Ұйымдастырылған ізденіс Организационно-поисковый | - Ребята, вы бы хотели поехать в гости к Бумажной Королеве? Бумажная королева живёт очень далеко. - На каком транспорте мы с вами сможем быстрее добраться до Бумажной Королеве? - А где же нам его взять? Из чего мы можем сделать самолёт? Давайте мы сейчас с вами попробуем изготовить самолёт. Проходите присаживайтесь за столы. - Прежде чем мы с вами начнём делать самолеты, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика: В гости к пальчику большому В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний, С ним мизинчик-малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики-друзья, Друг без друга им нельзя.
У вас на столе лежат листы бумаги из которых мы с вами изготовим самолёт. Но чтобы ваш самолёт получился крепким и надёжным вы внимательно должны меня слушать и выполнять последовательно работу. Изготавливаем самолёт с детьми методом оригами, воспитатель последовательно показывает как нужно складывать лист бумаги, дети повторяют действия за педагогом. Вот какие замечательные самолёты у нас получились. На этих самолётах мы с вами сможем отправиться в замок к бумажной королеве. (Самолёты прикрепить к воздушным шарам, к к которой заранее был приклеен двусторонний скотч). - Но прежде я вам предлагаю немножко поиграть. Ребята в какую игру любят играть все дети зимой? Верно ребята, я сегодня когда шла на работу накатала снежков вот они у меня лежат в ведре.(воспитатель показывает ведро, в котором налита вода). - Ой, ребята, а что же с ними произошло? - Где же мы сейчас возьмём с вами снежки? А мы с вами сможем их сделать? - Из чего мы их изготовим? - Мы сомнём бумагу и у нас получатся снежки. Дети изготавливают снежки из бумаги. Какие замечательные снежки у вас получились. Давайте с вами поиграем в игру «Кто попадёт снежком в корзину». Какие вы у меня меткие, все попали в корзину, молодцы! - Ребята, а что вы сделали с бумагой, чтобы у вас получились снежки? -Верно ребята. - Ребята, нам пора с вами отправляться на наших самолётах в гости к Бумажной Королеве. Давайте мы с вами встанем в круг и полетим. Физминутка «Самолет»
Я построил самолет, Шлем надену — и полет.
Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, Над морями и лесами, Над горами и полями, Облечу весь шар земной. А потом вернусь домой.
- Ребята, давайте поможем нашим самолётам, чтобы они быстрее доставили нас во дворец и подуем на них(дети дуют на самолёты, которые приклеены к воздушным шарам). - Ребята, вот мы с вами и прилетели во дворец к Бумажной Королеве(на мультимедийной доске показываю изображение бумажного замка). - Ребята посмотрите, возле дворца речка, а рядом стоят лодочки, из чего они сделаны? - Давайте мы с вами запустим лодочки, пусть они поплавают. (Опускаем 2 лодочки в воду. Одна лодочка из салфетки утонула, вторая- останется плавать). - Ребята, почему у нас одна лодочка утонула? - Правильно ребята, молодцы! - Ребята, посмотрите какое рядом с замком растёт бумажное дерево, а на нём растут бумажные яблоки, а яблоки не простые на них нарисованы картинки с изображением свойств бумаги, давайте мы с вами попробуем догадаться какие свойства имеет бумага (Дети по очереди срывают яблоки и называют свойства). Ребята кажется я слышу кто-то идёт. Кто бы это мог быть? - Ребята, кажется я слышу кто-то идёт Появляется Бумажная королева. Здравствуйте ребята, Я Бумажная Королева, я очень рада, что вы прилетели ко мне в гости. В моём замке всё изготовлено из бумаги, вы наверное то же в детском саду часто пользуетесь бумагой. - Ребята, а вы знаете из чего изготавливают бумагу? - Правильно ребята, а вы хотите посмотреть как это происходит?Дети просматривают видео «как изготавливают бумагу». Воспитатель: Ребята из каких деревьев чаще всего изготавливают бумагу? - Какая бывает бумага? - Что изготавливают из бумаги? - Ребята, как быстро пролетело время, нам пора в наш детский сад. А где же наши самолёты? Они улетели, не дождались нас. Бумажная Королева: - я вам подарю лодочку, которая то же сделана из бумаги, на которой вы сможете добраться до детского сада. Прощается с детьми. Дети возвращаются назад в детский сад на лодочке, говорят слова: Две ладошки я прижму, И по речке поплыву. Две ладошки, друзья- Это лодочка моя. | Да На самолёте из бумаги Проходят, садятся за столы. Выполняют пальчиковую гимнастику. выставляют вверх большие пальцы соединяют под углом кончики пальцев обеих рук названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак кулачками стучат друг о дружку ритмично сжимают пальцы на обеих руках Выбирают 1 лист бумаги понравившегося цвета. Дети с помощью воспитателя изготавливают самолёты из бумаги. Приклеивают самолёты к воздушным шарам на ленточку. Снежки Они растаяли Да Из бумаги Дети сминают белую бумагу, изготавливая снежки. Дети кидают «снежки» в корзину. Смяли бумагу Дети становятся в круг и выполняют движения согласно тексту. разводят руки широко в стороны показывают «шлем»в над головой шевелят пальчиками обхватывают воображаемый шар разводим руки широко в стороны Дети дуют на самолёты Проявляют интерес. Из салфеток и картона Пускают лодочки в таз с водой. Потому, что она из салфетки. Салфетка из тонкой бумаги. А из картона — плавает и не утонула, картон намокает дольше. Срывают яблоки с дерева и называют свойства бумаги: - бумага мнётся; - складывается; - можно резать бумагу ножницами; - горит; - бумага может быть разной толщины; - может быть разного цвета; Здороваются с Бумажной Королевой. Из дерева Да Сосна, ель, берёза Цветная, альбомная, обёрточная, гофрированная и т.д. Книги, альбомы, салфетки и т. д. Дети прощаются с Бумажной Королевой, благодарят её за лодку. |