Просмотр содержимого документа
«Тема: «Волшебница вода». в младшей группе.»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Кораблик»
г. Невельск, Сахалинской области.
Конспект
Тема: «Волшебница вода».
в младшей группе.
2022 г.
Занятие в младшей группе.
Конспект
Тема: «Волшебница вода».
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами и состояниями воды в окружающей среде. Задачи: образовательные: - формировать представление о свойствах и состоянии воды (лед, жидкость), развивающие: - обогащать и активизировать словарь; воспитательные: - воспитывать бережное отношение к воде, природе, интерес к окружающему миру, умение работать в коллективе, сообща. Словарная работа: прозрачная, светлая, превращается, разноцветная, жидкость, бесцветная, безвкусная, опыт, растворитель. Методические приёмы: сюрпризный момент (появление капельки и превращение детей в капельки); практические: (опыты с водой, снегом, льдом); наглядные: рассматривание предметных картинок живых и неживых предметов) словесные: беседа, вопросы поискового характера. Оборудование: пластиковые стаканчики по количеству детей, одноразовые трубочки по количеству детей, вода, молоко, сахар, соль, ложка, снег, лед, гуашь разных цветов; шапочки капельки по количеству детей, магнитофон с записью голоса капельки, звуков воды, голубая ткань. Предварительная работа: 1.Чтение художественной литературы (потешки, загадки о воде, рассказ М. Пришвина «Живая вода». 2. Разучивание стихотворения «Мы привыкли, что вода-наша спутница всегда»). 3.Наблюдения за водой в быту и в природе, за облаками, дождем, снегом. 4.Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде»; 5.Прослушивание музыкальных произведений: А. Филиппенко «Дождик», А. Александрова «Дождик накрапывает».
ХОД НОД:
1.Организационный момент. Звучит аудиозапись «Звуки воды». Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз (показывает пузырек с водой). Давайте посмотрим, что здесь внутри. Закройте глазки, а руки вытяните вперед ладошками вверх (воспитатель проходит и капает каждому ребенку капельку воды из пипетки). Воспитатель:Что у вас на ладошках? (Капелька воды). Правильно, это капелька, сегодня она пришла к нам в гости.
Голос капельки из аудиозаписи: Я водяная Капелька, Я очень всем нужна, Покапаю, покапаю, Получится вода. Воспитатель: Кому же нужна вода? Давайте из этих картинок выберем тех, кому нужна вода и повесим их на нашей доске. (Дети перечисляют, кому нужна вода, выбирают из предложенных картинок, с изображением живых и неживых предметов.) Подводим итог: вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на земле.
Включить шум воды Воспитатель: Что мы услышали, как льется вода, давайте вместе с водичкой споем её песенку «С – С – С ». (Дети повторяют «с – с – с »). Голос капельки из аудиозаписи: Ребята, а вы хотите стать капельками и отправиться со мной в Царство воды? Повторяйте за мной: Глазки ручками закрыли, Тихо-тихо повторили: Без меня не будет моря, океана и реки, Даже лужицы, в которой бултыхаются Щенки. Раз, два, три…Стали капельками мы. (присели, воспитатель одевает на голову шапочки капелек).
Воспитатель: Ребята, капелька пригласила нас в Царство воды, чтобы мы узнали, какая вода, как она и где живет. 2. Познавательно-исследовательская деятельность. Опыт №1: «У воды нет вкуса». Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду. Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!» Воспитатель: Что будет, если мы в воду добавим соль? Какая станет вода? А если мы в воду добавим лимон? А если мы в воду добавим сахар? Давайте проверим. Положите в воду ложку сахарного песка. Размешайте и попробуйте, какая вода на вкус? Вода у нас кипяченая, чистая .
(ответы детей)
Опыт № 2: «Вода – жидкость» Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Воспитатель: Что происходит с водой? Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, ее можно наливать, переливать, её называют жидкостью.
Опыт № 3: «Вода прозрачная». Перед детьми два стаканчика: один - с водой, другой - с молоком. В оба стаканчика положены ложки. Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?
(ответы детей) Воспитатель: Дорогие капельки, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?
(ответы детей) Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя. Даже самый белый чистый снег грязнее водопроводной воды. Это талая вода, не пригодная к питью человеку. Талой водой хорошо поливать растения, её можно давать животным.
Опыт № 4: «Какие предметы тонут в воде, а какие-нет» Опускать в надувной бассейн предметы из разных материалов: деревянный кубик, металлическая ложка, стеклянный и пластмассовый шарики, шишки, камешки. Воспитатель: Дети, что тонет сразу, что нет. Почему? Вывод: тонет то, что тяжелее.
Опыт №4: «Вода - растворитель» Для проведения опыта необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей).
В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова: Воспитатель: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет. (Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).
3. Заключительная часть: Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь Шапочку сейчас сниму, И в детский садик с детками я вернусь. Воспитатель: Ну вот ребята, мы опять с вами в нашем садике.
Воспитатель: Ребята, проделав интересное путешествие, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять некоторые вещества, бывает холодной, теплой, горячей.
Воспитатель: давайте для нашей гостьи капельки прочитаем стихотворение. Дети читают стихотворение: Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить Без воды нам не прожить!