Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке "Три медведя"»
Путешествие по сказке «Три медведя»
Тема: Путешествие по сказке «Три медведя» Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию; - закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев; - учить детей воспринимать изображения на экране; - Закрепить порядковый счет в пределах трех. - Учить детей ориентироваться в пространстве, использовать в речи предлоги: возле, под, за, на, перед, около, между - Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. 2. Развивающие: - развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса; - развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. - развивать логическое мышление, через устное народное творчество. - расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.) 3. Воспитательные: - воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству. - воспитывать образное восприятие, самовыражения. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевая», «Художественно - эстетическая», «Физическое развитие» Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок. Оборудование: ноутбук, проектор, экран, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.
Ход занятия
Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребятки, а вы любите путешествовать? Я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие на ковре-самолете. - Становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова: Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку, А в какую? Где подсказка?
Тише, тише не шумите, Сказку нашу не спугните, Здесь бывают чудеса Где же спряталась она?
- Ребята, вот мы с вами, и попали в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем. - Посмотрите там, вдалеке на опушке, что вы видите? Ответы, обсуждение. 4 слайд Появляется картинка избушки - Как вы думаете, кто живет в этой избушке? ответы детей - А кто живет в избушке, узнаете, когда отгадаете загадку: Возле леса на опушке,
ОПРОС Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя". 4 слайд «Семья 3 медведя» - Медведи пошли в лес. Как ходят медведи? - Ребятки, а скажите мне, почему мишек называют косолапыми? (ответы детей неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.) Покажите, как ходят медведи (Дети встают и движениями имитируют походку медведей, дети идут вперевалку, садятся на стульчики). Как вы думаете, зачем они пошли в лес? - Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей). 5 слайд «Пища медведей (мед, малина, грибы, орехи) - А в то время, пока мишек не было дома, к ним кто-то пришёл. - А то к ним пришёл? 6 Слайд - Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей). Давайте и мы заглянем к мишкам в гости. 7 слайд-Вот первая комната. Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки). Давайте посчитаем, сколько стульев? (3) - Какой первый стул по высоте? (высокий) - Какой второй стул по высоте? (пониже) - Какой третий стул по высоте? (самый низкий) 8 слайд- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3). - Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). - Если всего по 3 что можно сказать о них (поровну) - Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем. 9 Слайд -детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера) 10 слайд -где находится самый маленький стульчик? Где самый большой? 11Слайд -Пройдемте в другую комнату. - Что в ней находится? (кровати) - Сколько кроватей в спальне? (3) давайте посчитаем. - Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы. - Ребята подскажите, сколько медведей живет в избушке? (3) -Вы хорошо справились с заданием , предлагаю вашим глазкам отдохнуть. 12 слайд Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг» Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. 13 Слайд -А теперь предлагаю отгадать загадки: 1.Если ты захочешь спать, В спальне ждет тебя …(кровать) 2.Чтобы ноги отдохнули посиди-ка ты на …(стуле) 3.С пирогами чай попьем за обеденным …(столом) 4.Вам сидеть не тесно детки вчетвером на …(табуретке) 5.Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в …(шкаф) 6.Как приятно нашей Тане поваляться на…(диване) - Какая из этой мебели есть у медведей в избушке, а чего нет? - Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда». Игра с мячом «Назови ласково» (мебель, посуда) - Ребята вы молодцы справились с заданием. - Молодцы, хорошо поработали. 14 слайд Ела Маша и пила, На кроватку прилегла. И уснула сладким сном Тише, тише, не шумите, Машу вы не разбудите. Машенька заснула , а медведи возвращаются домой 15СлайдФизминутка Три медведя шли домой.(дети идут вперевалку) Папа мишка был большой,(показывают руками большого медведя) Мама чуть поменьше ростом,(показывают медведицу ростом поменьше) А сынок малютка просто.(приседают, изображая медвежонка) Самый маленький он был С погремушками ходил.(играют воображаемыми погремушками) Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. 16 Слайд Посмотрите, сколько вернулось медведей? А где же мишутка? Он решил поиграть с нами в прятки. Игра «Где спрятался медвежонок?» 17 Слайд -Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.) Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.) 18 Слайд -И убежала. 19 Слайд - Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой. Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.) Постарались вы ребята, Верю, сказка очень рада. В путь пора нам собираться И со сказкою прощаться. 20 Слайд -Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу. Итог: -Вам понравилось сегодня в сказке? - А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали? . - Что понравилось больше всего?