kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Волшебница вода». в младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие познавательной активности детей в процессе со свойствами и состояниями  воды в окружающем мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Волшебница вода». в младшей группе.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Кораблик»

г. Невельск, Сахалинской области.




Конспект

Тема: «Волшебница вода».

в младшей группе.










2022 г.

Занятие в младшей группе.

Конспект

Тема: «Волшебница вода».


Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде.
Задачи:
образовательные:
- формировать представление о свойствах и состоянии воды (лед, жидкость),
развивающие:
- обогащать и активизировать словарь;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде, природе, интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе, сообща.
Словарная работа: прозрачная, светлая, превращается, разноцветная, жидкость, бесцветная, безвкусная, опыт, растворитель.
Методические приёмы: сюрпризный момент (появление капельки и превращение детей в капельки); практические: (опыты с водой, снегом, льдом); наглядные: рассматривание предметных картинок живых и неживых предметов) словесные: беседа, вопросы поискового характера.
Оборудование: пластиковые стаканчики по количеству детей, одноразовые трубочки по количеству детей, вода, молоко, сахар, соль, ложка, снег, лед, гуашь разных цветов; шапочки капельки по количеству детей, магнитофон с записью голоса капельки, звуков воды, голубая ткань.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы (потешки, загадки о воде, рассказ М. Пришвина «Живая вода».
2. Разучивание стихотворения «Мы привыкли, что вода-наша спутница всегда»).
3.Наблюдения за водой в быту и в природе, за облаками, дождем, снегом.
4.Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»;
5.Прослушивание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает».










ХОД НОД:

1.Организационный момент.
Звучит аудиозапись «Звуки воды».
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз (показывает пузырек с водой). Давайте посмотрим, что здесь внутри. Закройте глазки, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки).
Воспитатель:Что у вас на ладошках? (Капелька воды). Правильно, это капелька, сегодня она пришла к нам в гости.

Голос капельки из аудиозаписи:
Я водяная Капелька,
Я очень всем нужна,
Покапаю, покапаю,
Получится вода.
Воспитатель: Кому же нужна вода? Давайте из этих картинок выберем тех, кому нужна вода и повесим их на нашей доске. (Дети перечисляют, кому нужна вода, выбирают из предложенных картинок, с изображением живых и неживых предметов.)
Подводим итог: вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на земле.

Включить шум воды
Воспитатель: Что мы услышали, как льется вода, давайте вместе с водичкой споем её песенку «С – С – С ». (Дети повторяют «с – с – с »).
Голос капельки из аудиозаписи: Ребята, а вы хотите стать капельками и отправиться со мной в Царство воды? Повторяйте за мной:
Глазки ручками закрыли,
Тихо-тихо повторили:
Без меня не будет моря, океана и реки,
Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки.
Раз, два, три…Стали капельками мы.
(присели, воспитатель одевает на голову шапочки капелек).

Воспитатель: Ребята, капелька пригласила нас в Царство воды, чтобы мы узнали, какая вода, как она и где живет.
2. Познавательно-исследовательская деятельность.
Опыт №1: «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!»
Воспитатель: Что будет, если мы в воду добавим соль? Какая станет вода? А если мы в воду добавим лимон? А если мы в воду добавим сахар? Давайте проверим. Положите в воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода на вкус? Вода у нас кипяченая, чистая .

(ответы детей)

Опыт № 2: «Вода – жидкость»
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, ее можно наливать, переливать, её называют жидкостью.

Опыт № 3: «Вода прозрачная».
Перед детьми два стаканчика: один - с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положены ложки.
Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

(ответы детей)
Воспитатель: Дорогие капельки, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

(ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя. Даже самый белый чистый снег грязнее водопроводной воды. Это талая вода, не пригодная к питью человеку. Талой водой хорошо поливать растения, её можно давать животным.

Опыт № 4: «Какие предметы тонут в воде, а какие-нет»
Опускать в надувной бассейн предметы из разных материалов: деревянный кубик, металлическая ложка, стеклянный и пластмассовый шарики, шишки, камешки.
Воспитатель: Дети, что тонет сразу, что нет. Почему?
Вывод: тонет то, что тяжелее.


Опыт №4: «Вода - растворитель»
Для проведения опыта необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей).

В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
Воспитатель: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).

3. Заключительная часть:
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну вот ребята, мы опять с вами в нашем садике.

Воспитатель: Ребята, проделав интересное путешествие, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей.

Воспитатель: давайте для нашей гостьи капельки прочитаем стихотворение.
Дети читают стихотворение:
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тема: «Волшебница вода». в младшей группе.

Автор: Ирина Петровна Горбаченко

Дата: 09.10.2022

Номер свидетельства: 614663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "НОД во второй младшей группе "Волшебница-вода" "
    ["seo_title"] => string(51) "nod-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "188113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426612191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проект во второй младшей группе ТЕМА ПРОЕКТА: «Волшебница- вода»"
    ["seo_title"] => string(63) "proekt_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_tema_proekta_volshebnitsa_voda"
    ["file_id"] => string(6) "529559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575184692"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Интегрированное занятие по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» и рисование «МЯЧИКИ ДЛЯ ТАНИ»"
    ["seo_title"] => string(150) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-i-izo-v-1-mladshiei-ghruppie-chtieniie-stikhotvorieniia-a-barto-miach-i-risovaniie-miachiki-dlia-tani"
    ["file_id"] => string(6) "254879"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447838529"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(300) "Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему «Капелька волшебница»."
    ["seo_title"] => string(178) "konspiekt-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-kapiel-ka-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "315574"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459924076"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе детского сада"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_poznavatelnomu_razvitiiu"
    ["file_id"] => string(6) "502024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551621825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства