Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»»
Воспитатель Унтакова Римма Аракпаевна
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе с использованием ИКТ. Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развивать речь детей посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
Задачи:
1. Образовательные:
-закреплять знания детей содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
-закреплять умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
-формировать у детей восприятие изображение на экране;
2. Развивающие:
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
-расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.);
-учить детей дифференцировать предметы (мебели, посуды);
-закреплять умение детей сравнивать предметы (большой - маленький, широкий - узкий, высокий - низкий).
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству;
-воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; показ с использованием ИКТ "Бурый медведь"; обыгрывание сказки «Три медведя» настольного театра; настольная игра «Расскажи сказку»; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Оборудование: Ноутбук, экран, следы медведя, вырезанные из бумаги,
листочки из бумаги, посуда, мебель, столы, декорации.
Организация детей:перед детьми висит экран, дети сидят на стульчиках (стульчики стоят полукругом).
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, беседа, физкультминутки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети заходят в зал (сказочная музыка «В гостях у сказки», зал оформлен в сказочном стиле.
-Сегодня, ребята, мы пришли гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
За лесочком на опушке чья-то спряталась избушка.
(На доске появляется картинка избушки).(1 слайд)
-Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?
Загадка.
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)(2 слайд)
-Давайте осторожно пройдём по этим следам. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)
-Вот мы и подошли к нашей избушке.(3 слайд)
В избушке живёт медведь Михайло Потапыч. (4 слайд)
Живёт не один, а со своей семьей.
А кто ещё в семье у Михайло Потапыча?
(Ответы детей).
(На экране появляется картинка Настасья Петровна) (5 слайд)
(На экране появляется картинка Мишутка) (6 слайд)
-Догадались, из какой сказки медведи? («Три медведя».) (7 слайд)
-Почему мишку называют косолапым? (Неуклюжий, ходит, переваливаясь, ставя носки внутрь.)
-Покажите, как ходят мишки.
Физ.минутка под музыку.
(Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
-Однажды, медведи пошли в лес, чтобы сделать себе запасы на зиму.
(8 слайд)
-Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей). (9 слайд)
(На экране открываются картинки с изображением пищи медведя.)
В то время, когда медведей не было дома, к ним кто- то пришел.
(стук в дверь)
Кто это там? (В зал входит Машенька и на экране появляется изображение Машеньки).(10 слайд)
Здравствуйте ребятки, вы узнали меня? Как меня зовут? (Ответ детей)
-Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
- Ребята, помогите мне разобрать посуду и мебель (Маша)
-Давайте мы поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель.
(Дети сортируют картинки по двум группам:«Мебель» и «Посуда».)
(Дети и Маша садятся на стульчики)
-Ребята, а на чём сидела Машенька? (Ответы детей).
-У Мишутки стульчик маленький, а у Михайло Потапыча - (Большой)
(11 слайд)
У Мишутки кровать низкая, а у Михайло Потапыча - (Высокая)(12 слайд)
У Настасьи Петровны кровать широкая, а у Мишутки - (Узкая) (13 слайд)
- Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнём вместе с Машей.(14 слайд)
Физ. минутка.
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном.
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
-Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)
(15 слайд)
-Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.