Ұйымдастырылған оқыту қызметінің технологиялык картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для старшей группы Білім саласы/ Образовательная область: Коммуникация
Бөлімі /Разделы: Художественная литература
Тақырыбы/Тема: Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень»
Мақсаты/Цель: Познакомить детей с новым литературным жанром – стихотворением; научить определять характер произведения, чувствовать общий тон, настроение автора; развивать способность образно воспринимать красоту и поэтичность стихотворения, память, мышление, воображение. Воспитывать любовь к природе.
Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: листья – жапырақ, осень – күз.
Сөздік жұмыс/Словарная работа: светлее вдвое, листопад, сыплются (листья).
Предварительная работа/Алдын ала дайындық жұмысы: Рассматривание картин на тему «Осень», беседы об осени, Чтение «детской энциклопедии о животных», Прослушивание аудиозаписи «Шум леса»; фотовикторина «Узнай по листочку».
Іс-әрекет-кезеңі/Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия педагога
Баланың іс-әрекеті
Действия детей
Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі/Мотивационно-побудительный
Дети входят в группу под музыкальное произведение А.Вивальди «Осень»
-Ребята, вам понравилось это музыкальное произведение?
-К какому времени года больше подходит эта музыка?
Да, действительно, осень бывает разная и только осенью бывает такое буйство красок. Вот это все и показал известный итальянский композитор А.Вивальди, в своем муз. произведении «Осень», отрывок которого мы с вами прослушали.
Заинтересованно и внимательно слушают музыку.
Отвечают на вопросы.
Ұйымдастыру іздестіру
Организационно – поисковый
– Осенняя природа побуждает людей творить. Изображать осеннюю природу можно по-разному. Вы были художниками и изображали осень с помощью акварельных красок, композиторы передают настроение осеннего дня с помощью музыки, а поэтесса Евгения Трутнева «нарисовала» картину осени словами. (Приход Буратино.)
Выразительное чтение стихотворения «Осень»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы идем во двор
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Беседа после первичного восприятия.
- Вам понравилось? О чем это стихотворение?
-Ребята, о каком периоде осени, это стихотворение?
Как вы это поняли? Отчего на дворе стало светлее вдвое?
-Вспомните, с какой любовью автор описывает березу?
И действительно, березка, как девушка в золотом платьице, стоит модница, летом зеленое платье носила, а осенью – золотое.
Ветер обрывает листья, и они что делают?
-В стихотворении говорится: «листья сыплются дождем». Подумайте, почему так сказала поэтесса?
-С конца лета и до самого листопада паучки плетут паутинку, будто хотят задержать листья на деревьях, но ветер уносит вместе с листьями и паучков. Вспомните, как об этом сказано в стихотворении.
-Ребята, как вы думаете, каким голосом нужно прочесть слова «Все летит, должно быть это, улетает наше лето»? Почему немножко грустно?
Я прочту стихотворение еще раз. Постарайтесь его запомнить. Заметьте, каким голосом я буду читать.
Повторное чтение 2-3 раза.
Подбор картинок – моделей к частям стихотворения.
Физминутка «Найди пару»
-Ребята, мне Буратино шепнул на ушко, что он ничего не знает об осени. Давайте ему поможем?
-Что происходит осенью с растениями? —
-Что насекомые делают?
-Что происходит с птицами?
-Какая погода осенью?
-Как люди стали одеваться?
Буратино:
-Ребята, спасибо вам. Я сегодня многое узнал об осени. И стихотворение я тоже запомнил, пойду, расскажу своим друзьям. До свидания, ребята!
Рассматривают портрет писательницы.
Внимательно слушают стихотворение.
Ответы детей:
(Золотая осень)
(Деревья стали золотыми.)
(«Это платье золотое у березки на плечах»).
(Летят, сыплются, шелестят.)
(Листопад)
(Пролетают паутинки
с паучками в серединке.)
Ответы детей.
Повторное слушание с установкой на запоминание.
Сначала читают дети с хорошей памятью, затем послабее.
В руках у детей осенние листочки. Дети выполняют танцевальные движения. По окончании музыки – находят пару.
Дети рассказывают о признаках осени.
Отвечают на вопросы.
Прощаются с Буратино.
Рефлексивті- түзетушілік
Рефлексивно- корригирующий
-Ребята, с каким произведением сегодня познакомились? Кто написал?
-О чем говорится в стихотворении?
-Молодцы, ребята! Вы все справились, хорошо запомнили стишок.
Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления.
Күткен нәтиже/Ожидаемый результат:
Жаңғыртады/Воспроизводят: содержание стихотворения;
Түсінеді/ Понимают: смысл стихотворения;
Қолдана алады/Применяют: интонационную выразительность при чтении стихотворения.