kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать  у детей понятие, что такое профессия.   Научиться определять  чем занимается человек той или иной профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по финансовой грамотности»

Картасы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің

Карта организованной учебной деятельности

Дата проведения:

Вариативный компонент : Финансовая грамотность

Тема: «Профессии. Что это такое?»

Цель: Сформировать у ребенка понимание, что такое профессия.

Задачи: Научиться определять, чем занимается человек той или иной профессии. Познакомить детей с понятиями: профессия, специальность, должность.

Методы и приемы: наглядные (показ, и др.), словесные (беседа, вопросы-ответы, рассказы детей, практические (выполнение заданий, игры, рефлексия.)

Средства:Картинки с изображением разных профессий, дидактические игры;

Билингвальный компонент:

профессия

продавец

учитель

воспитатель

врач

дворник

мамандық

сатушы

мұғалімі

тәрбиеші

дәрігер

аула сыпырушы

profession

seller

teacher

educator

the doctor

the janitor

Ход проведения:

Направление деятельности

Учет

I.

Вводная часть

Сегодняшнее наше занятие, посвящено миру профессий. В мире существует более 50 тысяч профессий и все они по -своему интересны и разнообразны.
Игра «Угадайте, какая профессия у человека?»(воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец).
Каска, шланг, вода – (Пожарный). 
Сцена, роль, грим – (Артист). 
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь). 
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной). 
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар). 
Доска, мел, учебник – (Учитель). 
Руль, колеса, дорога – (Водитель). 
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель). 
Топор, пила, гвозди – (Плотник). 
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель). 
Краска, кисти, побелка – (Маляр). 
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер). 
Корабль, тельняшка, море – (Моряк).
Небо, самолет, аэродром – (Летчик) 
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель).

Есть такие понятия – «Профессия» и «Специальность».

Как вы думаете, это одно и то же? 

Профессия – это вид трудовой деятельности человека.

Специальность – разновидность профессиональной деятельности, требующей определенных знаний, навыков.

Например: учитель – это профессия, специальность – историк.



II.

Основная часть.

Игра: «Кто так говорит?» 
-
Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать человек какой профессии так говорит. Слушайте .
-Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)
-Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)
-Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)
-Сегодня я буду рисовать картину. (Художник.)
-Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)
-Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)
- Сегодня я буду убирать сухие листья (дворник)

Игра «Что делает человек ?»

Я называю профессию, а вы подбираете слова – действия.

Например: продавец – взвешивает продукты, продает продукты……
- повар – жарит, готовит, режет, варит……
- пожарный – тушит пожар, спасает людей………….
- парикмахер – стрижёт, делает прическу, красит волосы…..
- строитель – строит дома, площадки……
- дворник - метет, убирает мусор…….
- музыкант – сочиняет музыку, поет песни……….
- врач – лечит детей, взрослых, делает уколы, прививки……


Физминутка «Профессии»


Словесная игра: «О какой профессии идёт речь»
- Поезд водит … (машинист)
- Пожар тушит кто…. (пожарный)
- В школе учит нас … (учитель).
- Самолётом правит … (лётчик)
- Песни нам поёт … (певец).
- Нарисует нам … (художник).
- Сапоги сошьёт … (сапожник).

Д\И. «Четвёртый лишний»

Ножницы, весы, зеркало, расческа.

Пила, таблетки, градусник, шприц.

Швейная машинка, сантиметр, лейка, игла.

Сковорода, нож, половник, кисти.

Молоток, краски, градусник, грабли.


III.

Заключительная часть.

О чем мы сегодня с вами говорили. ( о профессиях). Давайте вспомним какие профессии мы сегодня называли. (название профессий).

Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Рефлексия – Лестница успеха.



Кутелетін нәтиже (ожидаемый результат)

Нені білу керек (знать) –знать названия разных профессий

Нені игереді (иметь) – представления о профессиях человека

Нені білді (уметь) – слушать , высказывать свое мнение








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта по финансовой грамотности

Автор: Куделько Татьяна Ивановна

Дата: 22.04.2018

Номер свидетельства: 467189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Технологическая карта к уроку по финансовой грамотности"
    ["seo_title"] => string(58) "tekhnologicheskaia_karta_k_uroku_po_finansovoi_gramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "613396"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1663687913"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Технологическая карта урока «Финансовая безопасность личности в сети Интернет»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_finansovaia_bezopasnost_lichnosti_v_seti_internet"
    ["file_id"] => string(6) "652208"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1717671228"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Как сделать сбережения?"
    ["seo_title"] => string(23) "kak_sdelat_sberezheniia"
    ["file_id"] => string(6) "633716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686769795"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Откуда берутся сбережения?"
    ["seo_title"] => string(28) "otkuda_berutsia_sberezheniia"
    ["file_id"] => string(6) "633717"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1686769893"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта по финансовой грамотности в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_finansovoi_ghramotnosti_v_starshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "467187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524386062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства