Мотивационно- побудительный | Предлагаю: - Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Улыбка – залог хорошего настроения. Для чего хорошее настроение? Звучит пение птиц. Спрашиваю: - Что вы слышите? -Ребята, давайте представим себе, что мы научились понимать язык птиц. Слышите веселую песню? Это загадку они нам напевают. Попробуйте ее отгадать. «К вам, ребята, на занятье так хотелось мне попасть. Но пришлось мне задержаться – нужно землю украшать!» Смотрите вот картинки, может они помогут узнать, кто спешит к нам в гости. Здесь сказано, что имя узнаем по первым буквам картинок. - Қалай қазақша болады? | - сәлеметсізбе Улыбаются гостям, улыбаются друг другу. Отвечают: Чтобы было весело, радостно. Хорошее настроение приносит счастье. Слушают пение птиц. Заинтересовываются, кто же собирается к ним в гости. Садятся за столы выполнить задание один выполняет у доски. Определяют, какой звук первый, и выкладывают на стол нужную букву. Составляют слово «Весна». Читают. Узнают, что это Весна спешит к ним на встречу. - көктем |
Организационно -поисковый | Предлагаю: - Давайте вспомним, какими же делами занята Весна. (Наводящие вопросы: Как вы поняли, что наступила весна? Что происходит с природой? Что происходит с деревьями? Что появляется на земле? Кто к нам возвращается? Какие изменения происходят с лесными жителями? Какими заботами заняты люди?) Звучат звуки ручья. На экране картинка ручей. Обращаю внимание детей. - Посмотрите! Впереди течёт ручей, Подходите поскорей! К чудо-ручейку пришли, красоту мы здесь нашли! Хотите поиграть с волшебным ручейком? Тогда надо спеть песенку ручейка. Садимся, погладим струйки ручейка и скажем им приятные слова. Струйки ручейка какие? (сверкающие, блестящие, гладкие). Выберете струйку, которая заканчивается огоньком и поднесите к носу. Какого цвета стал нос у Тамирис, а у Ромы? Зажжем звезду во лбу, какого цвета у меня? Нарисуем круги на щёчках, пощекочем ушки, правое, левое, погладим шейку. Ласковые струйки, чудесные. - Давайте вспомним,стихотворения про весну. Предлагаю назвать весенние месяцы на русском и казахском языке. - Что объединяет эти стихотворения? Правильно, ребята, а сейчас выучим, еще одно стихотворение Самуила Яковлевича Маршака. Называется – Апрель. Послушайте его. Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. Беседа по содержанию стихотворения. Спрашиваю: Какое по характеру, по настроению это стихотворение? Как вы это поняли? О чем рассказывается в стихотворении? Что такое капель? Даю понятие капель - Падение капель оттаявшего во время оттепели снега с крыш и деревьев. Солнышко станет пригревать - начнется капель. Как она может звенеть? Что такое стужа? Даю понятие стужа - Сильный холод, мороз. Как вы понимаете слово «валежник»? Даю понятие валежник - лежащие неубранными в лесу мертвые деревья, сучья и ветви. Спрашиваю: Как понимаете выражение «бегут ручьи»? Я прочитаю, а вы скажите, почему от этого стихотворения становится радостно? Повторно читаю стихотворение, обращаю внимание детей на интонационные средства выразительности, помогаю найти нужную интонацию для чтения каждой строфы. Предлагаю: - Дети, хотите выучить это стихотворение? Что поможет нам? -Но сначала с вами немного отдохнем. Происходит зарисовка символами прочитанного: воспитатель на доске, дети на местах. Читаю строчку: Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник. - Кто хочет первым рассказать стихотворение? Звучит мелодия и появляется Весна - Спасибо, ребята за ваши стихи Хочу подарить вам цветок интересный Его в благодарность возьмите И в нем угощенье найдите. Этот цветок храните и красиво говорите! Теперь же прощаться пора До встречи! До встречи, друзья! | Игра «Приметы весны» Ответы детей: Солнце ярче греет и пригревает. Тает снег. По дорогам бегут ручьи.и т.д. Включаются в речедвигательную игру «Ручеёк» Поют песенку. Са-са-са, су-су-су, я водичку несу. За-за-за, зу-зу-зу, я журчу внизу. По камешкам: та-та-та, да-да-да, очень чистая вода. Выбирают струйку определяют, какой нос стал у Тамирис, у Ромы. Называют, что стихотворение называется март. Это весенний месяц. Называют весенние месяцы: март, апрель, май. На казахском: наурыз, сәуір, мамыр Несколько детей рассказывают по мнемотаблицам ранее изученные стихотворения. Ответы детей: они о весне, у них одинаковое название, у них один автор – С.Я Маршак. Слушают стихотворение. Включаются в беседу по содержанию стихотворения Ответы детей: радостное настроение, потому что наступает весна и будет тепло, все просыпается. - Капают капельки. Она звенит – это когда капли падают и ударяются и получается звук – кап-кап, дзин-дзин. Стужа - это когда холодно. Знакомятся с понятие валежник, смотрят на картинку. - очень быстро течет, его не догнать. Слушают чтение стихотворения. - Хотим. Нам помогут рисунки. Музыкальная физминутка «Весна» Выполняют движения за героями физминутки. По строчкам зарисовывают стихотворение. Дети предлагают, что нарисовать. – рисуют букву А - колокольчик и капли - поле и на нем ручей – дорогу и лужи – муравей – метель и снег - медведь – деревья и упавшие деревья - птица с открытым ртом – цветок Несколько детей читают стихотворение по мнемотаблице. Радуются приходу Весны |