Мотивациялық ояту Мотивационно-побудительный | Показывает фотографии Аральского моря. Предлагает детям поразмышлять, что же случилось с морем? Как корабли оказались в песках? Почему рядом с ними нет моря, воды? | Рассматривают фотографии, на которых видны пески, пустынная местность, корпуса и мачты кораблей, засыпанные песками. Высказывают свои мнения, размышляют, предпологают. |
Ұйымдастырушылық іздену Организационно-поисковый | Показывает глобус, просит назвать цветовое обазначение. Игровое упражнение «Для чего нужна вода» -Вода бывает пресная и соленая. В океанах и морях, в некоторых озерах вода соленая. В больших озерах и реках вода пресная. -Воду пьют все: люди, животные, поля, леса и т.д. Всех моет вода. А ещё вода, самая удобная и широкая дорога, днем и ночью по ней плывут корабли, везут тяжелые грузы и пассажиров. Без воды не сварить еды, не построить дом, не сделать книжки, не сделать ткань для одежды, конфет- ничего не сделаешь без воды. Физминутка «Две подружки- две лягушки». -Мы с вами поняли, что воду нужно беречь! А как же уберечь водоемы отзагрязнения? Дополняет ответы детей: Не мыть машины у реки, озера; -Не выливать в реку грязную отработанную воду с заводов и фабрик; -Не разрушать, не засорять родники.и т.д. Предлагает заучить пословицу: «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!» | Отмечают, что голубым цветом закрашена большая часть глобуса, это вода. Называют все, что знают о применение воды. Внимательно слушают дополнения воспитателя. Задают вопросы, как используют воду для изготовления книг, домов и т.д. Проговаривают слова, выполняют движения. Слушают воспитателя, высказывают свои мнения. Заинтересованно слушают высказывания воспитателя. Заучивают пословицу. |
Рефлексивтік корригируялық Рефлексивно -корригирующий | Рефлексивный круг «Какую помощь могут оказать дети по охране воды?» Читает стихотворение: Ни умыться, ни напиться без воды. Листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут птица, зверь и человек. И поэтому всегда, всем и везде, нужна ВОДА! | Размышляют, как могут экономить воду- лишнюю не разливать, закрывать хорошо кран, чтобы вода е капала…. Слушают стихотворение, размышляют над содержанием. |