kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими среднему возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия  подобраны пособия, которые стимулируют и активизируют детей к мыслительной деятельности. 

Все моменты организованной учебной деятельности логичны и последовательны, подчинены одной теме. Интегрированы моменты из образовательных областей «Коммуникация», «Творчество», «Здоровье». В некоторых моментах используются в работе с детьми вопросы поискового характера, создаются проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовует эффективности организованной деятельности, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы носят игровой характер,  основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я побуждаю детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности по ознакомлению с окружающим миром»

ҰОІӘ технологиялық картасы /

Технологическая карта организованной учебной деятельности



Өткізілетін күні /Дата:

Білім беру саласы/ Образовательная область: «Познание»

Бөлімі/ Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»

Такырыбы/Тема: «Апельсин»

Мақсаты / Цель: Создать условия для развития познавательно-речевой активности в процессе экспериментирования. Формировать умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.  Расширять представления детей о свойствах апельсина.

Формировать познавательные способности детей (умение анализировать и самостоятельно делать выводы) Формировать интерес к опытнической деятельности, вызвать чувство удовлетворения, радости от проделанных открытий.

Сөздік жұмыс / Словарная работа: шероховатый, беззвучный

Билингвалдық компонент:/Билингвальный компонент: круг радости на каз.яз, оrange- апельсин

Керекті құралдар:/Оборудование: апельсин с кожурой, апельсин очищенный, музыка для игры, дерево бумажное, муляжи фруктов, мешочек для фруктов, шаблоны апельсинов, кисточки, краски гуашевые, палитра, губки для раскрашивания, емкость с водой,


Қызметтің кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиеші әрекеттері Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Мотивациялық- түрткі болатын Мотивационно-побудительный

Предлагает детям взяться за руки и улыбнуться друг другу.

Сәлем саған, Алтын –күн!

Сәлем саған Аспан-Ата!

Сәлем саған, Жер-Ана!

Сәлем барлық, достарыма!»


- Дети, отгадайте загадку.

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин.

Это — спелый (апельсин) .

В гости приходит апельсин грустный. Воспитатель предлагает рассказать все, что мы знаем об апельсине и тогда наш апельсин улыбнется. Хотите увидеть улыбающийся апельсин?


Встают в круг и приветствуют друг друга








Отгадывают




да

Ұйымдастыру -

Іздестіру

Организационно

-поисковый

-Апельсин – это что? (фрукт). Значит, он растет где? Как называется дерево, на котором растет апельсин?

-Какой по форме апельсин?

-Давайте попробуем описать апельсин. Какой он? Д/и « Какой апельсин»


-Вот какой апельсин у нас получился. А какого он цвета? Итак, закончите строчки:


«Апельсин наш толстокожий носит шкурку цвета. »

Что еще бывает оранжевым? (Солнце, морковь, персик, мандарин). Какие цвета смешались, что бы получился оранжевый цвет? А вот оранжевый он к какому цвету ближе подходит (к красному, желтому). Скажите, а как получить оранжевый цвет?

Ну что идем делать оранжевый цвет.

Опыт № 1

Как вы думаете, можно получить оранжевый цвет, если в красках такого цвета нет, а вам он нужен?

Проводим смешивание красок на палитре.

Наш результат: после смешивания красного и желтого цвета мы получили оранжевый. А теперь раскрасьте свои апельсины на столах в этот цвет. Но раскрашивать мы с вами будем с помощью губки, т.к. апельсин у нас не гладкий, а шероховатый. ( Просит повторить словарное слово)

Физминутка

Я веселый апельсин, (шагают на месте)

Вырос я в саду большим. (поднимают руки вверх)

К вам играть сейчас пришел, (шагают на месте)

И друзей здесь приобрел. (показывают двумя руками "класс")

Ты мой друг и я твой друг, (обнимаются с рядом стоящими детьми)

Встанем все в красивый круг. (дети встают в круг)

Дружно за руки возьмемся, (берутся за руки)

Солнцу вместе улыбнемся. (улыбаются друг другу)


Опыт № 2

Цель: Развитие слухового восприятия.

