Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Вот такой я человек"»
Өткізген мерзімі / Дата проведения_________
Ересек тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
Старшая группа
Білім беру саласы / Образовательная область: Социум
Бөлімі/ Раздел: Самопознание
Тақырыбы/ Тема: «Вот такой я человек»
Мақсаты/ Цель: Активизировать использование детьми в речи добрых слов формировать у детей убеждение в здоровье окружающих людей и самого человека совершающие поступки и дела воспитывать потребность дружелюбного отношения к окружающим
Сөздік жұмысы /Словарная работа: Здравствуйте-спасибо-хорошояты-он-вы-они-мы-
Тілдік компонент / Полиязычный компонент: : сәлеметсізбе, до свидания - сау болыныз, рахмет, - жақсы, -мен, сен, ол, сіз, олар, біз. thank well. Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: сюжетные картинки о семье, друзьях; стихотворения А. Дуйсенбиева « Вот такой я человек»
Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: -показ картинок с изображением различных ситуаций связанных с оказанием помощи прослушать звуки природы чтение
Қызмет кезендері Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
1 этап -кезең
Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный
Побуждение ребёнка к процессу деятельности:
Организую «Круг радости». Просит поприветствовать дуг-друга.
Мы с вами снова вместе !
Я рада, рады вы!
Приветствуем друг друга.
Объятьем дружбы мы.
Предлагаю стоя в кругу обняться всем одновременно.
Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта.
С удовольствием участвует в «круге радости»
Приветствует друг друга добрыми словами и улыбками.
Крепко обнимаются стоя в общем кругу.
2 этап -кезең
Ұйымдастық-ізденістік
Организационно-поисковый
Ориентирование детей на разрешение проблем:«Побеседуем». Организую беседу- обсуждения предлагаемого поступка девочки нашедшей игрушку. Обобщаю ответы детей.
- Хороший добрый человек всегда поступает честно, т.е без обмана.
Хорошие поступки укрепляют здоровье, плохие – его разрушают, заставляют мучиться и страдать.
Разминка «Я хороши человек»
Предлагаю послушать стихотворения А. Дуйсенбиева « Вот такой я человек» В конце побуждает поразмышлять над вопросом :
- Какие поступки мальчика говорят о том что он хороший человек.?
Проект-каладж. Побуждает найти картинку с изображением поступка, который бы детям хотелось бы совершить и прикрепить выбранную картинку к лучикам солнца, затем обосновать свой выбор.
Включение детей в процесс деятельности.
Активно участвуют в общей беседе.
Размышляют над прочитанным текстом, хорактеризуютпредположительные
поступки девочки, и высказанные сверстниками. Соглашаются смнениями товарищей или наоборот высказывают несогласие.
Отстаивают свою точку зрения в доброжелательной беседе.
Интонируют голосом выражение. « я хороший человек»при приседании говорят предложения с понижением звука голоса.
Слушают внимательно стихотворение, вникают в его смысл.
Размышляют над поставленным вопросом.
Рассуждают о хооших поступках мальчика.
Рассматривают предложенные картинки.
Выбирают картинку с изображением того поступка который хотели бы совершить сами.
Закрепляют выбранную картинку на лучиках солнца
3 этап –кезең
Рефлексивті-корригидтік
Рефлексивно-корригирующий
Анализ результатов деятельности детей:
Побуждаю вспомнить о теме занятия, обобщает ответы детей.
- Сегодня говорим о хорошем человеке и о его хороших поступках, делах. Только добрый человек умеет говорить хорошие слова глядя прямо в глаза, только у доброго человека доброе сердце, только у хорошего человека заботливые руки и нежная улыбка.
Д/з раскрасить в альбоме страничку о делах хорошего человека. Побеседовать со старшими о хороших поступках детей.
Круг « От сердца к сердцу» Побуждаю поблагодарить друг друга за радость за общение, дружбу внимания.
Я хороший человек,
Хоть еще мне мало лет.
Друзьям сердечно говорю:
« Очень всех вас люблю!»
Рахмет Сауболыныз!
Осознание ребёнком результатов своей деятельности.
Вспоминают то о чем вили беседу на протяжении занятия, что обсуждали, к чему каким выводам пришли.
Выслушивают обобщение педагога принимают к сведению.
Высказывают совершать только хорошие поступки.
Запоминают д\з высказывают желание не забывать о нем.
Взявшись за руки встают в круг.
Благодарят др.др. за доброту высказанных слов, за теплое общение. Мягко поизносят слова четверостишья.
Прощаются, ласково глядя в глаза.
Уходят, покидая комнату с добрыми намерениями.
Күтімді нәтиже/Ожидаемый результат:
Ұғынады/Воспроизводят:умение различать хорошие и плохие поступки детей.
Түсінеді/Понимают: что здоровья друг друга зависит от совершенного поступка
Қолданады/Применяют:правила культурного, вежливого общения со взаимодействием друг с другом.