2-с?би тобыны? ?йымдастырыл?ан о?ыту ?азметіні? технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе.
Білім саласы/Образовательная область: Познание
Б?лімі /Раздел:ФЭМП
Та?ырыбы/Тема:«Едем в зоопарк».
Ма?саттары/Задачи:Развивать умение различать пространственные направления по отношению к себе: справа – слева, впереди – позади, вверху- внизу, далеко – близко.
Учить сравнивать предметы по размеру, цвету, толщине, количеству.
Воспитывать интерес к окружающему миру, желание помочь животным.
Оборудование. Игрушка колобок. Две дорожки: короткая, длинная. Клетки с животными. Карточки с двумя полосками. Кружочки двух размеров: жёлиые, красные. Блоки Дьенеша.
?остілдік компонент:/ Билингвальный компонент: зебра – зебра, жираф - керік, тигр – жолбарыс, лев – лев.
?ызметті?
кезендері
Этапыдеятельности
Т?рбиеші ?рекеттері
Действия педагога
Балаларды? ?рекеттері
Действия детей
Мотивациялы?- т?рткі болатын
Мотивационно-
побудительный
-Ребята, давайте вспомним сказку «Колобок».
-Куда покатился колобок?
-По какой дорожке катится колобок?
-Что с ним случилось?
-Посмотрите, у нас ещё есть одна дорожка. Какая она?
-Куда ведёт длинная дорожка?
-Хотите вместе с колобком пойти в зоопарк?
Дети рассказывают отрывок из сказки.
Отвечают на вопросы.
-По короткой.
-Длинная.
Дают согласие.
?йымдастырулы? - іздену
Организационно – поисковый
-Посмотрите, сколько клеток с животными. Кто ближе к нам? Кто дальше к нам?
-Кто слева? Справа?
-Ветеринары – врачи, которые лечат животных, просят вас помочь: разложите витамины для животных. На верхнюю полочку положите витамины для хищников – они большие, круглые, жёлтые.
-На нижнюю полочку положите витамины для травоядных – маленькие, красные круги.
-Какие витамины лежат вверху? А внизу?
-Каких витамин больше маленьких или больших?
-А как узнать?
-Значит, что можно сказать о животных?
-Но животным нужны не только витамины, но и каждый день пища.
Посмотрите, кто что ест. (У клетки с животными лежит образец). Кладовщик просит вас заготовить пищу для животных. (Используем блоки Дьенеша).
Тигр – красные, толстые треугольники.
Лев – красные, тонкие прямоугольники.
Зебра – жёлтые, тонкие круги.
Жирафы – синие толстые квадраты.
-Все животные накормлены, оздоровлены витаминами. Пора возвращаться колобку и нам домой.
-По какой дорожке вернётся колобок?
-А мы?
Дети рассматривают клетки с животными, определяют, кто ближе к детям, кто дальше,
кто слева от детей, кто справа.
Садятся за столы, раскладывают витамины: на верхнюю полоску карточки выкладывают большие, жёлтые круги.
На нижнюю полоску – маленькие, красные круги.
Отвечают на вопросы.
Сравнивают: накладывают одну фигуру на другую. Выражают результаты сравнения в речи.
Дети рассматривают то, что едят животные и раскладывают пищу для животных: выбирают блоки соответственно заданию и образцу.
Колобок и дети возвращаются по длинной дорожке.
Рефлексиялы? -
т?зету
Рефлексивно-корригирующий
-Вот мы и в группе. Где вы были?
-А с кем вы были в зоопарке?
-Каким работникам зоопарка вы помогли?
-Хотелось бы вам работать в зоопарке и ухаживать за животными?
Ответы на вопросы.
Размышления.
К?тілетін н?тиже:/Ожидаемый результат:
Еске т?сіреді:/ Воспроизводят: ориентируются по отношению к себе.
Т?сінеді:/ Понимают: речь воспитателя, отвечают на вопросы.
?олданады:/Применяют: навыки сравнения.