Ребята, как вы думаете, есть ли звук у апельсина и можно ли это узнать?

Совместно с детьми определяем, и делаем вывод: апельсин не звенит. А значит, он беззвучный. (Просит повторить словарное слово)

Опыт № 3Д/и «Волшебный мешочек»

Цель: Развитие тактильного восприятия.

Чтобы лучше узнать апельсин, предлагаю детям ощутить на ощупь апельсин и другие фрукты. И выявить гладкая или шероховатая поверхность у этих фруктов, форму, размер..

Опыт №4 «Почему апельсин не тонет? »

-Как вы думаете, если апельсин бросить в ёмкость с водой, он утонет? Почему? Проверьте, он достаточно тяжёлый, чтобы утонуть.

Отпускает апельсин в воду.{Апельсин не утонул.) Как вы думаете, почему это произошло? Давайте очистим апельсин и бросим его в воду.

-Что произошло? {Он утонул.) Что мы можем предположить? {Что неочищенному апельсину не давала утонуть кожура.) Как можно проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? {Бросить кожуру в воду и посмотреть, утонет ли она или нет.)

-Что произошло? (Кожура не утонула.) Что же есть такого в кожуре, что помогает её держаться на воде?

Физминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька - для ежа, 
Эта долька - для стрижа, 
Эта долька - для утят, 
Эта долька - для котят, 
Эта долька - для бобра, 
А для волка - кожура. 
Он сердит на нас - беда!!! 
Разбегайтесь кто-куда

Посмотрит, ребята, наш апельсин улыбается. Ему все понравилось.

фрукт, на дереве, апельсиновое дерево

круглый


Дети называют слова сладкий, сочный, оранжевый, спелым, большой, вкусный, душистый, ароматный, пористый, зрелый.

Дети: Orange.



Ответы детей






Садятся за столы


Выполняют первый опыт

Раскрашивают


Повторяют слово: шероховатый


Выполняют физминутку














Садятся на стулья полукругом



Ответы детей







Дети высказывают свои ощущения.


Ответы детей



Предположения детей



Ответы детей

Рефлекстік -

түзету

Рефлексивно корригирующий

Воспитатель: О чём мы с вами сегодня говорили? Что вы узнали нового? Если вам понравилось сегодняшнее занятие, то прикрепите свои апельсинки на наше апельсиновое дерево, а если не понравилось держите свой апельсин в руках.

Обратите внимание, на апельсиновом дереве много апельсинов. -В апельсинах много витаминов, особенно витамина «С». Когда вы простужаетесь, болеете, то очень полезно пить апельсиновый сок. Апельсины очень вкусные, и сок вкусный и полезный.

Прикрепляют свои апельсины



Күтілетің нәтіиже / Ожидаемый результат:


Білу/Знать: что апельсин- это фрукт, растет на дереве, круглой формы, оранжевого цвета, полезен для человека


Түсінуге тиіс/ Иметь: представления детей о свойствах апельсина, интерес к опытнической деятельности


Істей білу керек/ Уметь: решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шаризанова Альфия Фаритовна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта организованной учебной деятельности предшкольного класса"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_priedshk_3"
    ["file_id"] => string(6) "469195"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526100467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная область: Социум. Раздел: Ознакомление с окружающим миром."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_obrazova_2"
    ["file_id"] => string(6) "388077"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486306207"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта организованной учебной деятельности.Тема: "Концерт на болоте.""
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaiakartaorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostitiemakontsiertnabolotie"
    ["file_id"] => string(6) "305065"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457869663"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "О?у ?ызметіні?  ?йымдастырыл?ан   технологиялы?  картасы  Технологическая карта Организованной учебной деятельности  Для  1  младшей"
    ["seo_title"] => string(148) "ok-u-k-yzmietinin-u-iymdastyrylg-an-tiekhnologhiialyk-kartasy-tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-dlia-1-mladshiei"
    ["file_id"] => string(6) "306736"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458194421"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Технологическая карта организованной учебной деятельности № 6"
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_6"
    ["file_id"] => string(6) "432450"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508061438"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства