kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по конструированию методом оригами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по конструированию. Конструирование самолёта методом оригами. Интеграция областей: познание, социум, коммуникация. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по конструированию методом оригами.»


Естиялар тобына арналған ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной деятельности для средней группы


Білім беру саласы /Образовательные области: Интеграция областей: познание, социум, коммуникация.

Бөлімі / Раздел: «Конструирование».

Тақырыбы / Тема: «Путешествие на самолёте».

Мақсаты / Цель: учить делать самолет из бумаги методом оригами, познакомить детей со свойствами бумаги.

Задачи: Упражнять детей в применении техники оригами: симметрично складывать бумагу в разных направлениях, проглаживать сгибы. Развивать интерес к конструированию из бумаги. Учить ориентироваться на листе бумаги. Расширять знания детей об окружающем мире (о свойствах бумаги). Развивать внимание память, мышление, воображение, творческие способности детей. Расширять и активизировать словарный запас детей, воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование и материалы: мультимедиа проектор, аудиозаписи, гелиевые шары, кораблики (из салфеток и картона), дерево из бумаги, бумажные яблоки, голубой материал, корабль из 6 ватманов, таз с водой, ведро с водой, разнообразная бумага.

Билингвиалді компонент/ Билингвальный компонент: ұшақ – самолёт.


Іс-әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеттері

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

Действия детей

Себептік әрекетті ояту


Мотивационно-побудительный

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Сәлеметсіз бе, құрметті қонақтар.


Good morning улыбчивым лицам!

Қайыры таң солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Сюрпризный момент:

Ребята, смотрите нам кто-то письмо прислал, давайте мы его прочитаем. Читаю письмо.

Здравствуйте ребята. Пишет вам бумажная королева, я приглашаю вас к себе в гости в свой бумажный замок. Но я живу очень далеко, за бумажными горами, за бумажными лесами. Жду вас с не терпеньем, приезжайте ко мне в гости поскорее!


Дети заходят в музыкальный зал и здороваются с гостями на трёх языках.














Проявляют интерес.







Ұйымдастырылған ізденіс


Организационно-поисковый

- Ребята, вы бы хотели поехать в гости к Бумажной Королеве?

Бумажная королева живёт очень далеко.

- На каком транспорте мы с вами сможем быстрее добраться до Бумажной Королеве?

- А где же нам его взять? Из чего мы можем сделать самолёт?

Давайте мы сейчас с вами попробуем изготовить самолёт. Проходите присаживайтесь за столы.

- Прежде чем мы с вами начнём делать самолеты, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,


Безымянный и последний,
С ним мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.


У вас на столе лежат листы бумаги из которых мы с вами изготовим самолёт. Но чтобы ваш самолёт получился крепким и надёжным вы внимательно должны меня слушать и выполнять последовательно работу.

Изготавливаем самолёт с детьми методом оригами, воспитатель последовательно показывает как нужно складывать лист бумаги, дети повторяют действия за педагогом.

Вот какие замечательные самолёты у нас получились. На этих самолётах мы с вами сможем отправиться в замок к бумажной королеве.

(Самолёты прикрепить к воздушным шарам, к к которой заранее был приклеен двусторонний скотч).

- Но прежде я вам предлагаю немножко поиграть. Ребята в какую игру любят играть все дети зимой? Верно ребята, я сегодня когда шла на работу накатала снежков вот они у меня лежат в ведре.(воспитатель показывает ведро, в котором налита вода).

- Ой, ребята, а что же с ними произошло?

- Где же мы сейчас возьмём с вами снежки? А мы с вами сможем их сделать?

- Из чего мы их изготовим?

- Мы сомнём бумагу и у нас получатся снежки.

Дети изготавливают снежки из бумаги.

Какие замечательные снежки у вас получились. Давайте с вами поиграем в игру

«Кто попадёт снежком в корзину».

Какие вы у меня меткие, все попали в корзину, молодцы!

- Ребята, а что вы сделали с бумагой, чтобы у вас получились снежки? -Верно ребята.

- Ребята, нам пора с вами отправляться на наших самолётах в гости к Бумажной Королеве. Давайте мы с вами встанем в круг и полетим.

Физминутка «Самолет»


Я построил самолет,
Шлем надену — и полет.

Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной.
А потом вернусь домой.

- Ребята, давайте поможем нашим самолётам, чтобы они быстрее доставили нас во дворец и подуем на них(дети дуют на самолёты, которые приклеены к воздушным шарам).


- Ребята, вот мы с вами и прилетели во дворец к Бумажной Королеве(на мультимедийной доске показываю изображение бумажного замка).

- Ребята посмотрите, возле дворца речка, а рядом стоят лодочки, из чего они сделаны?

- Давайте мы с вами запустим лодочки, пусть они поплавают. (Опускаем 2 лодочки в воду. Одна лодочка из салфетки утонула, вторая- останется плавать).

- Ребята, почему у нас одна лодочка утонула?





- Правильно ребята, молодцы!

- Ребята, посмотрите какое рядом с замком растёт бумажное дерево, а на нём растут бумажные яблоки, а яблоки не простые на них нарисованы картинки с изображением свойств бумаги, давайте мы с вами попробуем догадаться какие свойства имеет бумага (Дети по очереди срывают яблоки и называют свойства).

Ребята кажется я слышу кто-то идёт. Кто бы это мог быть?








- Ребята, кажется я слышу кто-то идёт


Появляется Бумажная королева.

Здравствуйте ребята, Я Бумажная Королева, я очень рада, что вы прилетели ко мне в гости. В моём замке всё изготовлено из бумаги, вы наверное то же в детском саду часто пользуетесь бумагой.

- Ребята, а вы знаете из чего изготавливают бумагу?

- Правильно ребята, а вы хотите посмотреть как это происходит?Дети просматривают видео «как изготавливают бумагу».

Воспитатель: Ребята из каких деревьев чаще всего изготавливают бумагу?

- Какая бывает бумага?


- Что изготавливают из бумаги?

- Ребята, как быстро пролетело время, нам пора в наш детский сад. А где же наши самолёты? Они улетели, не дождались нас.

Бумажная Королева:

- я вам подарю лодочку, которая то же сделана из бумаги, на которой вы сможете добраться до детского сада. Прощается с детьми.

Дети возвращаются назад в детский сад на лодочке, говорят слова:

Две ладошки я прижму,

И по речке поплыву.

Две ладошки, друзья-

Это лодочка моя.



Да




На самолёте



из бумаги



Проходят, садятся за столы.





Выполняют пальчиковую гимнастику.

выставляют вверх большие пальцы

соединяют под углом кончики пальцев обеих рук

названные пальцы соединяют с большим пальцем на обеих руках одновременно


мизинцы выставляют вверх, пальцы сжимают в кулак

кулачками стучат друг о дружку



ритмично сжимают пальцы на обеих руках


Выбирают 1 лист бумаги понравившегося цвета.






Дети с помощью воспитателя изготавливают самолёты из бумаги.








Приклеивают самолёты к воздушным шарам на ленточку.




Снежки







Они растаяли



Да

Из бумаги



Дети сминают белую бумагу, изготавливая снежки.





Дети кидают «снежки» в корзину.


Смяли бумагу







Дети становятся в круг и выполняют движения согласно тексту.

разводят руки широко в стороны

показывают «шлем»в над головой

шевелят пальчиками




обхватывают воображаемый шар

разводим руки широко в стороны

Дети дуют на самолёты







Проявляют интерес.






Из салфеток и картона



Пускают лодочки в таз с водой.




Потому, что она из салфетки. Салфетка из тонкой бумаги.

А из картона — плавает и не утонула, картон намокает дольше.












Срывают яблоки с дерева и называют свойства бумаги:

- бумага мнётся;

- складывается;

- можно резать бумагу ножницами;

- горит;

- бумага может быть разной толщины;

- может быть разного цвета;





Здороваются с Бумажной Королевой.






Из дерева


Да





Сосна, ель, берёза

Цветная, альбомная, обёрточная, гофрированная и т.д.

Книги, альбомы, салфетки и т. д.









Дети прощаются с Бумажной Королевой, благодарят её за лодку.

Рефлекстік-түзетуші


Рефлексивно-корригирующий

Вот мы с вами и возвратились назад в детский сад.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- А что больше всего вам понравилось?

Дети прощаются с гостями.



Отвечают на вопросы педагога.


Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:


Қайталай алады/Воспроизводят: как с помощью взрослого, изготовить самолёт.

Түсінеді/Понимают: представление о самолёте, какие свойства имеет бумага.

Қолданады/Применяют: умение складывать определённым способом бумагу, для получения самолёта.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта по конструированию методом оригами.

Автор: Иващенко Елена Геннадьевна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "конспект урока технологии "Искусство оригами" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-iskusstvo-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "206374"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430156553"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Технологическая карта урока английского языка с учетом требований ФГОС "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-anghliiskogho-iazyka-s-uchietom-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "149659"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420282148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока ИЗО для 1 класса по теме:"Праздник весны. Конструирование из бумаги." "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-izo-dlia-1-klassa-po-tiemie-prazdnik-viesny-konstruirovaniie-iz-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "237727"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444384351"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Программа элективного курса " Искусство изготовления художественных композиций" "
    ["seo_title"] => string(88) "proghramma-eliektivnogho-kursa-iskusstvo-izghotovlieniia-khudozhiestviennykh-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "233879"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443266667"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект  урока«Квиллинг. Чудесные превращения бумаги!»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokakvillinghchudiesnyieprievrashchieniiabumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "262000"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449242507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства