2-с?би тобыны? ?йымдастырыл?ан о?ыту ?азметіні? технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе.
Білім саласы/Образовательная область: Коммуникация.
Б?лімі /Раздел: Развитие речи.
Та?ырыбы/Тема: Составление рассказа об игрушке «Любимые игрушки»
Ма?саттары/Задачи:Учить составлять рассказ об игрушке, опираясь на схему. Формировать навыки словоизменения с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Развивать связную речь, мышление, умение работать со схемой. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и своему здоровью.
?остілдік компонент:/ Билингвальный компонент: кукла- ?уырша?, мяч – доп, машина – м?шина, заяц –?оян, матрёшка- матрёшка.
?ызметті?
кезендері
Этапыдеятельности
Т?рбиеші ?рекеттері
Действия педагога
Балаларды? ?рекеттері
Действия детей
Мотивациялы?- т?рткі болатын
Мотивационно-
побудительный
Входит Буратино, вносит большую коробку (в ней игрушки: машина, мяч, кукла, матрёшка, заяц).
-Здравствуй, Буратино. Что это у тебя за коробка?
Буратино: «Мне папа Карло подарил игрушки, только я не знаю, как в них играть».
-Расскажем Буратино об игрушках?
Встречают Буратино, помогают внести ящик.
Здороваются.
Соглашаются помочь рассказать Буратино об игрушках
?йымдастырулы? - іздену
Организационно – поисковый
-Но прежде чем достать игрушки, нужно отгадать загадки.
Д/и «На каждую загадку ищи отгадку».
1.Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной.(Машинки)
2.Мне с ним нравится играть:
Прыгать, бегать, догонять!
Что за шарик резво скачет? -
Это мой любимый.(Мячик)
3.Друг другу улыбаются,
Одна в другую ставятся,
Деревянные, как ложки!
Знаешь, кто это? (Матрешки)
4.Она похожа на актрису
В красивом платье серебристом,
Расскажу ей сказку -
Она закроет глазки,
Поиграем - будем спать,
Уложу ее в кровать.
Что за милая игрушка:
Утром - дочка, днем - подружка? (Кукла)
5.Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта —. (зайка)
-Ребята, давайте сначала расскажем Буратино, как нужно обращаться с игрушками и почему.
Расскажем из чего сделаны игрушки.
-Игрушки надо беречь, потому что они быстро ломаются. И им больно, просто они не могут нам об этом сказать.
-А что привлекает наше внимание к игрушке? Конечно, же, цвет.
-Расскажите Буратино, каким цветом наша игрушка.
-Как же мы можем играть с этими игрушками?
Физкультминутка.
-Зайка предлагает нам поиграть
«Раз, два, три, четыре, пять –
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз».
Работа со схемой. Составление рассказа по схеме.
-Буратино, теперь мы хотим узнать, понял ли ты, как играть с игрушками. Расскажи нам о них.
Буратино сбивается, путается.
-Ребята, интересным получился рассказ у Буратино.
-Чтобы рассказ получился красивым и полным, нам поможет в этом схема.
Посмотрите на неё.
-В первом прямоугольнике нарисован знак вопрос. Как называется наша игрушка?
-Во втором прямоугольнике приклеены материалы: из чего сделана игрушка: дерево пластмасс, резина, мех.
-В третьем прямоугольнике – разноцветные кружочки (овалы). Что здесь мы можем рассказать? Конечно, назвать цвет игрушки.
-В четвёртом прямоугольнике нарисована рука: как мы играем с игрушкой.
Образец воспитателя.
-Сейчас я вам расскажу о машинке.
-А теперь, ребята, вы превратитесь в Буратино и попробуете с помощью схемы составить рассказ о любимой вами игрушке.
Составление рассказов детьми по схеме.
Воспитатель направляет рассказ в случае затруднения, помогает построить грамматически правильное предложение.
Оценка рассказов.
Д/и «Найди пару и назови».
-Много у нас любимых игрушек: одни большие, другие маленькие.
-В маленькой коробочке у меня лежат маленькие игрушки. Составьте пары.
-А теперь назовите эти игрушки.
Работа с сигнальными игрушками.
Воспитатель ставит игрушки в хаотичном положении. Даёт задание в медленном и быстром темпе.
-Посмотрите на большую машину, на маленького зайчика, на большую куклу….
Дети отгадывают загадку, достают из коробки игрушку и ставят на стол.
-Мяч резиновый
-Заяц меховой.
-Машинка пластмассовая.
-Кукла пластмассовая.
-Матрёшка деревянная.
Дети описывают игрушки по цвету.
Выполняют движения соответственно тексту.
Дети слушают Буратино, оценивают его рассказ.
Дети рассматривают схему составления рассказа, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.
Слушают рассказ воспитателя.
Дети берут в руки игрушку буратино, как бы превращаясь и составляют рассказы об игрушках самостоятельно, опираясь на схему.
Составляют пары игрушек и называют их: машина – машинка, кукла – куколка, матрёшка – матрёшка, заяц – зайчонок, машина – машинка.
Дети переводят взгляд с одной игрушки на другую.
Рефлексиялы? -
т?зету
Рефлексивно-корригирующий
-Спросите Буратино, сможет ли он правильно и бережно играть с игрушками?
Буратино благодарит детей, собирает игрушки в ящик и уходит. Прощается.
Дети задают вопрос Буратино.
Помогают собрать игрушки в ящик, прощаются.
К?тілетін н?тиже:/Ожидаемый результат:
Еске т?сіреді:/ Воспроизводят: отгадывают загадки, сопоставляя отгадку с содержанием.
Т?сінеді:/ Понимают: изменяют слова с помощью суффиксов.
?олданады:/Применяют:составляют рассказ по схеме.