kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заучивание стихотворения Е. трутневой "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ұйымдастырылған оқыту қызметінің технологиялык картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

                                                                 Для старшей группы Білім  саласы/ Образовательная область: Коммуникация

Бөлімі /Разделы: Художественная литература

Тақырыбы/Тема: Заучивание стихотворения  Е.Трутневой «Осень»

Мақсаты/Цель: Познакомить детей с новым литературным жанром – стихотворением; научить определять характер произведения, чувствовать общий тон, настроение автора; развивать способность образно воспринимать красоту и поэтичность стихотворения, память, мышление, воображение. Воспитывать любовь к природе.

Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: листья – жапырақ, осень – күз.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: светлее вдвое, листопад, сыплются (листья).

Предварительная работа/Алдын ала дайындық жұмысы: Рассматривание картин на тему «Осень», беседы об осени, Чтение «детской энциклопедии о животных», Прослушивание аудиозаписи «Шум леса»; фотовикторина «Узнай по листочку».

Іс-әрекет-кезеңі/Этапы деятельности

Тәрбиешінің  іс-әрекеті

Действия педагога

Баланың іс-әрекеті

Действия детей

Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі/Мотивационно-побудительный

Дети входят в группу под музыкальное произведение А.Вивальди «Осень»

-Ребята, вам понравилось это музыкальное произведение?

-К какому времени года больше подходит эта музыка?

Да, действительно, осень бывает разная и только осенью бывает такое буйство красок. Вот это все и показал известный итальянский композитор А.Вивальди, в своем муз. произведении «Осень», отрывок которого мы с вами прослушали.

Заинтересованно и внимательно слушают музыку.

Отвечают на вопросы.

Ұйымдастыру іздестіру

Организационно – поисковый

– Осенняя природа побуждает людей творить. Изображать осеннюю природу можно по-разному. Вы были художниками и изображали осень с помощью акварельных красок, композиторы передают настроение осеннего дня с помощью музыки, а поэтесса Евгения Трутнева «нарисовала» картину осени словами. (Приход Буратино.)

Выразительное чтение стихотворения «Осень»

Стало вдруг светлее вдвое,

 Двор как в солнечных лучах,

 Это платье золотое     

 У березы на плечах.

 Утром мы  идем во двор

 Листья сыплются дождем,

 Под ногами шелестят

 И летят, летят, летят.

 Пролетают паутинки

 С паучками в серединке.

 И высоко от земли

 Пролетели журавли.

 Все летит! Должно быть, это

 Улетает наше лето.

Беседа после первичного восприятия.

-  Вам понравилось? О чем это стихотворение?       

-Ребята, о каком периоде осени, это стихотворение?

Как вы это поняли? Отчего на дворе стало светлее вдвое?

-Вспомните, с какой любовью автор описывает березу?

И действительно, березка, как девушка в золотом платьице, стоит модница, летом зеленое платье носила, а осенью – золотое.

Ветер обрывает листья, и они что делают?

-В стихотворении говорится:  «листья сыплются дождем». Подумайте, почему так сказала поэтесса?    

-С конца лета и до самого листопада паучки плетут паутинку, будто хотят задержать листья на деревьях, но ветер уносит вместе с листьями и паучков. Вспомните, как об этом сказано в стихотворении.

-Ребята, как вы думаете, каким голосом нужно прочесть слова «Все летит, должно быть это, улетает наше лето»? Почему немножко грустно?

Я прочту стихотворение еще раз. Постарайтесь его запомнить. Заметьте, каким голосом я буду читать.

Повторное чтение 2-3 раза.

Подбор картинок – моделей к частям стихотворения.

Физминутка «Найди пару»

-Ребята, мне Буратино шепнул на ушко, что он ничего не знает об осени. Давайте ему поможем?

 -Что происходит осенью с растениями? —

 -Что  насекомые делают?

 -Что происходит с птицами?

-Какая погода осенью?

-Как люди стали одеваться?

Буратино:

-Ребята, спасибо вам.  Я сегодня многое узнал об осени. И стихотворение я тоже запомнил, пойду,  расскажу своим друзьям. До свидания, ребята!

Рассматривают портрет писательницы.

Внимательно слушают стихотворение.

Ответы детей:

(Золотая осень)

(Деревья стали золотыми.)

(«Это платье золотое у березки на плечах»).

(Летят, сыплются, шелестят.)

(Листопад)

(Пролетают  паутинки

 с  паучками в серединке.)

Ответы детей.

Повторное слушание с установкой на запоминание.

Сначала читают  дети с хорошей памятью, затем послабее.

В руках у детей осенние листочки. Дети выполняют танцевальные движения. По окончании музыки – находят пару.

Дети рассказывают о признаках осени.

 Отвечают на вопросы.

Прощаются с Буратино.

Рефлексивті- түзетушілік

Рефлексивно- корригирующий

-Ребята, с каким произведением сегодня познакомились? Кто написал?

-О чем говорится в стихотворении?

-Молодцы, ребята! Вы все справились, хорошо запомнили стишок.

Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления.

Күткен нәтиже/Ожидаемый результат:

Жаңғыртады/Воспроизводят: содержание стихотворения;

Түсінеді/  Понимают:  смысл стихотворения;

Қолдана алады/Применяют: интонационную выразительность при чтении стихотворения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заучивание стихотворения Е. трутневой "Осень"»

Ұйымдастырылған оқыту қызметінің технологиялык картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Для старшей группы Білім саласы/ Образовательная область: Коммуникация

Бөлімі /Разделы: Художественная литература

Тақырыбы/Тема: Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень»

Мақсаты/Цель: Познакомить детей с новым литературным жанром – стихотворением; научить определять характер произведения, чувствовать общий тон, настроение автора; развивать способность образно воспринимать красоту и поэтичность стихотворения, память, мышление, воображение. Воспитывать любовь к природе.

Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент: листья – жапырақ, осень – күз.

Сөздік жұмыс/Словарная работа: светлее вдвое, листопад, сыплются (листья).

Предварительная работа/Алдын ала дайындық жұмысы: Рассматривание картин на тему «Осень», беседы об осени, Чтение «детской энциклопедии о животных», Прослушивание аудиозаписи «Шум леса»; фотовикторина «Узнай по листочку».

Іс-әрекет-кезеңі/Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия педагога

Баланың іс-әрекеті

Действия детей

Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі/Мотивационно-побудительный

Дети входят в группу под музыкальное произведение А.Вивальди «Осень»

-Ребята, вам понравилось это музыкальное произведение?

-К какому времени года больше подходит эта музыка?

Да, действительно, осень бывает разная и только осенью бывает такое буйство красок. Вот это все и показал известный итальянский композитор А.Вивальди, в своем муз. произведении «Осень», отрывок которого мы с вами прослушали.


Заинтересованно и внимательно слушают музыку.

Отвечают на вопросы.

Ұйымдастыру іздестіру

Организационно – поисковый



– Осенняя природа побуждает людей творить. Изображать осеннюю природу можно по-разному. Вы были художниками и изображали осень с помощью акварельных красок, композиторы передают настроение осеннего дня с помощью музыки, а поэтесса Евгения Трутнева «нарисовала» картину осени словами. (Приход Буратино.)

Выразительное чтение стихотворения «Осень»

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

Утром мы идем во двор

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.


Беседа после первичного восприятия.

- Вам понравилось? О чем это стихотворение?

-Ребята, о каком периоде осени, это стихотворение?

Как вы это поняли? Отчего на дворе стало светлее вдвое?

-Вспомните, с какой любовью автор описывает березу?

И действительно, березка, как девушка в золотом платьице, стоит модница, летом зеленое платье носила, а осенью – золотое.

Ветер обрывает листья, и они что делают?

-В стихотворении говорится: «листья сыплются дождем». Подумайте, почему так сказала поэтесса?

-С конца лета и до самого листопада паучки плетут паутинку, будто хотят задержать листья на деревьях, но ветер уносит вместе с листьями и паучков. Вспомните, как об этом сказано в стихотворении.

-Ребята, как вы думаете, каким голосом нужно прочесть слова «Все летит, должно быть это, улетает наше лето»? Почему немножко грустно?

Я прочту стихотворение еще раз. Постарайтесь его запомнить. Заметьте, каким голосом я буду читать.

Повторное чтение 2-3 раза.

Подбор картинок – моделей к частям стихотворения.

Физминутка «Найди пару»




-Ребята, мне Буратино шепнул на ушко, что он ничего не знает об осени. Давайте ему поможем?

-Что происходит осенью с растениями? —

-Что насекомые делают?

-Что происходит с птицами?

-Какая погода осенью?

-Как люди стали одеваться?

Буратино:

-Ребята, спасибо вам. Я сегодня многое узнал об осени. И стихотворение я тоже запомнил, пойду, расскажу своим друзьям. До свидания, ребята!










Рассматривают портрет писательницы.




Внимательно слушают стихотворение.

















Ответы детей:



(Золотая осень)


(Деревья стали золотыми.)


(«Это платье золотое у березки на плечах») .







(Летят, сыплются, шелестят.)




(Листопад)





(Пролетают паутинки

с паучками в серединке.)





Ответы детей.



Повторное слушание с установкой на запоминание.




Сначала читают дети с хорошей памятью, затем послабее.


В руках у детей осенние листочки. Дети выполняют танцевальные движения. По окончании музыки – находят пару.


Дети рассказывают о признаках осени.

Отвечают на вопросы.








Прощаются с Буратино.

Рефлексивті- түзетушілік

Рефлексивно- корригирующий

-Ребята, с каким произведением сегодня познакомились? Кто написал?

-О чем говорится в стихотворении?

-Молодцы, ребята! Вы все справились , хорошо запомнили стишок.

Отвечают на вопросы, высказывают свои впечатления.

Күткен нәтиже/Ожидаемый результат:

Жаңғыртады/Воспроизводят: содержание стихотворения;

Түсінеді/ Понимают: смысл стихотворения;

Қолдана алады/Применяют: интонационную выразительность при чтении стихотворения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заучивание стихотворения Е. трутневой "Осень"

Автор: Батенева Наталья Александровна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Образовательная интегрированная деятельность (коммуникация и художественное творчество + музыка + песни)  «В гостях у Осени»"
    ["seo_title"] => string(136) "obrazovatiel-naia-intieghrirovannaia-dieiatiel-nost-kommunikatsiia-i-khudozhiestviennoie-tvorchiestvo-muzyka-piesni-v-ghostiakh-u-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "254417"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447763530"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект НОД с детьми подготовительной группы № 5 по заучиванию стихотворения Е. Трутневой «Осень» с помощью мнемотехники."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_nod_s_detmi_podgotovitelnoi_gruppy_5_po_zauchivaniiu_stikhotvoreniia_e_"
    ["file_id"] => string(6) "490544"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544686119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства