kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности "Весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологичекая катра организованной учебной деятельности по теме "Весна." Заучивание стихотворения с использованием технологии мнемотехники С.Я. Маршака "Апрель". Расширение словарного запаса по теме "Весна". Предусмотрено для детей старшей и подготовительной групп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тк»

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Образовательная область: Коммуникация, творчество

Раздел: Развитие речи, художественная литература, рисование

Тема: Весна

Цель: Совершенствовать умение заучивать стихотворение, используя технологию мнемотехники.

Задачи:

  • Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка.

  • Закрепить и расширить словарный запас детей по теме «Весна».

  • Закреплять умение пользоваться мнемотаблицами.

  • Закреплять умение выделять первый звук в словах.

  • Закреплять характерные признаки весны, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

  • Развивать поэтический слух, подбирать эпитеты, сравнения, метафоры.

  • Развивать речеслуховую и зрительную память; расширять и актуализировать словарь.

  • Развивать умение интонационно передавать радость пробуждения природы.

  • Воспитывать любовь к поэзии.

Методы: наглядный, словесный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, игровой.

Приемы:

  • Образец выразительного чтения;

  • Пример выразительного чтения ребенка;

  • Оценка чтения;

  • Подсказ нужной интонации;

  • Художественное слово;

  • Дидактическая игра;

  • Объяснение;

  • Вопрос;

  • Наглядные приемы.

Словарная работа: капель, валежник, стужа.

Билингвальный компонент: көктем– весна, наурыз – март, сәуір – апрель, мамыр – май.

Оборудование: картинки слов, фонограмма пении птиц, разрезные буквы, фонограмма ручья, мнемотаблицы со стихотворениями, таблицы на каждого ребенка, карандаш, синие и белые цветы, видео физминутки.

Предварительная работа: Знакомство с поэтом С.Я. Маршаком, заучивание стихотворенийс использованием мнемотехники, беседа о весне.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей


Мотивационно-

побудительный

Предлагаю:

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.

Улыбка – залог хорошего настроения. Для чего хорошее настроение?

Звучит пение птиц.

Спрашиваю:

- Что вы слышите?

-Ребята, давайте представим себе, что мы научились понимать язык птиц. Слышите веселую песню? Это загадку они нам напевают. Попробуйте ее отгадать.

«К вам, ребята, на занятье так хотелось мне попасть.

Но пришлось мне задержаться – нужно землю украшать!»

Смотрите вот картинки, может они помогут узнать, кто спешит к нам в гости. Здесь сказано, что имя узнаем по первым буквам картинок.




- Қалай қазақша болады?


- сәлеметсізбе

Улыбаются гостям, улыбаются друг другу.

Отвечают:

Чтобы было весело, радостно. Хорошее настроение приносит счастье.


Слушают пение птиц.


Заинтересовываются, кто же собирается к ним в гости.







Садятся за столы выполнить задание один выполняет у доски.

Определяют, какой звук первый, и выкладывают на стол нужную букву. Составляют слово «Весна». Читают. Узнают, что это Весна спешит к ним на встречу.

- көктем

Организационно -поисковый

Предлагаю:

- Давайте вспомним, какими же делами занята Весна.

(Наводящие вопросы: Как вы поняли, что наступила весна? Что происходит с природой? Что происходит с деревьями? Что появляется на земле? Кто к нам возвращается? Какие изменения происходят с лесными жителями? Какими заботами заняты люди?)

Звучат звуки ручья. На экране картинка ручей.

Обращаю внимание детей.

- Посмотрите! Впереди течёт ручей, Подходите поскорей! К чудо-ручейку пришли, красоту мы здесь нашли! Хотите поиграть с волшебным ручейком? Тогда надо спеть песенку ручейка.

Садимся, погладим струйки ручейка и скажем им приятные слова. Струйки ручейка какие? (сверкающие, блестящие, гладкие). Выберете струйку, которая заканчивается огоньком и поднесите к носу. Какого цвета стал нос у Тамирис, а у Ромы? Зажжем звезду во лбу, какого цвета у меня? Нарисуем круги на щёчках, пощекочем ушки, правое, левое, погладим шейку. Ласковые струйки, чудесные.

- Давайте вспомним,стихотворения про весну.


Предлагаю назвать весенние месяцы на русском и казахском языке.





- Что объединяет эти стихотворения?

Правильно, ребята, а сейчас выучим, еще одно стихотворение Самуила Яковлевича Маршака. Называется – Апрель. Послушайте его.

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.


По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.


Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.


Беседа по содержанию стихотворения.

Спрашиваю:

Какое по характеру, по настроению это стихотворение? Как вы это поняли?

О чем рассказывается в стихотворении?

Что такое капель?

Даю понятие капель - Падение капель оттаявшего во время оттепели снега с крыш и деревьев. Солнышко станет пригревать - начнется капель.

Как она может звенеть?


Что такое стужа?

Даю понятие стужа - Сильный холод, мороз.

Как вы понимаете слово «валежник»?

Даю понятие валежник - лежащие неубранными в лесу мертвые деревья, сучья и ветви.

