kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка: Технологическая карта занятия по аппликации "Волшебный лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологичекая карта занятия по аппликации "Волшебный лес" в старшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: Технологическая карта занятия по аппликации "Волшебный лес"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г. ВОЛГОДОНСКА









Технологическая карта занятия

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема «Волшебный лес»

Возрастная группа дошкольников старшая











Разработана воспитателем

Безручко А.А.





Волгодонск 2024



Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Тема занятия: «Волшебный лес»

Форма организации занятия: совместно – индивидуальная

Возрастная группа: старшая

Вид деятельности: аппликация

Цель занятия: Закрепление умений детей создавать аппликацию «Волшебный лес», передавая её характерные особенности (крона ели, ствол ели).

Задачи занятия:

Образовательная: Закреплять умения работать в совместно – индивидуальной форме продуктивного вида деятельности аппликация на тему «Волшебный лес».

Развивающая: Развивать умения пользоваться ножницами, карандашом и клеем.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность в работе; воспитывать бережное отношение к природе.

Творческие задачи: Активизировать воображение в создании ели для совместной аппликации «Волшебный лес»

Планируемый результат занятия: Помочь Красной Шапочке восстановить образ леса, изготовив и прикрепив ели на ватман. Подвести итог по всем этапам занятия.

Подготовительная работа: Рассматривание строения ели, воспитатель совместно с дежурными раскладывает необходимый материал на столы.

Оборудование и материалы: магнитная доска с магнитами; простой карандаш; ластик; цветная бумага; клей; ножницы; ватман с изображениями солнца, облаков; письмо с изображением Красной Шапочки.








Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей для дальнейшей деятельности путем использования мотивации в виде письма от Красной Шапочки.

Заинтересовывает детей путем использования мотивации в виде письма от Красной Шапочки.

Имитирует стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Мне кажется, что кто-то постучал в дверь.

Воспитатель: Пришел почтальон и вручил мне это письмо.

Показывает письмо детям.

Воспитатель: Как вы думаете от кого оно?

Выслушивает предположения детей.

Воспитатель: Предлагаю прочитать письмо и узнать от кого оно.

Читает письмо:

«Здравствуйте ребята, меня зовут Красная Шапочка. Сегодня я шла к бабушке в гости и увидела, что в нашем дремучем лесу исчезли ели. Помогите сделать так, чтобы лес снова стал как раньше и в нём было много елей.»

Воспитатель: Ребята, так от кого же письмо?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Вы правы. А о чём писала Красная Шапочка?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Верно. А как мы можем ей помочь сделать лес снова как раньше?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю сделать каждому из вас ель из бумаги и наполнить ими дремучий лес.


Форма: фронтальная, индивидуальная.

Воспитатель использует словесные методы и приемы:

- используется письмо от Красной Шапочки, которая обращается с просьбой о помощи;

- воспитатель задаёт вопросы детям.

Проявляют отзывчивость по отношению к воспитателю.

Слушают письмо от Красной Шапочки.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Готовность детей к предстоящей работе, внимание устремлено на педагога.

2

Основной этап

2.1

Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лесу»

Провести пальчиковую гимнастику «Прогулка в лесу» для развития мелкой моторики при дальнейшей работе с ножницами, цветной бумагой, простым карандашом и клеем.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои рабочие места. Спина прямая, ноги вместе, руки на коленях. Для того, чтобы начать делать ели, нужно размять наши пальцы. Я буду проговаривать стихотворение, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Организует пальчиковую гимнастику.


Пальчики пошли гулять,
(шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять.
(загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу,
(перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лису.
(над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой,
(шагаем пальчиками по столу)

Дружно обнялись с семьёй.

(сомкнули пальцы в замок)

Форма: фронтальная

Воспитатель использует словесные, наглядные, игровые методы и приемы:

- воспитатель следит за осанкой детей;

- воспитатель проговаривает слова пальчиковой гимнастики;

- воспитатель показывает правильное выполнение пальчиковой гимнастики.

Проявляют отзывчивость по отношению к воспитателю.

Садятся на свои рабочие места. Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети размяли пальцы для дальнейшей работы с помощью пальчиковой гимнастики.

2.2

Изготовление елей с элементами самостоятельной деятельности.

Задать вопросы детям о том, как выглядит ель, какого она цвета и из каких частей состоит.

Создать условия для изготовления елей.

