| Думаю нашей капельке очень интересно узнать, сколько мы еще знаем о воде. Как вы думаете, имеет ли вода форму? А давайте мы сейчас это и узнаем. (На столе баночки разной формы) Что вы видите? Сможем ли мы узнать есть ли у воды форма? Что нам для этого надо сделать? Какой запах у воды? А давайте мы с вами понюхаем воду. Пахнет ли вода? А какого цвета вода, имеет ли она цвет? Давайте сейчас и узнаем, какого цвета вода. Можно ли, через воду увидеть предметы? Значит, какая вода? Изменила свой цвет вода? | Дети подходят к столику и называют предметы, стоящие на столе, выбираю себе по одному из лежащих на столике предметов: колбочки разной формы: конус, шар, цилиндр. Наливают в них воду. Дети перечисляю формы предметов, которые заполнила вода. Каждый из детей называет, какой формы у него вода и рассказывает, имеет ли вода форму. Делают вывод: у воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет. Дети нюхают воду и определяют: вода ничем не пахнет, у нее нет запаха Опускают ложечку в воду, делают вывод, что ложечку видно. Опускают ложечку в молоко, А теперь видно ложечку не видно, потому что молоко белого цвета. Вода прозрачная, через неё можно увидеть предметы. Обобщают: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная через нее можно увидеть предметы. Вода может изменить свой цвет, если в нее добавить краситель. Красят водичку в цвет, который понравился. Описывают, что желтая вода похожа на лимонный сок. А красная - на томатный сок Вода изменила свой цвет. Значит, она бесцветная и может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили. |
Рефлексивно-корригирующий | Достает соль Как соль связана с водой? А какой мы опыт проводили с водой и солью? Из чего мы делали кристаллы? А как вы думаете можно ли из сахара вырастить кристаллы? Давайте мы сейчас с вами попробуем. Но для начала надо вспомнить, что нам для этого необходимо, (технологическая карта) Капелька, мы с ребятами совсем забыли, что утром занесли снег в группу. Ой, что же с ним произошло? Ребята, а почему наш снег растаял? Давайте мы с вами рассмотрим воду, грязная она или нет? Предлагает рассмотреть через лупы А как вы думаете можно ли пить воду с растаявшего снега? Почему? А снег можно есть? На столе фильтр и вода очищенная. А что это такое? Для чего нам нужен этот фильтр? Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились: рассказали и показали Капельке много нового и полезного о воде. Ребята, воду нужно беречь? Почему? Капелька очень много про себя узнала. Она вам очень благодарна. Капелька нам тоже приготовила сюрприз. Капелька детям и гостям дарит частичку себя, чтобы не забывали, что нужно беречь воду. | Вспоминают по порядку, как выращивали кристаллы из соли: сначала взяли 2 баночки, налили горячую воду, и добавили по 6 чайных ложек соли. Перемешали. На края шерстяной нити закрепили скрепки и опустили один конец нити в одну банку, а во вторую банку второй конец нитки. Замечают, что снег растаял и превратился в воду, потому что в группе тепло. Рассматривают растаявший снег через лупы Воду пить нельзя, потому что она грязная. Анализируют, как можно очистить воду. Переливают воду через фильтр, На фильтре остался грязный след, рассматривают через лупу теперь фильтр и чистую воду. Делают вывод: снег брать в рот нельзя, он очень грязный и холодный, воду грязную пить нельзя. Для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил. Вот почему нужно беречь воду, плотно закрывать кран. Дети рассказывают о своих знаниях: Воду для питья хорошо очищать с помощью домашних фильтров. Можно так же ее покупать в магазине в специальных бутылках. Такая вода полезна для здоровья. Делают выводы о бережном отношении к воде. |