Спрашиваю:

Как понимаете выражение «бегут ручьи»?

Я прочитаю, а вы скажите, почему от этого стихотворения становится радостно?

Повторно читаю стихотворение, обращаю внимание детей на интонационные средства выразительности, помогаю найти нужную интонацию для чтения каждой строфы.

Предлагаю:

- Дети, хотите выучить это стихотворение?

Что поможет нам?

-Но сначала с вами немного отдохнем.



Происходит зарисовка символами прочитанного: воспитатель на доске, дети на местах.

Читаю строчку:

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.


- Кто хочет первым рассказать стихотворение?

Звучит мелодия и появляется Весна

- Спасибо, ребята за ваши стихи

Хочу подарить вам цветок интересный

Его в благодарность возьмите

И в нем угощенье найдите.

Этот цветок храните и красиво говорите!

Теперь же прощаться пора

До встречи! До встречи, друзья!

Игра «Приметы весны»

Ответы детей: Солнце ярче греет и пригревает.

Тает снег. По дорогам бегут ручьи.и т.д.










Включаются в речедвигательную игру «Ручеёк»




Поют песенку.

Са-са-са, су-су-су, я водичку несу.

За-за-за, зу-зу-зу, я журчу внизу.

По камешкам: та-та-та, да-да-да, очень чистая вода.




Выбирают струйку определяют, какой нос стал у Тамирис, у Ромы.




Называют, что стихотворение называется март. Это весенний месяц.

Называют весенние месяцы: март, апрель, май. На казахском: наурыз, сәуір, мамыр

Несколько детей рассказывают по мнемотаблицам ранее изученные стихотворения.

Ответы детей: они о весне, у них одинаковое название, у них один автор – С.Я Маршак.

Слушают стихотворение.















Включаются в беседу по содержанию стихотворения

Ответы детей: радостное настроение, потому что наступает весна и будет тепло, все просыпается.

- Капают капельки.





Она звенит – это когда капли падают и ударяются и получается звук – кап-кап, дзин-дзин.

Стужа - это когда холодно.


Знакомятся с понятие валежник, смотрят на картинку.




- очень быстро течет, его не догнать.


Слушают чтение стихотворения.










- Хотим. Нам помогут рисунки.



Музыкальная физминутка «Весна»

Выполняют движения за героями физминутки.

По строчкам зарисовывают стихотворение.


Дети предлагают, что нарисовать.

– рисуют букву А

- колокольчик и капли

- поле и на нем ручей

– дорогу и лужи

– муравей

– метель и снег

- медведь

– деревья и упавшие деревья

- птица с открытым ртом

– цветок


Несколько детей читают стихотворение по мнемотаблице.

Радуются приходу Весны

Рефлексивно - корригирующий

- Весна оставила нам угощение, а мы с вами подарим цветы Весне.

Посмотрите, они все разные. Я предлагаю вам поступить следующим образом. Если вы считаете, что вы сегодня хорошо поработали, вам было интересно, вы выбираете себе белый цветок, если вы затруднялись и вам было неинтересно, то вы выбираете синий цветок.

- Вот и закончилось наше занятие, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Выбирают цветок, аргументируют свой выбор.










- Сауболыныз!

Уходят

Ожидаемый результат:

Знать: стихотворения о весне, читать их наизусть, использую мнемотаблицы;

Иметь: поэтический слух;

- речеслуховую и зрительную память;

- любовь к поэзии;

Уметь: называть характерные признаки весны, устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- определять первый звук в слове;

- подбирать эпитеты, сравнения, метафоры;

- интонационно передавать радость пробуждения природы;

- полно и развернуто отвечать на вопросы.




КГУ «Средняя школа №3»

государственного учреждения «Отдел образования акимата Житикаринского района »
















Технологическая карта

проведения организованной учебной деятельности

в классе предшкольной подготовки


Тема: «Весна»








Бычковская Т. Н.,

воспитатель класса

предшкольной подготовки












г. Житикара

2015 г.


4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технологическая карта организованной учебной деятельности "Весна"

Автор: Бычковская Татьяна Наильевна

Дата: 30.04.2015

Номер свидетельства: 207354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта организованной учебной деятельности "Путешествие в весенний лес" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "189109"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426817987"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Технологическая карта организованной учебной деятельности  конструирование по теме "Птичка""
    ["seo_title"] => string(95) "tiekhnologhichieskaiakartaorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostikonstruirovaniiepotiemieptichka"
    ["file_id"] => string(6) "318350"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460560480"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Организованная учебная деятельность "Путешествие в страну сказок" "
    ["seo_title"] => string(74) "orghanizovannaia-uchiebnaia-dieiatiel-nost-putieshiestviie-v-stranu-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "193932"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427713186"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта по естествознанию Тема: «Когда звучит капель?». для старшей группы"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_iestiestvoznaniiu_tiema_koghda_zvuchit_kapiel_dli"
    ["file_id"] => string(6) "433513"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508501363"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "технологическая карта по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(43) "tiekhnologhichieskaiakartaporazvitiiuriechi"
    ["file_id"] => string(6) "310360"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459003957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства