I. | Вводная часть Сегодняшнее наше занятие, посвящено миру профессий. В мире существует более 50 тысяч профессий и все они по -своему интересны и разнообразны. Игра «Угадайте, какая профессия у человека?»(воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию). Весы, прилавок, товар – (Продавец). Каска, шланг, вода – (Пожарный). Сцена, роль, грим – (Артист). Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь). Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной). Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар). Доска, мел, учебник – (Учитель). Руль, колеса, дорога – (Водитель). Дети, игры, прогулки – (Воспитатель). Топор, пила, гвозди – (Плотник). Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель). Краска, кисти, побелка – (Маляр). Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер). Корабль, тельняшка, море – (Моряк). Небо, самолет, аэродром – (Летчик) Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель). Есть такие понятия – «Профессия» и «Специальность». Как вы думаете, это одно и то же? Профессия – это вид трудовой деятельности человека. Специальность – разновидность профессиональной деятельности, требующей определенных знаний, навыков. Например: учитель – это профессия, специальность – историк. | |
II. | Основная часть. Игра: «Кто так говорит?» -Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать человек какой профессии так говорит. Слушайте . -Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.) -Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.) -Несите кирпичи, цемент. (Строитель.) -Сегодня я буду рисовать картину. (Художник.) -Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.) -Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.) - Сегодня я буду убирать сухие листья (дворник) Игра «Что делает человек ?» Я называю профессию, а вы подбираете слова – действия. Например: продавец – взвешивает продукты, продает продукты…… - повар – жарит, готовит, режет, варит…… - пожарный – тушит пожар, спасает людей…………. - парикмахер – стрижёт, делает прическу, красит волосы….. - строитель – строит дома, площадки…… - дворник - метет, убирает мусор……. - музыкант – сочиняет музыку, поет песни………. - врач – лечит детей, взрослых, делает уколы, прививки…… Физминутка «Профессии» Словесная игра: «О какой профессии идёт речь» - Поезд водит … (машинист) - Пожар тушит кто…. (пожарный) - В школе учит нас … (учитель). - Самолётом правит … (лётчик) - Песни нам поёт … (певец). - Нарисует нам … (художник). - Сапоги сошьёт … (сапожник). Д\И. «Четвёртый лишний» Ножницы, весы, зеркало, расческа. Пила, таблетки, градусник, шприц. Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла. Сковорода, нож, половник, кисти. Молоток, краски, градусник, грабли. | |
III. | Заключительная часть. О чем мы сегодня с вами говорили. ( о профессиях). Давайте вспомним какие профессии мы сегодня называли. (название профессий). Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя. Рефлексия – Лестница успеха. | |