Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра - неиссякаемый источник детского творчества. Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, его чувств, переживаний, эмоциональных открытий, духовного обогащения. Цель: воспитание творческой личности ребёнка через раскрытие его возможностей и способностей средствами театрального искусства. Принципы: - развитие и обучение в игре; - сотрудничество детей и взрослых в процессе театрально игровой деятельности; - импровизация – основа театральной игры; - учёт возрастных особенностей, индивидуальных способностей и интересов; - охрана психического и физического здоровья; | Задачи: - помогать в процессе самопознания и саморазвития; - способствовать развитию правильной речи (звукопризношение, монологическая и диалогическая речь); - развивать сферу чувств, соучастия, сопереживания; - способствовать выявлению и максимальному раскрытию артистических возможностей и способностей для подготовки к любой творческой деятельности, выбранной в будущем; - развивать художественно - эстетический вкус; - активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес; - помогать в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества в деятельности, имеющую творческую направленность; - развивать выразительную речь и пластику тела. | Содержание театрализованной деятельности включает в себя: • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним • Игры-драматизации • Упражнения для социально-эмоционального развития детей • Коррекционно-развивающие игры • Упражнения для дикции (артикуляционная гимнастика) • Занятия для развития интонационной выразительности • Игры-превращения • Упражнения на развитие детской пластики • Логоритмику • Пальчиковый игротренинг • Упражнения на развитие мимики • Театральные этюды • Упражнения по этике • Репетиции и разыгрывание сказок • Знакомство с текстом, жестами, мимикой, движением, костюмом, декорациями. |