Мотивациялық-қозғаушылық | Игровой момент: За дверью сигналит машина. Воспитатель: - Кто это к нам приехал? Давайте посмотрим. Открывается дверь и в группу въезжает грузовик, в кузове которого сидят игрушки. - Посмотрите, кто это? - Послушайте, как рычит Мишка – э-э-э. Как рычит Мишка? А где живет медведь? Словарная работа: Как зовут его сыночка? - Ребята, давайте послушаем, что нам Мишка хочет сказать. Мишка просит, чтобы мы составили маленький рассказ о нем, вы согласны, ребята? | Дети сидят на стульчиках. Дети проявляют интерес к появлению игрушки. Дети отвечают: Это медведь. -Он живет в лесу. - Сыночка зовут медвежонок. Дети прислушиваются. Дети соглашаются составить рассказы об игрушке. | | |
Ұйымдастыру-іздестіру | А чтобы было легче рассказывать, я составила для вас схему. Воспитатель предлагает вместе составить рассказ по схеме. Меня зовут…(Мишка). Я живу в…(в лесу). Я…(большой). Шерстка у меня…(бурая). Ушки - …(круглые). Носик - …(черный). Хвостик - …(маленький). Я люблю есть…(ягоды, мед). Умею бегать и лазать по деревьям. Вот я какой! - Ребята, кто хочет рассказать про Мишку? - Посмотрите, кто-то еще приехал в грузовике с Мишкой. Кто это? Словарная работа: Как зовут сыночка Мышки? Аналогично составляется рассказ про мышку. Физминутка: Три медведя шли домой. Папа был большой – большой. Мама чуть поменьше ростом. А малыш малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Дзынь-дзынь-дзынь С погремушками ходил. Билингвальный компонент: Воспитатель просит детей сказать по -казахски: ойыншыктар- игрушки, аю- медведь, тышкан- мышка Внести пароходик. Рассмотреть с детьми, выделить трубу. - Что идет из трубы? Чистоговорка: «ы-ы-ы – идет дым из трубы», «о-о-о - укатилось колесо»,«у-у-у – на прогулку я иду»
| Дети дополняют рассказ. Дети 1-2 чел по выбору рассказывают про медвежонка. -Это мышка. Сыночка зовут мышонок. Дети 1-2чел. по желанию рассказывают о Мышке. Дети выполняют движения по тексту. Дети произносят на казахском языке слова вместе и поочередно. Дети обращают внимание на пароход, отвечают на вопросы: - Идет дым. Дети проговаривают индивидуально и хором. | | |
Рефлексивті- түзетушілік | Воспитатель хвалит детей. -Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались. Мне понравилось, как вы рассказывали про мишку и мышку, им тоже понравились ваши рассказы и они обещали привезти своих друзей, чтобы мы и про них составили рассказы. А вам понравилось наше занятие? | Дети слушают , радуются. Дети делятся впечатлениями. | | |