Просмотр содержимого документа
«НОД во второй младшей группе "Волшебница-вода" »
НОД во второй младшей группе.
Тема «Волшебница-вода»
Цель: Знакомство со свойствами воды.
Задачи: Познакомить детей со свойствами воды – прозрачностью и вкусом.
Вызвать желание рисовать речку.
Учить рисовать предмет, состоящий из наклонных линий.
Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с корабликами.
Интеграция образовательных областей:
- познание;
- коммуникация;
- художественное творчество.
Методы и приёмы:
- игровой;
-наглядный;
-словесный.
Ход образовательной деятельности: 1.Орг. момент: Дети стоят вокруг ковра. Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать мою загадку и узнаете, кто к нам пришёл в гости:
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама,
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, скажу я прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без …
Дети: Воды.
2.Появляется кукла в синем платье. Это, Волшебница – вода. Предлагает узнать о воде что-то новое.
Перед детьми стоят два стакана. В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком – нет. Почему? «Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет» Вывод - вода прозрачная, а молоко нет.
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Очень часто детям говорят, что вода вкусная. Дайте им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. Нужно доказать, что у воды нет вкуса. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит : «Какая вкусная вода, хотя вкуса не чувствует».
3. Рисование. Волшебнице воде пора отправляться домой. Но попасть туда она может только по реке. Воспитатель предлагает нарисовать её.
Показывает приёмы рисования: провести плавную линию от одного уголка листа к другому. Рядом провести такую же плавную линию. Объяснить, что если линии будут слишком близко расположены, то река получится узкой. Учить детей закрашивать ограниченное пространство, не заходя за линию. Можно предложить дорисовать по бокам маленькие речки.
4.Физкультминутка:
К речке быстрой мы спустились (дети идут к центру круга).
Наклонились и умылись (наклоняются, трут лицо руками).
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились (на каждую строчку четыре движения ладонями к лицу).
А теперь поплыли дружно (идут по кругу, взявшись за руки).
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс, (показывают «брасс»).
Одной, другой – это кроль, (показывают «кроль»).
Все как один плывём как дельфин (идут по кругу, сложив вытянутые руки)
Вышли на берег крутой
И отправились домой (меняют направление движения, маршируют).
5. Рефлексия:
Кому понравилось рисовать речку, выбрать кораблик синего цвета, а кому не очень понравилось – жёлтого. В заключении можно поводить корабликами по линиям, которые нарисовали дети.