Цель: Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания еда, должна быть не только вкусной, но и полезной. Расширить представление о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Обучение дошкольников образованию относительных прилагательных.
Цель: Закрепить знания детей о рациональном питании. Закрепить соблюдение детьми правил питания. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания еда, должна быть не только вкусной, но и полезной. Расширить представление о продуктах питания, их значении для здоровья человека. Обучение дошкольников образованию относительных прилагательных.
Проявляют интерес и желание помочь поправиться Незнайке.
Организационно-поисковый
А сегодня мы с Вами поговорим еще об одном важном для здоровья - о вкусной и полезной пище. А почему я хочу поговорить? Мне пришло письмо. Предлагает составить меню из полезных продуктов.
Создает проблемную ситуацию: подходящим продуктом на завтрак что является?
На столе разложены разные крупы. Предлагает вспомнить какие каши можно приготовить из этих круп?
После завтрака, после того как мы сходим на улицу что наступает?
Создает проблемную ситуацию: предлагает выбрать из предложенных картинок меню на обед.
Предлагает вспомнить, какие блюда подаются к обеду: пройдите в столовую и выберете себе блюда на обед.
Давайте подумаем, полезно ли есть конфеты на обед?
На столе остались продукты, которые не выбрали, все ли оставшиеся продукты полезны?
Обращает внимание на то, что необходимо знать, организму человека особенно полезны сырые овощи: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает здоров.
Мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные.
Ребята, что можно приготовить из овощей?
Проявляют неподдельный интерес к происходящему, осознают необходимость рассказать о своих знаниях.
Вспоминают, что на завтрак чаще всего бывает каша.
Включаются в процесс осмотра и прощупывания предлагаемого материала.
Рассматривают и называют крупы в приготовленных баночках (манка, пшено, рис, гречка, перловка.) Каждый ребенок прощупывает и называет крупу: из манки - манная, из риса - рисовая.
Называют: что наступает время обеда.
Рассматривают картинки с изображением готовых блюд и составляют меню. Анализируют содержание
каждой выбранной картинки, объясняют свой выбор.
Салат из свежих овощей, обязательно заправленный маслом, сметаной или майонезом, поскольку без жиров витамины плохо усваиваются. В качестве первого блюда можно предложить различные супы, борщ, щи или рассольник. Традиционно второе блюдо - мясное. Мясо, необходимо, для растущего организма - это основной источник белка и рекордсмен по содержанию железа, входящего в состав крови. К нему добавляется овощной гарнир. В качестве третьего блюда используются свежие овощи, фрукты, соки, компоты.
Вспоминают из собственного опыта: что полезные продукты содержат много полезных веществ, которые оказывают различное влияние на здоровье человека.
Вкусные же продукты иногда бывают вредные. Их необходимо употреблять в небольшом количестве, ни коем случае не злоупотреблять ими, чтобы не заболеть.
Высказываются и предполагают различные варианты. Делятся полученными ранее знаниями, рассказывают, что в овощах много витаминов, которые полезны для человека.
Высказывают свои знания
Предлагает сделать для Незнайки витаминный салат, чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
Из чего мы будем делать салат? Смотрите, что у меня есть?
Напоминает правила. Чтобы приготовить какое-то блюдо, нужно тщательно вымыть руки с мылом:
А теперь начинаем готовить салат.
В процессе уточняем правила пользования ножом.
Спрашивает, чем мы с вами будем заправлять салат: сметана, майонез или масло.
Какое название можно ему
придумать?
Ну вот, наш салат готов, давайте мы попробуем.
Раскладывает каждому ребенку в тарелочку салат.
Проявляют неподдельный интерес, обобщают собственные знания.
Вспоминают правила и идут мыть руки,
- надеть фартуки и платочки;
- помоем овощи.
- режем их на разделочной доске.
- складываем кусочки в салатницу.
- солим.
- заправляем.
- блюдо готово, внимательно наблюдают за действиями воспитателя.
Высказывают свои мнения о заправке салата.
Предполагают различные названия к салату: ("витаминный", осенний", "листопад".).
Подходят к столу и пробуют приготовленный своими руками салат, делают вывод: какой получился у нас вкусный салат, Незнайке он очень понравится, и Незнайка быстрее поправится.
Рефлексивно-корригирующий
Я сегодня отнесу салат в больницу Незнайке. Незнайка будет очень рад гостинцам.
Осознают свою значимость, выражают положительные эмоции, дают наказ Незнайке о правильном и полезном питании.
Ожидаемый результат:
Знать: о значении продуктов питания для здоровья организма.
Иметь: представление о полезных и «вредных» продуктах.
Уметь: использовать навык в приготовлении салата, соблюдая определённые правила.
Объясните, прав ли Незнайка был, когда ел такие продукты?
Ребята, что можно посоветовать Незнайке, есть на завтрак.
Дети: кашу. Из чего варят каши? Дети: из крупы.
Посмотрите у нас здесь стоят крупы.
Давайте посмотрим, какие крупы вы видите.
Давайте мы попробуем их на ощупь, одинаковые они или нет?
Потрогайте манку и перловку.
Какая манка на ощупь?
Манка очень мелкая сыпется песочком.
Перловка крупная сыпется зернами.
Гречка, какая на ощупь?
Гречка крупная, сыпется зернами.
Какие еще вы знаете крупы?
Дети называют: кукуруза, геркулес.
Вот видите, как хорошо мы научили Незнайку, какие каши нужно есть на завтрак.
А после завтрака прогулки, что наступает?
Дети: обед.
Из чего состоит обед.
Кто знает, как называется набор блюд?
Дети: меню.
А откуда вы знаете?
Дети: Висит в раздевалке, воспитатель каждое утро пишет меню, а мы с родителями читаем.
А сейчас, я предлагаю пройти в столовую и составить меню на обед.
Выбрали?
Теперь давайте рассмотрим.
Ребята, а кто из вас выбрал национальное блюдо?
Молодцы.
Ребята, а здесь остались продукты, на мой взгляд очень вкусные как вы думаете? Какие они?
А почему вы из не взяли на обед?
А можно ли на обед есть одни конфеты?
Ну что ж, мы Незнайке можем предложить очень разнообразное меню, правда?
Вот вы перечислили меню на обед, а подумайте, чего не хватает?
Дети: салата.
Правильно у нас в меню действительно не хватает салата.
Для чего нужен салат?
Дети:
Из чего можно сделать салат?
Обращает внимание на то, что необходимо знать, организму человека особенно полезны сырые овощи в них много витаминов: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает здоров.
Дети: называют:
Молодцы.
Я предлагаю самим сделать салат из огурцов с зеленым луком? И угостить Незнайку, ему очень необходимы витамины.
Но прежде чем преступить к приготовлению салата, повторим, что нужно делать?
Вспоминают правила
- идут мыть руки,
- надеть фартуки и платочки; для чего нужны?
- помыть овощи.
- режем их на разделочной доске.
- складываем кусочки в салатницу.
- солим.
- заправляем.
- блюдо готово.
- навести порядок.
Когда оденем фартуки, повторим правило работы с ножом.
Огурцы я помыла и приготовила.
Дети приступают к нарезке овощей.
Вы не будете против, если я вам помогу нарезать лук?
Что теперь нужно сделать?
Посолить.
А чем мы с вами будем заправлять салат?
Ответы:
Посмотрите, у нас есть сметана, майонез и растительное масло.
Дети: предлагают
Какой красивый салат у нас получился? Давайте его назовем?
Дети предлагают названия: «осенний», «витаминный», «листопад»
Ну такой красивый салатик нужно обязательно попробовать.
Выкладываю салат в тарелочки.
Попробуйте, может чего-то не хватает?
А этот салат я отнесу Незнайке, чтобы он побыстрее поправился.