1. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный Проблемная ситуация, мотивация к деятельности | Вызвать интерес к предстоящей деятельности. Закрепление у детей знания о сказках, развивать слуховое внимание и мышление. | Дети заходят в зал (сказочная музыка «В гостях у сказки»). -Сегодня, ребята, мы пришли гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем. За лесочком на опушке чья-то спряталась избушка. (На доске появляется картинка избушки).(1 слайд) -Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы? Загадка. Кто, большой и косолапый, Мед достал из бочки лапой? Скушал сладость и реветь. А зовут его? (Медведь.)(2 слайд) -Давайте осторожно пройдём по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.) -Вот мы и подошли к нашей избушке.(3 слайд) | Эмоционально включает в действие, вовлекает в совместную деятельность. Поощряет детей к совместной игровой деятельности. Активизирует знания и представления о медведе. Показывает последовательность действий. | Сосредотачивают внимание. Вживаются в игровую ситуацию. Рассматривают иллюстрации и проявляют интерес к предстоящей деятельности. Отгадывают загадки. Вживаются в игровую ситуацию. Выполняют действия по образцу воспитателя. | Заинтересованность детей предстоящей деятельностью. |
2.Основной Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность | Актуализировать знания детей, развитие мышления. Развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Развитие познавательного интереса в процессе деятельности. Закрепление у детей знаний и представлений о величине, обобщающих словах (мебель, посуда) Развитие мышления. Развивать и поддерживать интерес детей к совместной деятельности с взрослым и самостоятельному использованию предметов, разнообразным действиям с ними. | В избушке живёт медведь Михайло Потапыч. (4 слайд) Живёт не один, а со своей семьей. А кто ещё в семье у Михайло Потапыча? (Ответы детей). (На экране появляется картинка Настасья Петровна) (5 слайд) (На экране появляется картинка Мишутка) (6 слайд) -Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя».) (7 слайд) -Почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.) -Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.) Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.) Находит в дуплах мед и в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.) Облизывает лапу Сластена косолапый, а пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».) Медведя прогоняют. А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.) Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.) Бредет лесной дорогой Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».) Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.) И пчелок вспоминает. (И.Лопухина) -Однажды, медведи пошли в лес, чтобы сделать себе запасы на зиму. (8 слайд) -Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей). (9 слайд) (На экране открываются картинки с изображением пищи медведя.) В то время, когда медведей не было дома, к ним кто- то пришел. (стук в дверь) Кто это там? (В зал входит Машенька и на экране появляется изображение Машеньки).(10 слайд) Здравствуйте ребятки, вы узнали меня? Как меня зовут? (Ответ детей) -Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей). - Ребята, помогите мне разобрать посуду и мебель (Маша) -Давайте мы поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: мебель и посуда). (Дети и Маша садятся на стульчики) -Ребята, а на чём сидела Машенька? (Ответы детей). -У Мишутки стульчик маленький, а у Михайло Потапыча - (Большой) (11 слайд) У Мишутки кровать низкая, а у Михайло Потапыча - (Высокая)(12 слайд) У Настасьи Петровны кровать широкая, а у Мишутки - (Узкая) (13 слайд) | Задает вопросы стимулирующие процессы мышления. Индивидуальное обращение к каждому ребенку. Задает вопросы стимулирующие процессы мышления. Поощряет детей к высказыванию. Демонстрирует движения по тексту игры. Поощряет физическую активность детей. Стимулирует любознательность и интерес к деятельности. Задает вопросы стимулирующие процессы мышления. Вводит персонажа в игровую (сюжетную ситуацию). Предоставляет достаточно времени для ознакомления с персонажем. Поощряет детей к высказыванию. Стимулирует любознательность и интерес к деятельности. Формулирует проблему, предлагает ее решение. Помогает в решении задачи. Ставит цели индивидуально детям, которые отвечают их интересам и потребностям. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям. | Рассматривают иллюстрации и проявляют интерес. Выражают различные эмоции посредством мимики. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. Активно играют с персонажем, наблюдая за действиями воспитателя и других детей. Вживаются в игровую ситуацию. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. Сосредотачивают внимание на персонаже, выражают свои мысли, предположения. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. Входят в проблему. Проявляют сопереживание герою, выражают различные эмоции посредством мимики. Располагают детали в соответствии с заданием. Индивидуальные ответы детей по решению проблемы. | Активизация речи и мыслительных процессов детей в период решения задачи, располагая детали в соответствии с заданием. Закрепление знаний и выражение своих знаний и мыслей. Активное включение в совместное обсуждение, игровую деятельность с взрослым и детьми. Умение работать по образцу, следовать очередности действий. |
3.Завершающий, рефлексивно - корригирующий Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов | Закреплять в речи детей названия обобщающих слов: мебель, посуда; учить обозначать словом свои действия; развивать внимание и подражательность. | - Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнём вместе с Машей.(14 слайд) Физ. минутка. Ела Маша и пила, На кроватку прилегла. И уснула сладким сном. Тише, тише, не шумите, Машу вы не разбудите. -Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.) Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг). (15 слайд) -Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой. Молодцы! -Ребята, а в какой сказке мы с вами были? | Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям. Выражает признательность от лица персонажа. Организует, вовлекает детей в совместную физическую игровую деятельность, показывает последовательность действий. Индивидуальное обращение к каждому ребенку. Поощряет детей к совместной игровой деятельности. | Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу воспитателя. Вживаются в игровую ситуацию, осваивают последовательность действий. Активно играют, отвечают на вопросы. | Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым. |