Просмотр содержимого документа
«Театральная деятельность в ДОУ»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Веселый огород».
Программное содержание: 1. Привить интерес к театрально - игровой деятельности.
2. Уточнить представление об овощах, месте их произростания, существенных признаках. Уточнить словарь по теме (копать, сажать).
3. Вызывать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.
4. Воспитывать доброжелательное, эмоционально – положительное отношение друг к другу.
Ход занятия.
Дети входят в зал, их встречает педагог.
- Здравствуйте дорогие дети и взрослые.
Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие в «Веселый огород».
- А что такое огород?
Овощей хоровод
Перцы сладкие
Помидоры гладкие
Грабли и лопатки
А еще для порядка
Сторож Ванятка
Пугало сердитое
Соломою набитое
- Ребята, а вы знаете, что растет на огороде? (Овощи)
- А какие овощи вы знаете? (ответы детей)
- Давайте отправимся на огород и посмотрим, есть ли эти овощи на нашей грядке? (рассматриваем огород)
- Давайте поиграем в игру «Что растет на грядке?» (дети отвечают «да», «нет»).
- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («да»)
- Веселый человечек («нет»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска
- Молодцы, вы правильно ответили.
- Посмотрите, а на нашей грядке действительно есть веселый человечек. А как вы думаете, кто это?
- Правильно, это пугало сердитое, соломою набитое.
- А для чего стоит пугало на огороде?
(ворон отгоняет, чтобы семена не клевали).
- Давайте поиграем в игру «Овощи».
Как – то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг
Рассчитались четко тут же
Раз, два, три, четыре, пять
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а я иду искать.
А теперь я вас всех приглашаю в театр.
- Всем послушным малышам я билетики раздам.
- Много вкусных овощей, для салатов и для щей.
- Ребята, посмотрите внимательно, что изображено на ваших билетиках и найдите такие же стулья, это и будут ваши места.
Сядьте удобно и слушайте.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как нужно жить,
Что всем вокруг дружить!
- А теперь пришла пора
- Слушать сказку детвора.
- Занавес открывается
- Сказка начинается…
«Огородники»
Участвуют куклы: пес Барбос,
кот Мурзик
Матрешка.
Я бабушка – забавушка. Какие гости к нам придут сюда сегодня угадайте?
- Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается.
- В будке на цепи сидит, дом от вора сторожит, друг идет хвостом виляет, на чужих он громко лает.
- Ну что угадали, конечно же, это пес Барбос и кот Мурзик.
- Гав, Гав, здравствуйте, детишки.
- Мяу, здравствуйте друзья
- Я зовусь Барбосом
- Мурзик это я.
- Вовсе не случайно в садик мы пришли, забавную историю мы сейчас вам расскажем.
- Хотите послушать, «Мур» - ну тогда слушайте.
Б: Удивительное дело! Я видел, как ребята весной картошку сажали.
Выроют ямку, положат туда одну маленькую картофелину и зароют ее. А осенью вместо одной маленькой много больших выкапывают.
М: Что ты говоришь, Барбос! Неужели, правда?
Б: Я не люблю говорить неправду. Я с ними ходил в огород и сам видел.
М: Как интересно! Положат одну маленькую, а выкопают много больших? Барбос, давай тоже что – нибудь посадим. Что, если посадить один маленький горшочек сметаны? Неужели вырастит много и больших? Ах, Барбос, я и представить себе не могу, как это было бы хорошо!
Б: Да! И если посадить одну вкусную кость, а потом выкопать много!
М: Нечего разговаривать, принимаемся за дело! Я бегу за сметаной, ты – за костью. (Уходят в разные стороны.)
Б: (возвращается с костью). Какая вкусная косточка! Съел бы ее сию минутку, да нельзя. Посажу ее и у меня будет много таких. Вот тогда поем!
М: (входит с горшочком). Вот и я. Барбос, копай скорей ямка! (Барбос копает. Кот ходит возле него и заглядывает в ямку.)
Б: Готово! Где моя косточка?
М: Сначала посадим мою сметану.
Б: Нет, Мурзик. Вот моя косточка. Я кладу ее в ямку и закапываю. Теперь я беру палку, втыкаю ее в землю, вешаю дощечку и на ней пишу «Сахарная кость»,
М: Барбос, милый вырой теперь ямку для меня! У тебя это так хорошо получается!
Б: Хорошо. Теперь посадим твою сметану. (Быстро копает). А ты пойди поищи палку и дощечку. (кот уходит, Барбос копает и поет)
Мы сажаем огород,
Удивится весь народ.
М: Вот палка и дощечка. (Пес берет горшочек) Нет, Барбос, я сам хочу посадить. Дай горшочек. (Берет горшочек, опускает его в ямку, пес закапывает. Кот помогает.)
Б: Вот и посадили (Кот ставит палку, вешает на нее дощечка и пишет «Сметана».
М: А скоро это вырастет?
Б: Скоро только сказка сказывается! Теперь мы пойдем домой, и придем сюда через несколько дней.
М: Это очень долго! Я завтра приду! (Уходят)
Матрешка: (выходит). Кто это тут палки с дощечками поставил? (Читает) «Сахарная кость», «Сметана». Ничего не понимаю! Ребята, что это значит (дети рассказывают).
Барбос посадил кость, а Мурзик сметану?.. Да вот они сами сюда идут. Спрячусь и посмотрю, что они будут делать. (Прячется)
(Входят Барбос и Мурзик. Ходят около палок и смотрят на землю.)
Б: Вот тут посажена косточка, но пока еще ничего не выросло.
М: Да, и на месте сметаны тоже ничего нет.
Б: Мурзик, наверное, надо полить. Я видел: ребята поливали. Бежим за водой. (Уходят. Возвращаются с лейкой и поливают)
Б: Ну, теперь скоро вырастет!
Матрешка (выходит). Ой, какие вы глупенькие! Да кто же сажает кость и сметану?
Б: и М: Мы, мы сажаем!
Матрешка: Да у вас ничего не вырастет! Вот спросите у ребят, если мне не верите.
Б: Ребята, у вас огород в детском саду есть? (Ответы детей) А кости…сметану…конфеты…пряники.. вы никогда не сажали? А видели, что их кто - нибудь сажал? (ответы детей)
М: Мы посадили!
Матрешка: Сажать можно все что хочешь, да не все вырастет. Приходите в огород, когда ребята там работать будут, да поучитесь у них, что сажать, как растить и поливать!