?йымдастыры?ан о?у іс – ?рекетінін технологиялы? картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/ Образовательная область: Познание
Б?лім/ Раздел: конструирование
Та?ырыбы/ Тема: Птичка
Ма?саты / Цель: Создать птичку из природного материала.
Міндеттері/Задачи:
- Продолжать знакомить с характерными признаками весны; Форматировать практические навыки работы с разнообразным природным материалом. Формировать знания детей о птицах, об их жизни в весенний период; Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
- Развивать интерес к жизни птиц; Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное; Развивать мелкую моторику рук, воображение.
- Воспитывать чувство любви к родной природе; Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; Воспитывать любознательность, сочувствие.
Билингваль ??рауыш / Билингвальный компонент: Гнездо – ?я, птицы – ??стар.
C?здiк ж?мыс/Словарная работа: «гнездо», «скворечник»
Материал к занятию: Рисунки «Птицы», образец аналог.
Ынтыландыру Сезiмдi ояту /Мотивационно побудительный:
- Собрались мы с вами в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее Весеннее настроение!( Дети стоят в кругу, держась за руки и повторяют слова).
Ізденістер ?йымдастыру/ Организационно поисковый:
Игра «Доскажи предложение».
- Какое сейчас время года? Когда наступает весна?
Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.
— Погода весной (какая?):
— Ручьи весной (что делают?):
— Солнце весной (какое?)
— Сосульки весной (что делают?):
— Листочки на деревьях (что делают?):
— Весной травка вырастает (какая?):
— Снег (что делает?):
— Весной птицы (что делают?):
- Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит птичка? (Голова, туловище, крылья, лапки)
- Верно.
Демонстрация аналога.
Вот ребята, обратите свое внимание на эту птичку.
-Воспитатель отдельно прорабатывает каждую часть туловища.
- Скажите, пожалуйста, из чего с конструировали птичку?
- Одним словом можно сказать что, птичку конструировали из природного материала.
А теперь ребята проведем физминутку:
1В небе стая птиц летит
2Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
3В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
4А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
5Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
6И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
8Вот и дом. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Самостоятельная работа детей. Помощь воспитателя в соединении материала. По ходу работы можно использовать пословицы о труде:
*Терпение и труд всё перетрут,
* Умел начать - умей и окончить.
*Умел ошибиться, умей и понравиться.
*Умные речи и слушать приятно.
Во время работы звучит тихая музыка.
Пальчиковая гимнастика «Замок» Продолжают работать
Конструируют из природного материала, хожу по аудитории контролирую время, дисциплину.
Выставка работ
?орытыдылау ?зiн – ба?алау/ Рефлексивно корригирующий:
- Вот и подошло к концу наше занятие. Посмотрите на нашу чудесную выставку птиц. Вам понравилось. А о чем мы с вами говорили на занятие? (ответы детей)
К?тілетін н?тиже / Ожидаемый результат
Білуге тиіс / Знать : характерные черты весны, пернатых птиц и о их жизни весной.
Болу керек / Иметь: представление о внешнем виде птиц.
К?рсете бiлiу / Уметь : пользоваться способами конструирования из природного материала.