kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы по развитию речи: «Составление описательного рассказа по игрушке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Занятие проведено во второй младшей группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы по развитию речи: «Составление описательного рассказа по игрушке»»



Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы по развитию речи: «Составление описательного рассказа по игрушке»

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: «Составление рассказа по игрушке»

Цель:

  • Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны.

  • Формирование обобщающего понятия игрушки. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа имен существительных), слоговой структуры слова.

  • Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей и артикуляционной моторики, глубокого вдоха.

  • Формирование положительной установки детей на участие в занятии.

  • Воспитание навыков общения в игре и на занятии.



Материалы и оборудование: Игрушки: мяч, неваляшка, заяц. «Чудесный мешочек», силуэт зайца, мольберт, схемы – модели.

Словарный запас: Уточнение и расширение словаря по теме: игрушка, мяч, мишка, играть, катать, большой, маленький, резиновый, пластмассовый, силуэт

Билингвальный компонент: мяч – доп, заяц – коян, ойыншықтарды ата – назови игрушку.

Э/д

Действия воспитателя

Действия детей





Мотивационно - побудительный

Воспитатель заводит детей в группу. Воспитатель ставит детей лицом к гостям, сам стоит в стороне возле детей.

Все кто здесь в гостях у нас

Посмотрите-ка на нас

Какие мы нарядные,

Красивые, опрятные.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, давайте дружно поздороваемся, на казахском языке.

- Жарайсындар балалар!

- Ребята я вас приглашаю в кружок. Знаю, вы любите играть. Давайте поиграем с веселым язычком.

- Жил язычок в красивом домике. Побегал язычок в домике – круговые движения языком. Гуляет язычок – вышел из домика – лопатка. Посмотрел по сторонам – влево, вправо, вверх, вниз. Набежали тучки, спряталось солнышко, убежал язычок домой. Выглянуло солнышко, язычок опять пошел гулять. Вверх посмотрел – не идет ли дождь? Вниз посмотрел – нет ли луж. Побегал и запел: ля – ля – ля – ля.

- Приглашаю вас пройти, и сесть на стульчики.










  • Сәлеметсіздерме!




Дети соглашаются.










Дети садятся на стульчики.













Организационно – поисковый.






















































Раздается стук в дверь:

- Ребята к нам кто – то пришел. Подождите минуточку, я посмотрю.

Воспитатель заносит в группу «чудесный мешочек».

- Ребята, да это же посылка. Посмотрите, здесь письмо. Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

Я чудесненький мешочек

Вам ребята я дружочек

Очень хочется мне знать

Как вы любите играть

- Скажите во, что вы любите играть?

- Егор, какая твоя любимая игрушка?

- Как ты с ней играешь?

- Оксана, у тебя есть любимая игрушка?

-Гордей, у тебя какая любимая игрушка?

-Ребята в мешочке, что то есть? Интересно, что в мешочке.

Воспитатель рукой нащупывает мяч.

- Про эту игрушку я знаю загадку, и сейчас вам её загадаю:

Бьют его, а он не плачет

Только выше, выше скачет

- Как вы думаете, что это?

- Правильно. Ребята давайте все вместе скажем.

Воспитатель вынимает из мешка мяч.

- Ребята посмотрите это мяч.

- Какого он цвета? Показать картинку с изображением цветовых пятен.

- Мяч красный как что? Вика повтори.

- Посмотрите на мяч, какой формы мяч. Показать картинку с изображением геометрических фигур.

- Артем повтори. Девочки скажите все вместе.

- Жарайсындар, балалар!

- Полина, какой величины мяч? Выставить карточку с изображением мячей разной величины.

Посмотрите на мяч, из чего мяч сделан? Выставить карточку.

- Правильно! Значит мяч резиновый. Мальчики повторите.

- Как играют с мячом? Воспитатель выставляет дополнительные карточки, с изображением игры в мяч.

- Өте жақсы балалар! Ребята, послушайте, как я правильно и красиво расскажу о мяче.

- Это мяч. Мяч круглый. Мяч красный, как помидор. Мяч большой. Мяч сделан из резины. Это резиновый мяч. Мяч можно катать и бросать друг другу. Воспитатель выдерживает паузу.

- Вам понравился мой рассказ? Кто из вас хочет рассказать о мяче?

Воспитатель выслушивает рассказы детей.

- Өте жақсы балалар! Очень красиво рассказали о мяче!

Воспитатель незаметно звенит в колокольчик и говорит:

- Что за странный перезвон

Слышен он со всех сторон

Кто в мешочке там сидит

И тихонечко звенит

- Сейчас мы посмотрим. Воспитатель достает из мешочка неваляшку.

- Ребята, что это?

- Какая неваляшка по величине? Воспитатель выставляет карточку с изображением неваляшек разной величины.

- Из каких частей состоит неваляшка. Карточка с изображением частей куклы неваляшки.

- Ребята, что вы можете сказать о туловище, какой оно формы? Карточка с изображением геометрических фигур.

