kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: «Мы - друзья природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание, основы экологии

Тема: Мы - друзья природы                                                                                                             

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: «Мы - друзья природы»»

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Образовательная область: «Социум»

Раздел: Самопознание, основы экологии

Тема: Мы - друзья природы Цель:  Расширять у детей представление о мире любви и доброты. Уточнить представления детей об экологически правильном поведении. Учить давать нравственную оценку поступкам, обосновывать свой выбор. Формировать у детей убеждение в том, что человек должен больше совершать хороших поступков и добрых дел. Воспитывать любовь к природе через практику ненасилия.

Ценность: Ненасилие

Качества: Непричинение вреда мыслью, словом, делом, любовь к природе. Ресурсы: аудиозапись спокойной музыки, иллюстрации к рассказу, вырезанные из картона круги красного и зеленого цвета, ватман, клей, салфетки, бумага зеленого цвета, аудиозапись песни.

Группа : подготовительная.

Этапы деятельности

Мотивационно-побудительный

Позитивный настрой

Солнце ласково смеется,

В круг зовет своих друзей!

Мы друг другу улыбнемся,

Станем мы еще добрей!

Минутка тишины: Сядем так, чтобы спинка была ровной, ручки и ножки не скрещиваем, закроем глазки. Мысленно представьте себе теплый летний день. Яркое солнышко вам улыбается. Птички поют веселые песни. Каждая травинка рада солнышку и теплу, которое оно дарит. На душе у вас тихо и спокойно. Идите вперед. Там, вдали, виднеется синева озера. Подойдите поближе к озеру. Взгляните на его зеркальную гладь, почувствуйте его спокойствие. Никакие бури и ветры не страшны ему, оно спокойно так же, как и ваше сердце. Сейчас, когда вы смотрите на это озеро, в мире ни один человек не обидел другого, ни один человек не причинил вреда Матушке-Природе и братьям нашим меньшим. Ни одно существо на земле не страдает. У всех на душе тишина и спокойствие. На земле царят мир и согласие. Сейчас вы можете ничего не бояться. Человечество забыло о предательстве и унижении, об обиде и страхе. И так будет всегда. На сердце мир и покой. Запомните это чувство, сохраните его как можно дольше.

Медленно открываем глазки, потягиваемся. Молодцы!

Цитата: Жизнь дана на добрые дела. - Ребята, как вы понимаете слова пословицы?

- Что значит делать добрые дела?

- Только ли для людей надо делать добрые дела?

Давайте заучим слова пословицы. (Отвечают на вопросы, рассуждают.Повторяют пословицу.)

Организационно-поисковый:

- У меня для вас есть подарок, послушайте историю.

Пересказывает рассказ Л.Толстого «Котенок»

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти. Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой что-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла внизу и всё спрашивала:
— Нашёл? Нашёл?

Но Вася не отвечал ей. Наконец, Вася закричал ей:
— Нашёл! Наша кошка… И у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее..
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася что было духу пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему. Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак; а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.

Беседа по рассказу.

- О ком этот рассказ?

- Что чувствовали дети, когда нашли кошку и котят?

- Почему котенок оказался в опасности? Кто виноват?

- Какой поступок совершил Вася?

- Как бы вы поступили в такой ситуации?

- Как вы понимаете слова «Мы в ответе за тех, кого приручили?»

- Для чего люди заводят домашних животных?

- Что происходит, когда люди перестают заботиться о домашних животных?

- Что значит «беречь природу»?

Дидактическая игра “Экологический светофор ” Воспитатель дает каждому ребенку по два картонных круга (зеленый и красный).

Воспитатель. -Я расскажу вам несколько историй. Если вы считаете, что герои рассказа ведут себя правильно, “зажигайте” зеленый свет, а если неправильно — красный.

1. Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели: мальчики залезли на рябину и стали рвать зеленые ягоды. Под весом детей ветка сломалась. “Слезайте и уходите!” — сказали Вова с Ирой. В них полетела горсть зеленых ягод, но они снова повторили свои слова. Мальчики убежали. А вечером Вова с Ирой посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине. Как вы считаете, Ира с Вовой вели себя правильно?

2. Ане нравились разноцветные мотыльки. Она взяла сачок, поймала несколько насекомых, положила их в банку и закрыла банку крышкой. Утром она увидела на дне банке погибших мотыльков. Они были уже не такие красивые, как тогда, когда порхали на лугу. Аня выбросила банку с мотыльками в мусорное ведро. Как вы оцените действия девочки?

3. Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетала с места на место. “Она так волнуется, потому что где-то рядом ее гнездо”,- сказал папа. “Давай поищем ее гнездо”,- попросила Юля. “Птичке это не понравится, — сказал папа. — Когда придем домой, я покажу тебе книгу о птицах. Там есть фотографии их гнезд”. Как вы считаете, папа правильно поступил?

4. Лена с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа спросил: “ Где остановимся?” Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями вглубь леса. Кто-то уже так поступал, и следы от машин остались надолго. Поэтому здесь почти не росла трава. Родители Лены решили в лес не въезжать. Они оставили машину на дороге и отправились в лес пешком.

Как вы думаете, правильно поступили родители Лены?( Слушают правила игры, показывают сигнальные круги. Объясняют выбор.)

Физминутка:

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок
Хомка раненько встает,
Щечки моет, лапки трет
Подметает Хомка хатку
и выходит на зарядку
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать

Творческая работа (коллективная)

- Какие добрые дела нужно делать, чтобы сберечь природу?

- Мы сейчас посадим деревья. Обведем свои ладошки на листах зеленой бумаги, вырежем и сделаем елочки. Получится настоящий лес.(выполняют работу)

Рефлексивно- корригирирующий

- О чем мы сегодня говорили? - Помните, в начале нашего занятия мы говорили слова: «Жизнь дана на добрые дела». Давайте с вами вместе повторим и запомним эти слова

-Споемте, друзья!  - А в заключение занятия  мы все споем песню «Дорогою добра»

Заключительная минута занятия-Сегодня мы узнали, для чего люди держат дома домашних животных: кошек, собак, рыбок, хомячков. Они забавные, ласковые, красивые, люди их любят, заботятся о них. И животные дарят людям свою любовь и ласку. На нашей планете Земля все живое дружит - и люди, и животные и птицы, и все радуются солнышку.

Наше занятие окончено, спасибо вам за занятие.
Ожидаемый результат:

Знать: о мире чувств и добрых дел, о чем говорят на занятиях по самопознанию. Иметь: представление о доброте, о бережном отношении к объектам природы. Уметь: высказываться по теме, проявлять заботу о домашних животных, оценивать поступки, выполнять работу коллективно.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кирпичёва Наталья Николаевна

Дата: 04.05.2016

Номер свидетельства: 324261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта организованной учебной деятельности  Тема: «Человек, природа,здоровье»"
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-tiema-chieloviek-priroda-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "302125"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457070791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Технологическая карта организованной учебной деятельности.Тема: "Концерт на болоте.""
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaiakartaorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostitiemakontsiertnabolotie"
    ["file_id"] => string(6) "305065"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457869663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: «Сказка в гости к нам пришла»"
    ["seo_title"] => string(108) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-skazka-v-ghosti-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "312858"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459407884"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Технологическая карта организованной учебной деятельности  в средней группе №10 «Веселые ребята» на тему: «Путешествие в сказку»"
    ["seo_title"] => string(147) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-sriedniei-ghruppie-10-viesielyie-riebiata-na-tiemu-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "312854"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459407418"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: «Мы - друзья природы»"
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-na-tiemu-my-druz-ia-prirody-1"
    ["file_id"] => string(6) "324262"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462383548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства