Образовательные области: Коммуникация
Разделы: Развитие речи
Тема: "Цвета"
Цель:
образовательные - учить детей называть цвета на русском языке, называть их обобщающим словом "цвета"
развивающие - развивать фонематическое восприятие, внимание, долговременную память. Закрепить правильное произношение слов.
воспитательные - воспитывать интерес к занятиям по русскому языку.
Используемый материал: подставки с карандашами разных цветов, предметные картинки.
Билингвальный компонент: красный-?ызыл, черный-?ара, желтый-сары, белый-а?, зеленый-жасыл, синий-к?к и т.д.
Ход занятия:
1. Создания эмоционального настроя.
"Один, два - глазки смотрят на меня,
три, четыре - ушки шире,
пять, шесть - можно сесть."
2. Повторение пройденного материала.
3. Сообшение темы занятия.
- Ктот хочет научиться называть цвет по русски?
Дети сидят за тремя сдвинутыми в один ряд столами. На столах стоят подставки с карандашами разных цветов.
- Дети все смотрите сюда на карандаши, они разные: "Вот красные карандаши. Красными карандашами рисуют красные цветы. Показываю заранее приготовленный рисунок. Еще здесь есть желтые карандаши. Какие? (хоровой и индивидуальные ответы). Желтыми карандашами хорошо рисовать желтые одуванчики. Показываю заранее приготовленный рисунок. А зеленый карандаш (показываю) похож на травку. Я недорисовала травку (показываю незавершенный рисунок) и хочу, чтобы вы помогли мне. Возьмите зеленый карандаш. Зеленый, как травка..."
- Какие у вас карандаши?
Тому, кто ошибся и взял не тот карандаш, предлагаю дорисовать травку.
Задание:
- Покажите и назовите карандашей желтого и красного цвета.
Карандаши - хороши!
Выбирай любой!
У кого какой?
Итог занятия: Каждый ребенок называет цвет выбранного им карандаша. Если кто-то ошибается, ему опять - таки предлагаю порисовать на листе бумаги и следами нужного карандаша.