Воспитатель: Пальцы мы размяли и теперь готовы к работе. Скажите, из каких частей состоит ель.

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Верно. А каких цветов ствол и ветви у ели?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Я вижу, что вы знаете многое о елях. Пришло время сделать их для дремучего леса.

Возьмите лист зеленой бумаги. Согните его пополам. Возьмите карандаш и нарисуйте половину ели, справа от линии сгиба так же как это показано на доске.

Следит за выполнением работы детей.

Воспитатель: Я вижу, что все нарисовали. Теперь возьмите ножницы и аккуратно вырежьте будущие еле по контуру.

Следит за выполнением работы детей.

Воспитатель: вижу, что все справились. Теперь разверните бумагу и посмотрите, какие красивые ели у вас получились. Скажите, чего же еще не хватает нашим елям?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Верно. Возьмите коричневый лист бумаги и нарисуйте на нём небольшой прямоугольник. Это будет ствол ели.

Следит за выполнением работы детей.

Воспитатель: А теперь возьмите ножницы и аккуратно по контуру вырежьте будущий ствол.

Следит за выполнением работы детей.

Воспитатель: Вижу, что все справились. Теперь нужно приклеить ствол к ели. Возьмите клей и приклейте ствол к еле. Будьте аккуратны и помните, что с клеем мы работаем на доске, чтобы не вымазать стол.

Следит за выполнением работы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. У вас получились красивые ели для дремучего леса.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Воспитатель использует словесные, наглядные игровые и практические методы и приемы:

- задает вопросы детям:

  • Каких цветов ствол и ветви у ели?

- обращает внимание детей на образец ели;

- напоминает о технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

Проявляют отзывчивость по отношению к воспитателю.

Отвечают на вопросы.

Самостоятельно изготавливают ель и её ствол и склеивают их между собой.

Дети ответили на вопросы воспитателя. Дети самостоятельно изготовили части ели и склеили их между собой.

2.3

Физминутка «Ёлочки зелёные»

Создать условия для динамической паузы.

Воспитатель: Ребята, предлагаю выйти на ковер, встать в круг и превратиться в ели.

Ставит детей в круг

Воспитатель: Вокруг себя покружись и в ель ты превратись.

Ёлочки зелёные на ветру качаются.

На ветру качаются, низко наклоняются.

Ёлка вправо наклонилась

Влево тоже наклонилась.

Ёлки гибкие у нас, все они пустились в пляс.

Воспитатель: Вокруг себя покружись, в ребятишек весёлых превратись.

Форма: фронтальная.

Воспитатель использует словесные, игровые методы и приёмы:

- проговаривает слова физминутки;

- показывает движения в соответствии со словами стихотворения.

Проявляют отзывчивость по отношению к воспитателю.

Участвуют в динамической паузе, выполняя движения в соответствии со словами стихотворения.

Дети приняли участие в динамической паузе, сняв напряжение с мышц.

3

Заключительный этап

Прикрепить ели на ватман, изобразив лес.

Подвести итог по всем этапам занятия.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам, возьмите свои ели и прикрепите их магнитиками на доску так, чтобы у нас получился дремучий лес.

Помогает прикрепить ели к доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый лес у нас получился. У каждого получилась по своему красивая ель. Я думаю, что Красной Шапочке он понравится.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Как вы думаете, почему у нас получился такой красивый и большой лес?

Выслушивает ответы детей

Воспитатель: Вы большие молодцы, работали вместе и поэтому у нас и у Красной Шапочки есть такой замечательный лес. А теперь наведите порядок на своих рабочих местах и проходите мыть руки.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Воспитатель использует словесные и наглядные методы и приёмы:

- задаёт вопросы;

- рассматривание леса, описывая его внешний вид.

Проявляют отзывчивость по отношению к воспитателю.

Отвечают на вопросы.

Дети прикрепили свои ели к доске. Рассмотрели получившийся лес и ответили на вопросы воспитателя. Дети убрали рабочие места.





СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Инновационная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ - Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

2. https://detiyasli.ru/deti/stihi-poteshki/palchikovye-igry-les.html

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/03/01/metodika-obucheniya-applikatsii-v-vozrastnyh-gruppah




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка: Технологическая карта занятия по аппликации "Волшебный лес"

Автор: Безручко Алёна Андреевна

Дата: 21.03.2024

Номер свидетельства: 647674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства