kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта. Тема: "Волшебница вода".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Воспитатель 2 категории: Айкенова Я.А.

Образовательные области: «Познание, здоровье»

Раздел: Экология, ознакомление с окружающим, валеология Тема: «Волшебница вода»

Цели: Закрепить знания детей о воде и её свойствах: форма, цвет, запах.

Продолжать учить проводить опыты и делать выводы. Закрепить умение пользоваться лупой. Учить воспроизводить по памяти эксперименты. Продолжать формировать навыки здорового
образа жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: вода - су, снег - ?ар.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. Тема: "Волшебница вода". »

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для старшей группы

Воспитатель 2 категории: Айкенова Я.А.

Образовательные области: «Познание, здоровье»

Раздел: Экология, ознакомление с окружающим, валеология Тема: «Волшебница вода»

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный


Слышится, какой то необычный звук

Как вы думаете, что это за звуки?

Как вы думаете, что может делать вода?

Зажурчал наш ручеек, разбросал брызги в разные стороны, и к нам ребята попала капелька воды, смотрите, вот она. (Показывает капельку)

А давайте мы ее удивим, и расскажем, что мы знаем о воде.


Проявляют интерес. Внимательно слушают и определяют, что это звуки воды.

Дают обобщающие знания того, что вода может: бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать.



Проявляют неподдельный интерес к происходящему, осознают необходимость рассказать о своих знаниях,

о воде.


Организационно - поисковый


Как вы думаете много воды на земле?

Давайте совершим увлекательное путешествие по нашей земле.

Посмотрите, что это?

Что на ГЛОБУСЕ изображено голубым цветом? Вы видите, что на нашей планете много голубого цвета, почему?


Значит, капелька - это частичка чего?

Кому нужна вода?

А человек может прожить без воды?

А кому еще вода еще нужна?


Предлагает вспомнить, при помощи воды вырастили фасоль. (На столах карточки на каждого ребенка)

Организует Д.И «Что сначала, что потом»


Вспоминают, рассказывают, активно участвуют в беседе, осознают необходимость в путешествии.


Рассматриваю глобус, рассказываю, анализируют, что голубым цветом изображены моря, океаны, реки и озёра.


Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода - это основа жизни.


Активно участвуют в игре, комментируют свой выбор: что сначала берут готовые семена, и закладывают в банку с салфетками, заливают водой и ставят в хорошо освещенное место.


Цели: Закрепить знания детей о воде и её свойствах: форма, цвет, запах.

Продолжать учить проводить опыты и делать выводы. Закрепить умение пользоваться лупой. Учить воспроизводить по памяти эксперименты. Продолжать формировать навыки здорового
образа жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.
Словарная работа: вода - су, снег - кар.




Думаю нашей капельке очень интересно узнать, сколько мы еще знаем о воде.

Как вы думаете, имеет ли вода форму?

А давайте мы сейчас это и узнаем.

(На столе баночки разной формы)

Что вы видите?

Сможем ли мы узнать есть ли у воды форма?

Что нам для этого надо сделать?












Какой запах у воды?

А давайте мы с вами понюхаем

воду. Пахнет ли вода?



А какого цвета вода, имеет ли она цвет?



Давайте сейчас и узнаем, какого цвета вода.





Можно ли, через воду увидеть предметы?

Значит, какая вода?



  • А может ли вода изменить свой цвет?

  • Ой, какие разноцветные стаканчики получились.







Изменила свой цвет вода?




Дети подходят к столику и называют предметы, стоящие на столе, выбираю себе по одному из лежащих на столике предметов: колбочки разной формы: конус, шар, цилиндр. Наливают в них воду. Дети перечисляю формы предметов, которые заполнила вода. Каждый из детей называет, какой формы у него вода и рассказывает, имеет ли вода форму.

Делают вывод: у воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет.


Дети нюхают воду и определяют: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха



Опускают ложечку в воду, делают вывод, что ложечку видно.

Опускают ложечку в молоко, А теперь видно ложечку не видно, потому что молоко белого цвета. Вода прозрачная, через неё можно увидеть предметы. Обобщают: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная через нее можно увидеть предметы.


Вода может изменить свой цвет, если в нее добавить краситель.

Красят водичку в цвет, который понравился. Описывают, что желтая вода похожа на лимонный сок. А красная - на томатный сок


Вода изменила свой цвет. Значит, она бесцветная и может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.





















































Рефлексивно-корригирующий


Достает соль

Как соль связана с водой?

А какой мы опыт проводили с водой и солью? Из чего мы делали кристаллы?


А как вы думаете можно ли из сахара вырастить кристаллы?

Давайте мы сейчас с вами попробуем.

Но для начала надо вспомнить, что нам для этого необходимо, (технологическая карта)



Капелька, мы с ребятами совсем забыли, что утром занесли снег в группу.

Ой, что же с ним произошло? Ребята, а почему наш снег растаял?

Давайте мы с вами рассмотрим воду, грязная она или нет? Предлагает рассмотреть через лупы

А как вы думаете можно ли пить воду с растаявшего снега? Почему?










А снег можно есть?











На столе фильтр и вода очищенная.

А что это такое?

Для чего нам нужен этот фильтр?

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились: рассказали и показали Капельке много нового и полезного о воде.

Ребята, воду нужно беречь?

Почему?

Капелька очень много про себя узнала. Она вам очень благодарна. Капелька нам тоже приготовила сюрприз.

Капелька детям и гостям дарит частичку себя, чтобы не забывали, что нужно беречь воду.

Вспоминают по порядку, как выращивали кристаллы из соли: сначала взяли 2 баночки, налили горячую воду, и добавили по 6 чайных ложек соли. Перемешали. На края шерстяной нити закрепили скрепки и опустили один конец нити в одну банку, а во вторую банку второй конец нитки.



Замечают, что снег растаял и превратился в воду, потому что в группе тепло. Рассматривают растаявший снег через лупы




Воду пить нельзя, потому что она грязная.

Анализируют, как можно очистить воду. Переливают воду через фильтр,

На фильтре остался грязный след, рассматривают через лупу теперь фильтр и чистую воду.


Делают вывод: снег брать в рот нельзя, он очень грязный и холодный, воду грязную пить нельзя.

Для умывания, приготовления
пищи необходима только
очищенная вода. А чтобы
получить чистую воду, люди
затрачивают много трудов и
сил. Вот почему нужно
беречь воду, плотно закрывать кран.


Дети рассказывают о своих знаниях: Воду для питья хорошо очищать с помощью домашних фильтров. Можно так же ее покупать в магазине в специальных бутылках. Такая вода полезна для здоровья.




Делают выводы о бережном отношении к воде.


Ожидаемый результат:

Воспроизводят: признаки и свойства воды.

Понимают: значение воды в жизни человека, животных, растений.

Применяют: навыки опытническо-исследовательской деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта. Тема: "Волшебница вода".

Автор: Айкенова Яна Айбаровна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Технологическая карта "Волшебница вода""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaia_karta_volshiebnitsa_voda"
    ["file_id"] => string(6) "452251"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516805723"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка по внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"  1 класс "Комнатные растения""
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-my-i-okruzhaiushchii-mir-1-klass-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457716521"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Образовательная область: творчество раздел: рисование"
    ["seo_title"] => string(51) "obrazovatielnaiaoblasttvorchiestvorazdielrisovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "319409"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460822246"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства