kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по сказке "Три медведя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по сказке "Три медведя"»

Пояснительная записка.


Занятие для детей средней группы составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования. В группе 20 ребенок младшего дошкольного возраста. Из них 11 мальчиков и 9 девочек.

На  пятом  году  жизни  ребенок  осознаннее  воспринимает  произведения  художественного  творчества,  легко  устанавливает   простые  причинные  связи  в  сюжете,  композиции  и  т.п.,  эмоционально  откликается  на  отраженные  в  произведении искусства действия,  поступки,  события,  соотносит  увиденное со  своими  представлениями  о  прекрасном,  радостном,  печальном,  злом  и  т.д.  У ребенка  появляется  желание  делиться  своими  впечатлениями  от  встреч  с  искусством,  с  взрослыми  и  сверстниками. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут непроизвольно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Тема занятия: Путешествие по сказке «Три медведя».

Цели и задачи сформулированы в соответствии с ФГОС и требованиями, подходами авторов реализуемой программы «Радуга», Т.Н. Дороновой, и программой «Успех» Н.О. Березиной.

Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

  • расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.);

  • учить детей дифференцировать предметы (мебели, посуды).

Образовательные:

  • закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

  • закреплять умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

  • формировать у детей восприятие изображение на экране;

  • закреплять умение детей сравнивать предметы (большой - маленький, широкий - узкий, высокий - низкий).

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

  • воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Содержание занятия отобрано в соответствии с поставленными целями, возрастными особенностями детей, их индивидуальными способностями и реализуемой образовательной программой.

Занятие состоит из нескольких этапов:

1 этап – вводно-организационный, мотивационно-побудительный (проблемная ситуация, мотивация к деятельности);

2 этап – Основной (развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность);

3 этап – Завершающий, рефлексивно – корригирующий (контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов);


Использование разнообразных форм работы (групповой, индивидуальной), позволяет включить всех детей в игровую деятельность по решению поставленной проблемы. Для обеспечения эффективности образовательного процесса на занятии используются следующие педагогические средства: загадки, картинки с изображением мишки без тех, или иных частей тела. Использование на занятии различных методов (отгадывание загадок, игровой персонаж, ситуационные вопросы, игровая ситуация, беседа, малоподвижные игры, игровые упражнения, и др.) даёт возможность каждому ребёнку для индивидуального самовыражения, раскрытия его потенциальных способностей.


Планируемый результат:

В ходе данного интегрированного занятия у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации социально-коммуникативной, художественно-эстетической, речевой, физической деятельностях.

Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.

Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.

Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации детской деятельности в ДОУ

Тема

Путешествие по сказке «Три медведя»

Учебно-методический комплект

«Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада»\ [Т.Н. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон; научный руководитель Е.В. Соловьева].

«Успех. Примерная основная программа дошкольного образования/[Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н. Герасимова и др.; научный руководитель А.Г. Асмолов; руководитель авторского коллектива Н.В.Федина].

Интеграция областей

Речовое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок; показ с использованием ИКТ "Бурый медведь"; обыгрывание сказки «Три медведя» настольного театра; настольная игра «Расскажи сказку»; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Используемый материал

Ноутбук, экран, следы медведя, вырезанные из бумаги, листочки из бумаги, посуда, мебель, столы.

Возраст детей

4 – 5 лет

Тип занятия

Комплексное

Методы и приемы

Художественное слово, сюрпризный момент, беседа, физкультминутки, музыкальное сопровождение.

Задачи

Развивающие

  • развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

  • расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.);

  • учить детей дифференцировать предметы (мебели, посуды).

Воспитательные

  • воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;

  • воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Образовательные

  • закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

  • закреплять умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

  • формировать у детей восприятие изображение на экране;

  • закреплять умение детей сравнивать предметы (большой - маленький, широкий - узкий, высокий - низкий).

Индивидуальные

  • Обогащать словарный запас за счет употребления в речи детей слов, обозначающих свойства, качества, признаки животных - медведя (Кирилл, Саша К., Милана, Настя.).

  • Развивать умения, согласовывать слова в предложения, состоящие из 4-5 слов (Вероника, Виктория, Егор).

  • Способствовать стимулированию активных ответов (Валерия, Вадим).

  • Развивать умение концентрировать внимание на объекте (Иван, Егор, Данил Б.).

  • Способствовать развитию желания прийти на помощь ближнему (Алиса, Данил К.).

Этапы деятельности, занятия

Цели

Форма организации совместной деятельности детей и взрослых

Содержание деятельности

Результат



педагога

детей


1. Вводно - организационный, мотивационно - побудительный


Проблемная ситуация, мотивация к деятельности

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Закрепление у детей знания о сказках, развивать слуховое внимание и мышление.

Дети заходят в зал (сказочная музыка «В гостях у сказки»).

-Сегодня, ребята, мы пришли гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

За лесочком на опушке чья-то спряталась избушка.

(На доске появляется картинка избушки).(1 слайд)

-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

Загадка.

Кто, большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой?

Скушал сладость и реветь.

А зовут его? (Медведь.)(2 слайд)

-Давайте осторожно пройдём по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

-Вот мы и подошли к нашей избушке.(3 слайд)

Эмоционально включает в действие, вовлекает в совместную деятельность.

Поощряет детей к совместной игровой деятельности.




Активизирует знания и представления о медведе.


Показывает последовательность действий.



Сосредотачивают внимание.

Вживаются в игровую ситуацию.

Рассматривают иллюстрации и проявляют интерес к предстоящей деятельности.




Отгадывают загадки.


Вживаются в игровую ситуацию. Выполняют действия по образцу воспитателя.

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.


2.Основной


Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, поисковая деятельность

Актуализировать знания детей, развитие мышления.

Развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Развитие познавательного интереса в процессе деятельности.

Закрепление у детей знаний и представлений о величине, обобщающих словах (мебель, посуда)

Развитие мышления.

Развивать и поддерживать интерес детей к совместной деятельности с взрослым и самостоятельному использованию предметов, разнообразным действиям с ними.


В избушке живёт медведь Михайло Потапыч. (4 слайд)

Живёт не один, а со своей семьей.

А кто ещё в семье у Михайло Потапыча?

(Ответы детей).

(На экране появляется картинка Настасья Петровна) (5 слайд)

(На экране появляется картинка Мишутка) (6 слайд)

-Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя».) (7 слайд)

-Почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)

-Покажите, как ходят мишки.

(Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит.

(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согну­тыми руками.)
Находит в дуплах мед и в рот себе кладет.

(Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый, а пчелы налетают,

(«Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку:

(Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка!

(Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не повора­чивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу.

(Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает

(Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает. (И.Лопухина)

-Однажды, медведи пошли в лес, чтобы сделать себе запасы на зиму.

(8 слайд)

-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей). (9 слайд)

(На экране открываются картинки с изображением пищи медведя.)

В то время, когда медведей не было дома, к ним кто- то пришел.

(стук в дверь)

Кто это там? (В зал входит Машенька и на экране появляется изображение Машеньки).(10 слайд)

Здравствуйте ребятки, вы узнали меня? Как меня зовут? (Ответ детей)

-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).

- Ребята, помогите мне разобрать посуду и мебель (Маша)

-Давайте мы поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель.

(Дети сортируют картинки по двум группам: мебель и посуда).

(Дети и Маша садятся на стульчики)

-Ребята, а на чём сидела Машенька? (Ответы детей).

-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайло Потапыча - (Большой)

(11 слайд)

У Мишутки кровать низкая, а у Михайло Потапыча - (Высокая)(12 слайд)

У Настасьи Петровны кровать широкая, а у Мишутки - (Узкая) (13 слайд)

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Индивидуальное обращение к каждому ребенку.

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Поощряет детей к высказыванию.


Демонстрирует движения по тексту игры.

























Поощряет физическую активность детей.

Стимулирует любознательность и интерес к деятельности.

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.

Вводит персонажа в игровую (сюжетную ситуацию).

Предоставляет достаточно времени для ознакомления с персонажем.

Поощряет детей к высказыванию.

Стимулирует любознательность и интерес к деятельности.

Формулирует проблему, предлагает ее решение. Помогает в решении задачи. Ставит цели индивидуально детям, которые отвечают их интересам и потребностям. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям.

Рассматривают иллюстрации и проявляют интерес.

Выражают различные эмоции посредством мимики.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Активно играют с персонажем, наблюдая за действиями воспитателя и других детей.























Вживаются в игровую ситуацию.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Сосредотачивают внимание на персонаже, выражают свои мысли, предположения.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям.

Входят в проблему. Проявляют сопереживание герою, выражают различные эмоции посредством мимики.

Располагают детали в соответствии с заданием. Индивидуальные ответы детей по решению проблемы.

Активизация речи и мыслительных процессов детей в период решения задачи, располагая детали в соответствии с заданием.

Закрепление знаний и выражение своих знаний и мыслей.


Активное включение в совместное обсуждение, игровую деятельность с взрослым и детьми.

Умение работать по образцу, следовать очередности действий.
































3.Завершающий, рефлексивно - корригирующий


Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов

Закреплять в речи детей названия обобщающих слов: мебель, посуда; учить обозначать словом свои действия; развивать внимание и подражательность.

- Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнём вместе с Машей.(14 слайд)

Физ. минутка.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном.

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась.

(Мимикой и движениями показывают испуг). (15 слайд)

-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Молодцы!

-Ребята, а в какой сказке мы с вами были?

Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям. Выражает признательность от лица персонажа.

Организует, вовлекает детей в совместную физическую игровую деятельность, показывает последовательность действий. Индивидуальное обращение к каждому ребенку. Поощряет детей к совместной игровой деятельности.

Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу воспитателя. Вживаются в игровую ситуацию, осваивают последовательность действий.

Активно играют, отвечают на вопросы.

Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по сказке "Три медведя"

Автор: Перезолова Мария Александровна

Дата: 06.10.2016

Номер свидетельства: 347747

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Интегрированное занятие по развитию речи, познанию и математике в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannoe_zaniatie_po_razvitiiu_rechi_poznaniiu_i_matematike_v_srednei_gru"
    ["file_id"] => string(6) "505918"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554306371"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannogho_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_v_sriedniei_ghrupp_1"
    ["file_id"] => string(6) "434952"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509115830"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке "Три медведя""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_nod_po_razvitiiu_rechi_puteshestvie_po_skazke_tri_medvedia"
    ["file_id"] => string(6) "609475"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1654953997"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие  для 1 класса "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "138836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417614260"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Занятие по грамоте и развитию связной речи с элементами сказкотерапии «Путешествуем по дороге сказок»"
    ["seo_title"] => string(116) "zaniatiie-po-ghramotie-i-razvitiiu-sviaznoi-riechi-s-eliemientami-skazkotierapii-putieshiestvuiem-po-doroghie-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "307114"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458250796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства