Мотивационно-побудительный | Предлагает встать в круг и улыбнуться друг другу, поприветствовать друг друга. Побуждает детей ответить на вопросы: - Про кого этот рассказ? (Про Сашу и Алёшу) - Что делали ребята? (Помогали дежурным накрывать на стол) - Что забыли сделать мальчики? (Положить ложки). – Как заканчивается этот рассказ? - Кто мог сказать: «Вот так помощники!» Поддерживает, поощряет | Приветствуют дети друг друга. Отвечают на вопросы воспитателя. |
Организационно-поисковый | Воспитатель снова читает рассказ. Побуждает детей пересказать текст. Обращает внимание детей на полноту передачи содержания рассказа, выразительность интонации. После каждого пересказа детей обращается ко всем детям: - Как пересказывал Семён? - О чём забыл сказать Дамир? - Правильно ли Дарига закончила рассказ? Физкультминутка Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь, Ну – ка плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь, Ну – ка плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернитесь, Рук коленями коснитесь, Сели, встали, сели, встали И на месте побежали. Поддерживает и поощряет детей | С интересом слушают воспитателя. Применяют ранее полученные знания. Пересказывают рассказ. Рассказывают правильность пересказа детей. |
Рефлексивно-корригирующий | После физкультминутки предлагаю поиграть в магазин, где продается посуда. Анализирует закреплению в умении образовывать слова названия посуды по аналогии. Поддерживает, поощряет | С интересом играют в игру. Отвечают на вопросы воспитателя. |