Іздену – ұйымдастырушы. Организационно –поисковый | Игра «Назови признаки зимы» Цель: обогащать словарь, развивать мышление. - Какая погода бывает зимой? - Каким бывает снег? - Чем зимой покрыты дома, деревья, земля? Загадки о зиме. ( шуба, варежки, санки, валенки, лыжи, снежинки) Игра «Чего не стало?» Цель: развивать внимание, память. Создание проблемной ситуации: без чего бы не было зимы? Ознакомление со стихотворением И.Сурикова «Зима» Беседа по содержанию: Предлагает нарисовать движениями рук снег, как он кружится в воздухе. - Какой снег в воздухе кружится? - Как заснул темный лес? - Какими стали дни? - А что говорится про зимнее солнце? - Что случилось, когда наступила зима? Предлагает поиграть в игру « Подбери картинку» Воспитатель по картинкам – алгоритмам читает стихотворение еще раз. Алгоритмическое обучение на основе схем, знаков В.Ф. Шаталова. Разноуровневые задания Цель: Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима» Ж.У.Кобдикова ТУД. 1 ур. – Отвечают на вопросы 2 ур. – Рассказывают стихотворение по алгоритму. 3 ур. – Самостоятельно рассказывают стихотворение выразительно. Обезъянка довольная благодарит детей, прощается и уходит. | Называют признаки зимы, отвечают на вопросы. Холодная, морозная, снежная. Легкий, мокрый, рыхлый, колючий. Снегом. .Отгадывают загадки. Находят на картинках отгадки ( шуба, лыжи, снежинки, санки, валенки, варежки ) Закрывают глаза, педагог прячет картинку из предложенных, дети отткрывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало.Высказывают свои размышления о том, что нет зимы без снега. Внимательно слушают. Беседуют по содержанию стихотворения. Изображают движениями рук – белый снег,пушистый В воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. Белый, пушистый. Крепко, непробудно. . Короткие – коротки. Солнце светит мало. Вот пришли морозцы. Играют, подбирают картинку к каждой строчке стихотворения. ( алгоритм) Внимательно слушают, запоминают. Рассказыват стихотворение И.Сурикова «ЗИМА» | | |