kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема инновационного проекта : «Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема инновационного проекта : «Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности в соответствии ФГОС ДО»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема инновационного проекта : «Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности"»

Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра - неиссякаемый источник детского творчества.



Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, его чувств, переживаний, эмоциональных открытий, духовного обогащения.


Цель: воспитание творческой личности ребёнка через раскрытие его возможностей и способностей средствами театрального

искусства.


Принципы:


- развитие и обучение в игре;


- сотрудничество детей и взрослых в процессе театрально игровой деятельности;


- импровизация – основа театральной игры;


- учёт возрастных особенностей, индивидуальных способностей и интересов;


- охрана психического и физического здоровья;

Задачи:


- помогать в процессе самопознания и саморазвития;


- способствовать развитию правильной речи (звукопризношение, монологическая и диалогическая речь);


- развивать сферу чувств, соучастия, сопереживания;


- способствовать выявлению и максимальному раскрытию артистических возможностей и способностей для подготовки к любой творческой деятельности, выбранной в будущем;


- развивать художественно - эстетический вкус;


- активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес;


- помогать в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества в деятельности, имеющую творческую направленность;


- развивать выразительную речь и пластику тела.



Содержание

театрализованной деятельности включает в себя:

• Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним

• Игры-драматизации

• Упражнения для социально-эмоционального развития детей

• Коррекционно-развивающие игры

• Упражнения для дикции (артикуляционная гимнастика)

• Занятия для развития интонационной выразительности

• Игры-превращения

• Упражнения на развитие детской пластики

• Логоритмику

• Пальчиковый игротренинг

• Упражнения на развитие мимики

• Театральные этюды

• Упражнения по этике

• Репетиции и разыгрывание сказок

• Знакомство с текстом, жестами, мимикой, движением, костюмом, декорациями.






Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемым событиям.


Театр – мир детских чувств и эмоций


Сочетая возможности нескольких видов искусств - музыки, живописи, танца, литературы и актёрской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребёнка. Театрализованные игры не только вводят детей в мир прекрасного, но и раскрывают сферу чувств, будят соучастие, сострадание, развивают способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.



















Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Светлоярский детский сад №5 «Березка»

Тема инновационного проекта : «Реализация художественно-эстетического развития дошкольников в процессе организации театральной деятельности в соответствии ФГОС ДО»








«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»


Авторы проекта: Шейграсова Елена Николаевна , музыкальный руководитель; Белоусова Ольга Максимовна, старший воспитатель;

Волгоград-2019





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шейграсова Елена Николаевна

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499547


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства