Оқу жұмысының ұйымдастырудың технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
группа: средняя «Б»
Тәрбиеші: Воспитатель: Нургазина Г.У.
Білім беру саласы: Образовательная область: «Познание» «Творчество»
Бөлімдері: Раздел: Естествознание, Рисование.
Тақырыбы: Тема: «Где можно найти воздух».
Мақсаты: Цель: Дать детям понятие, что такое воздух через детское экспериментирование. Систематизировать знание детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности, учить проводить элементарные опыты, развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта. Воспитывать интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с водой.
Билингвальды компонент: Билингвальный компонент: воздух-ауа, вода-су, солнце-күн.
Тәсілдер кезендері
Этапы деятельности
Мұғалімнің іс-әрекеті Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
1. Мотивациялық –қозғауши
Мотивационно – побудительный
Слайд 2
Организационный момент "Солнышко"
-что нас согревает и улучшает наше настроение?
Предлагает представить, что руки это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям
Слайд 3: появляется Незнайка:
Здравствуйте ребята. вы меня узнали?
Незнайка: Тетушка Сова загадала мне загадку, а я не могу ее отгадать. Ребята ромогите мне, пожалуйста отгадать загадку.
Незнайка загадывает загадку:
Он нам нужен чтоб дышать
Чтобы шарик надувать
С нами рядом каждый час
Но не видим он для нас.
Дети: Проявляют интерес
Солнышко, на каз. солнышко- күн
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи.
Здороваются с Незнайкой.
Отвечают: да, Незнайка.
Слушают Незнайку и соглашаются помочь
Слушают загадку о отвечают
Воздух, произносят на каз. воздух -ауа.
2. Іздену ұйымдастыруши
Организационно – поисковый
Беседа:
-скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
-раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Правильно. Воздух волшебник, невидимка.
Незнайка: Ребята я тоже часто слышу это слово. А что оно обозначает, я не знаю. И очень хочу узнать.
Воспитатель:- а как узнать, что воздух все же есть. Я предлагаю вам подуть на ладошку.
-что вы чувствуете?
Предлагает помахать перед собой листочком бумаги.
-что вы почувствовали?
Делает вывод: чтобы почувствовать ветер нужно привести его в движение.
-а вам интересно узнать, где можно найти воздух?
Слайд 4
Тогда я вас приглашаю в нашу лабораторию. Сейчас мы будем делать опыты, как настоящие учёные.
- что такое лаборатория?
Правильно, это помещение, где проводят разные опыты. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил:- какие правила вы знаете
Предлагает пройти в лабороторию
Слайд 5
Незнайка: Ребята, я пришел не просто так, а чтобы Вы помогли разобраться, почему шарики у меня разные: один шарик толстый, веселый, круглый, а второй - грустный, худой.
Воспитатель: - как вы думаете, почему второй шарик стал худым и бледным?
- как вы считаете,что нужно сделать, чтобы он стал круглым и упругим?
Опыт №1."Поймай невидимку" (с воздушным шариком)
-что появилось внутри шарика после того, как мы его надули?
-откуда же берется воздух в шарике?
Слайд 6. дарят шарики Незнайки
Слайд 7.
Физминутка "Коль с водой имеем дело"
Слайд 8. Опыт №2
Предлагает взять пустой стакан перевернуть его и медлено опустить в таз с водой
- что получается, вода попадает в стакан или нет? почему?
Вывод: в стакане есть воздух и он не пускает воду внутрь.
Опыт № 3
-что вы видете в стаканчиках?
-какая вода?
Предлагает подуть в трубочки.
-что происходит?
-что нам помогло этому?
Посмотрите что в тарелочке?
Насыпте в стакан горох
Предлагает подуть в трубочки
-что делают наши горошины?
-что помогло оживить горошины?
Конечно же, это воздух. Мы его не только нашли, но и увидели, как он заставил двигаться наши горошины.
Опыт 4. "Раздуй каплю" (рисование воздухом)
-ребята, на что это похоже?
-вам нравится?
Дети: Отвечают на вопросы:
Нет
Воздух- невидимый, прозрачный, бесцветный
Разные ответы детей.
Дуют на ладошку
Холод
Машут перед собой листочком бумаги
Мы чувствуем ветер
Да
Проявляют интерес
Где проводят разные опыты
Называют правило
На столах ничего не трогать без разрешения. Соблюдать тишину, не мешать другим ребятам. Содержимое сосудов не пробовать на вкус. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – убери на место.
Помни- некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Проходят к столам, надевают фартуки.
Проявляют интерес
Слушают Незнайку
Шарик сдулся, в нем нет воздуха
Надо его посильнее надуть
Надувают шарик
Отвечают на вопросы
Воздух
Мы его вдыхаем в шарик
Выполняют физминутку
Коль с водой имеем дело,
Рукова засучим смело
Пролил воду- не беда
Тряпка под рукой всегда
Фартук- друг. Он нам помог.
И никто здесь не промок
Ты работу завершил? Все на место положил?
Подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз с водой
Разные ответы детей
Подходят к сталу, а на столе у каждого ребенка стаканчик с водой
Вода, на каз вода- су
Прозрачная
Дуют в трубочку
Появились пузырьки
Воздух
горох
Сыпят горох в стакан
Дуют в трубочку
Двигаются, танцуют, прыгают
Воздух
Рисуют воздухом.
Разные ответы детей
3. Рефлексивті коррекциялаушы
Рефлективно - коррегирующий
Ребята, вы отличные воздухоискатели! в результате наших поисков, что мы с вами обнаружили?
-какай воздух?
-что мы с вами делали?
-Никита, какой тебе опыт понравился?
Слайд 9.
Незайка: Да ребята, теперь я знаю, где можно найти воздух. спасибо вам. Вот я вам принес сладкий сюрприз.
Отвечают на вопосы:
Воздух нас окружает, что воздух вместе с нами
Прозрачный,невидимый, бесцветный.
Проводили разные опыты
Разные ответы детей.
Благодарят Незнайку
Прощаются с Незнайкой.
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Ұғынады: Воспроизводить: отвечают на вопросы, учить проводить элементарные опыты.
Түсінеді: Понимать: что такое воздух через детское экспериментирование.
Қолданады: Применять: самостоятельно делают выводы на основе практического опыта; проявляют интерес к экспериментированию, аккуратность при работе с водой.