kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по конструированию методом оригами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по конструированию. Конструирование самолёта методом оригами. Интеграция областей: познание, социум, коммуникация. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по конструированию методом оригами.»


Естиялар тобына арналған ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной деятельности для средней группы


Білім беру саласы /Образовательные области: Интеграция областей: познание, социум, коммуникация.

Бөлімі / Раздел: «Конструирование».

Тақырыбы / Тема: «Путешествие на самолёте».

Мақсаты / Цель: учить делать самолет из бумаги методом оригами, познакомить детей со свойствами бумаги.

Задачи: Упражнять детей в применении техники оригами: симметрично складывать бумагу в разных направлениях, проглаживать сгибы. Развивать интерес к конструированию из бумаги. Учить ориентироваться на листе бумаги. Расширять знания детей об окружающем мире (о свойствах бумаги). Развивать внимание память, мышление, воображение, творческие способности детей. Расширять и активизировать словарный запас детей, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование и материалы: мультимедиа проектор, аудиозаписи, гелиевые шары, кораблики (из салфеток и картона), дерево из бумаги, бумажные яблоки, голубой материал, корабль из 6 ватманов, таз с водой, ведро с водой, разнообразная бумага.

Билингвиалді компонент/ Билингвальный компонент: ұшақ – самолёт.


Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Себептік әрекетті ояту


Мотивационно-побудительный

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Сәлеметсіз бе, құрметті қонақтар.


Good morning улыбчивым лицам!

Қайыры таң солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Сюрпризный момент:

Ребята, смотрите нам кто-то письмо прислал, давайте мы его прочитаем. Читаю письмо.

Здравствуйте ребята. Пишет вам бумажная королева, я приглашаю вас к себе в гости в свой бумажный замок. Но я живу очень далеко, за бумажными горами, за бумажными лесами. Жду вас с не терпеньем, приезжайте ко мне в гости поскорее!


Дети заходят в музыкальный зал и здороваются с гостями на трёх языках.














Проявляют интерес.







Ұйымдастырылған ізденіс


Организационно-поисковый

- Ребята, вы бы хотели поехать в гости к Бумажной Королеве?

Бумажная королева живёт очень далеко.

- На каком транспорте мы с вами сможем быстрее добраться до Бумажной Королеве?

- А где же нам его взять? Из чего мы можем сделать самолёт?

Давайте мы сейчас с вами попробуем изготовить самолёт. Проходите присаживайтесь за столы.

- Прежде чем мы с вами начнём делать самолеты, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,


Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.


У вас на столе лежат листы бумаги из которых мы с вами изготовим самолёт. Но чтобы ваш самолёт получился крепким и надёжным вы внимательно должны меня слушать и выполнять последовательно работу.

Изготавливаем самолёт с детьми методом оригами, воспитатель последовательно показывает как нужно складывать лист бумаги, дети повторяют действия за педагогом.

Вот какие замечательные самолёты у нас получились. На этих самолётах мы с вами сможем отправиться в замок к бумажной королеве.

(Самолёты прикрепить к воздушным шарам, к к которой заранее был приклеен двусторонний скотч).

- Но прежде я вам предлагаю немножко поиграть. Ребята в какую игру любят играть все дети зимой? Верно ребята, я сегодня когда шла на работу накатала снежков вот они у меня лежат в ведре.(воспитатель показывает ведро, в котором налита вода).

- Ой, ребята, а что же с ними произошло?

- Где же мы сейчас возьмём с вами снежки? А мы с вами сможем их сделать?

- Из чего мы их изготовим?

- Мы сомнём бумагу и у нас получатся снежки.

Дети изготавливают снежки из бумаги.

Какие замечательные снежки у вас получились. Давайте с вами поиграем в игру

«Кто попадёт снежком в корзину».

Какие вы у меня меткие, все попали в корзину, молодцы!

- Ребята, а что вы сделали с бумагой, чтобы у вас получились снежки? -Верно ребята.

- Ребята, нам пора с вами отправляться на наших самолётах в гости к Бумажной Королеве. Давайте мы с вами встанем в круг и полетим.

Физминутка «Самолет»


Я построил самолет,
Шлем надену — и полет.

Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной.
А потом вернусь домой.

- Ребята, давайте поможем нашим самолётам, чтобы они быстрее доставили нас во дворец и подуем на них(дети дуют на самолёты, которые приклеены к воздушным шарам).


- Ребята, вот мы с вами и прилетели во дворец к Бумажной Королеве(на мультимедийной доске показываю изображение бумажного замка).

- Ребята посмотрите, возле дворца речка, а рядом стоят лодочки, из чего они сделаны?

- Давайте мы с вами запустим лодочки, пусть они поплавают. (Опускаем 2 лодочки в воду. Одна лодочка из салфетки утонула, вторая- останется плавать).

- Ребята, почему у нас одна лодочка утонула?





- Правильно ребята, молодцы!

- Ребята, посмотрите какое рядом с замком растёт бумажное дерево, а на нём растут бумажные яблоки, а яблоки не простые на них нарисованы картинки с изображением свойств бумаги, давайте мы с вами попробуем догадаться какие свойства имеет бумага (Дети по очереди срывают яблоки и называют свойства).

Ребята кажется я слышу кто-то идёт. Кто бы это мог быть?








- Ребята, кажется я слышу кто-то идёт


Появляется Бумажная королева.

Здравствуйте ребята, Я Бумажная Королева, я очень рада, что вы прилетели ко мне в гости. В моём замке всё изготовлено из бумаги, вы наверное то же в детском саду часто пользуетесь бумагой.

- Ребята, а вы знаете из чего изготавливают бумагу?

- Правильно ребята, а вы хотите посмотреть как это происходит?Дети просматривают видео «как изготавливают бумагу».

Воспитатель: Ребята из каких деревьев чаще всего изготавливают бумагу?

- Какая бывает бумага?


- Что изготавливают из бумаги?

- Ребята, как быстро пролетело время, нам пора в наш детский сад. А где же наши самолёты? Они улетели, не дождались нас.

Бумажная Королева:

- я вам подарю лодочку, которая то же сделана из бумаги, на которой вы сможете добраться до детского сада. Прощается с детьми.

Дети возвращаются назад в детский сад на лодочке, говорят слова:

Две ладошки я прижму,

И по речке поплыву.

Две ладошки, друзья-

Это лодочка моя.



Да




На самолёте



из бумаги



Проходят, садятся за столы.





Выполняют пальчиковую гимнастику.

выставляют вверх большие пальцы

соединяют под углом кончики пальцев обеих рук

названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно


мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак

кулачками стучат друг о дружку



ритмично сжимают пальцы на обеих руках


Выбирают 1 лист бумаги понравившегося цвета.






Дети с помощью воспитателя изготавливают самолёты из бумаги.








Приклеивают самолёты к воздушным шарам на ленточку.




Снежки







Они растаяли



Да

Из бумаги



Дети сминают белую бумагу, изготавливая снежки.





Дети кидают «снежки» в корзину.


Смяли бумагу







Дети становятся в круг и выполняют движения согласно тексту.

разводят руки широко в стороны

показывают «шлем»в над головой

шевелят пальчиками




обхватывают воображаемый шар

разводим руки широко в стороны

Дети дуют на самолёты







Проявляют интерес.






Из салфеток и картона



Пускают лодочки в таз с водой.




Потому, что она из салфетки. Салфетка из тонкой бумаги.

А из картона — плавает и не утонула, картон намокает дольше.












Срывают яблоки с дерева и называют свойства бумаги:

- бумага мнётся;

- складывается;

- можно резать бумагу ножницами;

- горит;

- бумага может быть разной толщины;

- может быть разного цвета;





Здороваются с Бумажной Королевой.






Из дерева


Да





Сосна, ель, берёза

Цветная, альбомная, обёрточная, гофрированная и т.д.

Книги, альбомы, салфетки и т. д.









Дети прощаются с Бумажной Королевой, благодарят её за лодку.

Рефлекстік-түзетуші


Рефлексивно-корригирующий

Вот мы с вами и возвратились назад в детский сад.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- А что больше всего вам понравилось?

Дети прощаются с гостями.



Отвечают на вопросы педагога.


Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:


Қайталай алады/Воспроизводят: как с помощью взрослого, изготовить самолёт.

Түсінеді/Понимают: представление о самолёте, какие свойства имеет бумага.

Қолданады/Применяют: умение складывать определённым способом бумагу, для получения самолёта.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта по конструированию методом оригами.

Автор: Иващенко Елена Геннадьевна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока технологии "Искусство оригами" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-iskusstvo-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "206374"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430156553"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока английского языка с учетом требований ФГОС "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-s-uchietom-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "149659"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420282148"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока ИЗО для 1 класса по теме:"Праздник весны. Конструирование из бумаги." "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-izo-dlia-1-klassa-po-tiemie-prazdnik-viesny-konstruirovaniie-iz-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "237727"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444384351"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Программа элективного курса " Искусство изготовления художественных композиций" "
    ["seo_title"] => string(88) "proghramma-eliektivnogho-kursa-iskusstvo-izghotovlieniia-khudozhiestviennykh-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "233879"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443266667"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока«Квиллинг. Чудесные превращения бумаги!»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokakvillinghchudiesnyieprievrashchieniiabumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "262000"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449242507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства