудование и материалы: ножницы, подставка для ножниц, кисточка, баночка с клейстером (клей), салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос с деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером с альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы; письмо.

Методика проведения:

Вступительная часть:

Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про Винни-Пуха.

Он весел и незлобен
Этот милый чудачок,
Для него прогулка – праздник.
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок ...
(Винни–Пух)

Давайте прочитаем, что он пишет:

«Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен, «Винни-Пух».

Поможем Винни-Пуху?

Основная часть

Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) А где они спят? (в берлоге) Молодцы, догадались.
Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим. (демонстрация готового образца)
Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)
В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? (в середине листа)
Из каких частей тела состоит изображение Винни- Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)
Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)
Какую форму имеет голова? (круглую)
Есть ли части тела такой же формы? (туловище)
На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал), есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик).
На какую форму похожи уши? (полукруг)
Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера)
Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше)
С какой детали начнём делать фото? (с туловища)
В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)
Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове - уши)
Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)
Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали? (приклеить кончик детали)
Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей. (садятся за столы)

Воспитатель показывает и объясняет способ вырезания круга из квадрата.

Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы)
А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка).
С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)
Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе.
Также можно сделать травку и воздушный шар.
Теперь, когда мы всё рассмотрели, я уверена, что вы сделаете замечательные фотографии. Приступайте к работе.


Физкульминутка «Мишка».

Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз -
Улыбайся и садись. (повторить несколько раз)

Заключительная часть

Вывод: вывешиваем фотографии на доске.

Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю, что медвежонок будет рад. Мы смогли ему помочь? Что было делать трудно? Что легко? Какая фотография понравилась вам? Почему?

Рефлексия «Цветы и бабочки»

На поляне (на полу) растут три цветка: красная роза (узнал много нового), голубой василек (было интересно, но кое-что не понятно), ромашка (многое осталось непонятным, было не интересно). Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают место в том цветке, который считают своим.


Используемая литература:

  1. С. А. Козлова – Дошкольная педагогика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ С. А. Козлова, Т. А. Куликова – 12-е изд., М.: издательский центр «Академия», 2011.- 272с.

  2. О. В.Павлова – Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград: 2016 – 191с.

  3. С. В. Погодина - Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности дошкольников. М. : издательский центр «Академия», 2015.-272с.

  4. www.maam.ru/detskijsad/refleksija-uprazhnenija-dlja-doshkolnikov.html



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта ООД по аппликации в старшей группе «Винни-Пух»

Автор: Медянникова Виктория Андреевна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369832


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства