Ребята, вы наверное заметили, чтовокруг очень много бумаги лежит на столах. Я предлагаю вам рассмотреть ее поближе. Ребята я предлагаю вам подойти к 1столу, где лежит бумага мягкая и жесткая (салфетки и картон). Потрогайте бумагу, скажите и покажите, какая из них мягкая (салфетки) бумага, а какая жесткая (картон)? Ребята, давайте пройдем ко 2 столу, на котором лежит бумага толстая, прочная (картон) и тонкая, непрочная (альбомный лист). Предлагаю потрогать бумагу, сказать и показать какая толстая и прочная (картон), а какая тонкая и непрочная (альбомный лист)? Ребята, проходим к 3 столу, где лежит бумага блестящая и цветная (картон и тонкая цветная). Предлагает посмотреть и сказать, где блестящая бумага, а где цветная? Ребята, проходим к 4 столу, где лежит бумага, которая шуршит (подарочная бумага и салфетки). Предлагает провести игру (объясняет правила игры). Берет бумагу и начинает ее сминать. Предлагает угадать, какая бумага шуршала? После угадывания, предлагает взять всем бумагу и по шуршать. Предлагает пройти к доске, на которой висит ватман с изображением деревьев без листьев. Задает вопрос: Какое сейчас время года? Посмотрите на картину искажите, чего здесь не хватает? А сейчас посмотрите на эту картину (разворачивает фланелеграф на котором изображены деревья с листьями). Эту картину выполнилидети старшей группы. На деревья они наклеили листья, которые рисовали на цветной бумаге, затем вырезалиножницами и наклеивали на деревья. Я предлагаю вам украсить нашидеревья на картине осенними листочками, которые вы будетеделать из цветной бумаги и цветных салфеток. Но для начала я предлагаю вам посмотреть видео с изображением осеннего леса. Включает видео «Времена года» -октябрь, в сопровождении музыки Чайковского. Вам понравился осенний лес? Правда красиво? А сейчас проходим к столу, на котором лежит бумага, клей, кисточки, клеенка. Чтобы и унас получилась красивая картина, сделаем для наших пальчиков гимнастику: Уж как шла лиса по тропке, Нашла грамотку в коробке, Она села на пенек И читала весь денек. Мамочка, милая, Милая моя. Мамочка, милая, Я люблю тебя. Чтобы получился лист, вы должны отрывать кусочки бумаги, сминать ее в комочки и приклеивать с помощью кисти и клея на дерево (показ и объяснение). Следит за действиями детей. Послезавершения работы, Предлагаетрассмотреть картину и ответить на вопросы: Назовите, как на казахском языке будет дерево, лист, красный, желтый, зеленый? |