ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г. ВОЛГОДОНСКА
| | | | | | |
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Заинтересовать детей для дальнейшей деятельности путем использования мотивации в виде письма от Красной Шапочки. | Заинтересовывает детей путем использования мотивации в виде письма от Красной Шапочки. Имитирует стук в дверь. Воспитатель: Ребята, вы слышали? Мне кажется, что кто-то постучал в дверь. Воспитатель: Пришел почтальон и вручил мне это письмо. Показывает письмо детям. Воспитатель: Как вы думаете от кого оно? Выслушивает предположения детей. Воспитатель: Предлагаю прочитать письмо и узнать от кого оно. Читает письмо: «Здравствуйте ребята, меня зовут Красная Шапочка. Сегодня я шла к бабушке в гости и увидела, что в нашем дремучем лесу исчезли ели. Помогите сделать так, чтобы лес снова стал как раньше и в нём было много елей.» Воспитатель: Ребята, так от кого же письмо? Выслушивает ответы детей. Воспитатель: Вы правы. А о чём писала Красная Шапочка? Выслушивает ответы детей. Воспитатель: Верно. А как мы можем ей помочь сделать лес снова как раньше? Выслушивает ответы детей. Воспитатель: Предлагаю сделать каждому из вас ель из бумаги и наполнить ими дремучий лес. | Форма: фронтальная, индивидуальная. Воспитатель использует словесные методы и приемы: - используется письмо от Красной Шапочки, которая обращается с просьбой о помощи; - воспитатель задаёт вопросы детям. | Проявляют отзывчивость по отношению к воспитателю. Слушают письмо от Красной Шапочки. Отвечают на вопросы воспитателя. | Готовность детей к предстоящей работе, внимание устремлено на педагога. |
2 | Основной этап |
2.1 | Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лесу» | Провести пальчиковую гимнастику «Прогулка в лесу» для развития мелкой моторики при дальнейшей работе с ножницами, цветной бумагой, простым карандашом и клеем. | Воспитатель: Присаживайтесь на свои рабочие места. Спина прямая, ноги вместе, руки на коленях. Для того, чтобы начать делать ели, нужно размять наши пальцы. Я буду проговаривать стихотворение, и показывать движения, а вы повторяйте за мной. Организует пальчиковую гимнастику. Пальчики пошли гулять, (шагаем по столу) Раз, два, три, четыре, пять. (загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу) Были в поле и в лесу, (перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны) Видели они лису. (над головой делаем острые ушки, как у лисички) Пальчики пришли домой, (шагаем пальчиками по столу) Дружно обнялись с семьёй. (сомкнули пальцы в замок) | Форма: фронтальная Воспитатель использует словесные, наглядные, игровые методы и приемы: - воспитатель следит за осанкой детей; - воспитатель проговаривает слова пальчиковой гимнастики; - воспитатель показывает правильное выполнение пальчиковой гимнастики. | Проявляют отзывчивость по отношению к воспитателю. Садятся на свои рабочие места. Выполняют пальчиковую гимнастику. | Дети размяли пальцы для дальнейшей работы с помощью пальчиковой гимнастики. |
2.2 | Изготовление елей с элементами самостоятельной деятельности. | Задать вопросы детям о том, как выглядит ель, какого она цвета и из каких частей состоит. Создать условия для изготовления елей. | Воспитатель: Пальцы мы размяли и теперь готовы к работе. Скажите, из каких частей состоит ель. Выслушивает ответы детей. Воспитатель: Верно. А каких цветов ствол и ветви у ели? Выслушивает ответы детей. Воспитатель: Правильно. Я вижу, что вы знаете многое о елях. Пришло время сделать их для дремучего леса. Возьмите лист зеленой бумаги. Согните его пополам. Возьмите карандаш и нарисуйте половину ели, справа от линии сгиба так же как это показано на доске. Следит за выполнением работы детей. Воспитатель: Я вижу, что все нарисовали. Теперь возьмите ножницы и аккуратно вырежьте будущие еле по контуру. Следит за выполнением работы детей. Воспитатель: вижу, что все справились. Теперь разверните бумагу и посмотрите, какие красивые ели у вас получились. Скажите, чего же еще не хватает нашим елям? Выслушивает ответы детей. Воспитатель: Верно. Возьмите коричневый лист бумаги и нарисуйте на нём небольшой прямоугольник. Это будет ствол ели. Следит за выполнением работы детей. Воспитатель: А теперь возьмите ножницы и аккуратно по контуру вырежьте будущий ствол. Следит за выполнением работы детей. Воспитатель: Вижу, что все справились. Теперь нужно приклеить ствол к ели. Возьмите клей и приклейте ствол к еле. Будьте аккуратны и помните, что с клеем мы работаем на доске, чтобы не вымазать стол. Следит за выполнением работы детей. Воспитатель: Молодцы ребята. У вас получились красивые ели для дремучего леса. | Форма: фронтальная, индивидуальная. Воспитатель использует словесные, наглядные игровые и практические методы и приемы: - задает вопросы детям: - обращает внимание детей на образец ели; - напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и клеем. | Проявляют отзывчивость по отношению к воспитателю. Отвечают на вопросы. Самостоятельно изготавливают ель и её ствол и склеивают их между собой. | Дети ответили на вопросы воспитателя. Дети самостоятельно изготовили части ели и склеили их между собой. |
2.3 | Физминутка «Ёлочки зелёные» | Создать условия для динамической паузы. | Воспитатель: Ребята, предлагаю выйти на ковер, встать в круг и превратиться в ели. Ставит детей в круг Воспитатель: Вокруг себя покружись и в ель ты превратись. Ёлочки зелёные на ветру качаются. На ветру качаются, низко наклоняются. Ёлка вправо наклонилась Влево тоже наклонилась. Ёлки гибкие у нас, все они пустились в пляс. Воспитатель: Вокруг себя покружись, в ребятишек весёлых превратись. | Форма: фронтальная. Воспитатель использует словесные, игровые методы и приёмы: - проговаривает слова физминутки; - показывает движения в соответствии со словами стихотворения. | Проявляют отзывчивость по отношению к воспитателю. Участвуют в динамической паузе, выполняя движения в соответствии со словами стихотворения. | Дети приняли участие в динамической паузе, сняв напряжение с мышц. |
3 | Заключительный этап | Прикрепить ели на ватман, изобразив лес. Подвести итог по всем этапам занятия. | Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, возьмите свои ели и прикрепите их магнитиками на доску так, чтобы у нас получился дремучий лес. Помогает прикрепить ели к доске. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лес у нас получился. У каждого получилась по своему красивая ель. Я думаю, что Красной Шапочке он понравится. Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Как вы думаете, почему у нас получился такой красивый и большой лес? Выслушивает ответы детей Воспитатель: Вы большие молодцы, работали вместе и поэтому у нас и у Красной Шапочки есть такой замечательный лес. А теперь наведите порядок на своих рабочих местах и проходите мыть руки. | Форма: фронтальная, индивидуальная. Воспитатель использует словесные и наглядные методы и приёмы: - задаёт вопросы; - рассматривание леса, описывая его внешний вид. | Проявляют отзывчивость по отношению к воспитателю. Отвечают на вопросы. | Дети прикрепили свои ели к доске. Рассмотрели получившийся лес и ответили на вопросы воспитателя. Дети убрали рабочие места. |
1. Инновационная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ - Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
2. https://detiyasli.ru/deti/stihi-poteshki/palchikovye-igry-les.html
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/03/01/metodika-obucheniya-applikatsii-v-vozrastnyh-gruppah