Ұйымдастыру - Іздестіру Организационно -поисковый | -Апельсин – это что? (фрукт). Значит, он растет где? Как называется дерево, на котором растет апельсин? -Какой по форме апельсин? -Давайте попробуем описать апельсин. Какой он? Д/и « Какой апельсин» -Вот какой апельсин у нас получился. А какого он цвета? Итак, закончите строчки: «Апельсин наш толстокожий носит шкурку цвета. » Что еще бывает оранжевым? (Солнце, морковь, персик, мандарин). Какие цвета смешались, что бы получился оранжевый цвет? А вот оранжевый он к какому цвету ближе подходит (к красному, желтому). Скажите, а как получить оранжевый цвет? Ну что идем делать оранжевый цвет. Опыт № 1 Как вы думаете, можно получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет, а вам он нужен? Проводим смешивание красок на палитре. Наш результат: после смешивания красного и желтого цвета мы получили оранжевый. А теперь раскрасьте свои апельсины на столах в этот цвет. Но раскрашивать мы с вами будем с помощью губки, т.к. апельсин у нас не гладкий, а шероховатый. ( Просит повторить словарное слово) Физминутка Я веселый апельсин, (шагают на месте) Вырос я в саду большим. (поднимают руки вверх) К вам играть сейчас пришел, (шагают на месте) И друзей здесь приобрел. (показывают двумя руками "класс") Ты мой друг и я твой друг, (обнимаются с рядом стоящими детьми) Встанем все в красивый круг. (дети встают в круг) Дружно за руки возьмемся, (берутся за руки) Солнцу вместе улыбнемся. (улыбаются друг другу) Опыт № 2 Цель: Развитие слухового восприятия. Ребята, как вы думаете, есть ли звук у апельсина и можно ли это узнать? Совместно с детьми определяем, и делаем вывод: апельсин не звенит. А значит, он беззвучный. (Просит повторить словарное слово) Опыт № 3Д/и «Волшебный мешочек» Цель: Развитие тактильного восприятия. Чтобы лучше узнать апельсин, предлагаю детям ощутить на ощупь апельсин и другие фрукты. И выявить гладкая или шероховатая поверхность у этих фруктов, форму, размер.. Опыт №4 «Почему апельсин не тонет? » -Как вы думаете, если апельсин бросить в ёмкость с водой, он утонет? Почему? Проверьте, он достаточно тяжёлый, чтобы утонуть. Отпускает апельсин в воду.{Апельсин не утонул.) Как вы думаете, почему это произошло? Давайте очистим апельсин и бросим его в воду. -Что произошло? {Он утонул.) Что мы можем предположить? {Что неочищенному апельсину не давала утонуть кожура.) Как можно проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? {Бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет ли она или нет.) -Что произошло? (Кожура не утонула.) Что же есть такого в кожуре, что помогает её держаться на воде? Физминутка «Мы делили апельсин» Мы делили апельсин, Много нас, а он один. Эта долька - для ежа, Эта долька - для стрижа, Эта долька - для утят, Эта долька - для котят, Эта долька - для бобра, А для волка - кожура. Он сердит на нас - беда!!! Разбегайтесь кто-куда Посмотрит, ребята, наш апельсин улыбается. Ему все понравилось. | фрукт, на дереве, апельсиновое дерево круглый Дети называют слова сладкий, сочный, оранжевый, спелым, большой, вкусный, душистый, ароматный, пористый, зрелый. Дети: Orange. Ответы детей Садятся за столы Выполняют первый опыт Раскрашивают Повторяют слово: шероховатый Выполняют физминутку Садятся на стулья полукругом Ответы детей Дети высказывают свои ощущения. Ответы детей Предположения детей Ответы детей |