- Какой формы голова? Егор, какой формы руки и неваляшки? Вика повтори.

- Все вместе повторим.

- Неваляшка круглая как что? Полина, что напоминает туловище неваляшки.

- Посмотрите на неваляшку. Голова у нее большая, а ручки?

- Повтори Гордей.

- Жарайсындар, балалар!

- Какая неваляшка цветом? Карточка с цветовыми пятнами.

- Мальчики повторите. Молодцы!

- Посмотрите на неваляшку, из чего она сделана? Выставить карточку.

- Значит неваляшка какая? Хором повторите.

- Жарайсындар, балалар!

- Хотите я вам расскажу о неваляшке? Послушайте.

- Это неваляшка. Неваляшка маленькая. Голова и туловище у неваляшки круглые, как солнышко. Голова большая, а ручки маленькие. Неваляшка красного цвета. Неваляшка сделана из пластмассы, значит она пластмассовая. Я очень люблю с ней играть.

- Вам понравился мой рассказ? Кто из вас хочет рассказать о неваляшке.

- Давайте послушаем рассказ Артема.

- Өте жақсы, Артем!

- Ребята неваляшке очень понравился ваш рассказ о ней. Неваляшка приглашает вас с ней поиграть.

Физ минутка под музыку: «Мы милашки куклы неваляшки»

Звучит музыка воспитатель вместе с детьми встает вкруг и танцуют.

  • Молодцы ребята, красиво танцевали.

  • Я вас приглашаю сесть на стульчики.

  • Ребята, наш чудесный мешочек блеснул своими красивыми бантиками. Мешочек еще хочет с нами поиграть.

Воспитатель стоит возле стола, на столе стоит мешочек, достает картинку с изображением (силуэт) зайца. Выставляет картинку на мольберт.

  • На какую игрушку похож этот силуэт?

  • Как ты думаешь , Полина?

  • Что ты скажешь , Вика?

  • А что Лейла ответит?

  • Я тоже думаю, что это зайчик.

  • Давайте, мы не будем заглядывать в мешочек, а пощупаем.

  • Что сделаем?

  • Вика потрогай игрушку, есть ли ушки? Только не заглядывай.

  • Какие они?

  • Ушки у зайчика длинные, а хвостик?

  • Правильно, приглашаю Вику сесть.

  • Илья, пщупай внимательно, что еще есть у зайчика? Что ты нащупал?

  • Что нащупал Илья? Повторите мальчики.

  • Лапы, хвост, уши есть должна быть голова. Приглашаю Илью сесть, а оксана пощупает голову.

  • Оксана, что ты нащупала?

  • Что еще есть? Глазки есть? Внимательно пощупай, носик есть.

Воспитатель садит Оксану и приглашает Ульяну.

  • Ульяна, ты пощупай туловище. Нащупала? Что ты нащупала? Скажи громко. Молодец, Ульяна.

Воспитатель садит Ульяну на стульчик

  • Ребята, как вы ласково, можете назвать зайчика?

  • Молодцы, ребята, много ласковых слов знаете!













Ответы детей.














Это мяч.


Мяч красного цвета.


Мяч красный как помидор, яблоко.

Мяч круглый.


Хоровые ответы детей


Мяч маленький


Мяч сделан из резины.


Мяч резиновый.

Мяч бросают, катают, ловят, пинают.











Двое детей по очереди рассказывают о мяче.










Это неваляшка.

Неваляшка маленькая.




Круглой формы.






Неваляшка круглая как луна, мяч, солнышко.


Ручки маленькие.






Неваляшка сделана из пластмассы. Неваляшка пластмассовая.










Артем рассказывает рассказ о неваляшке.
















На зайчика.







Пощупаем.




Короткий.


Я нащупал лапки.


Лапки.

Оксана подходит к «чудесному мешочку»

Я нащупала голову.


Ульяна достает зайчика и ставит его на стол, где стоят игрушки, которые уже достали из мешочка.

Зайчик, зайка, зайчишка, зайчонок, заинька.


Рефлексивно – корригирующий.

  • Ребята, назовите игрущки которые принес «волшебный мешочек».

  • Зайчи, неваляшка, мячик - можно назвать одним словом. Что это?

  • Ребята сегодня вы очень интересно играли с мешочком, также интересно вы рассказывали об игрушках. Поэтому все игрушки остануться у нас. Мы поставим их на полки.

  • Что бы игрушки были всегда такие красивые, что мы будем делать?

  • Молодцы, ребята, вы очень много знаете об игрушках.

  • Ребята, на это м наше занятие закончилось, давайте попращаемся с гостями на казахском языке.



Дети называют.


Игрушки.






Ухаживать, мыть, беречь, аккуратно играть.

Дети прощаются.

Сауболыныздар!



Ожидаемый результат:

Знать: материал их которых сделаны игрушки.

Уметь: составлять рассказы об игрушках.

Иметь: представление о диалогической речи.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Булыгина Яна Владимировна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390977


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства