kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект во второй младшей группе ТЕМА ПРОЕКТА: «Волшебница- вода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект во второй младшей группе на тему: "Волшебница-вода"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект во второй младшей группе ТЕМА ПРОЕКТА: «Волшебница- вода»»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли - сад №365 г. Донецка»





















Проект

во второй младшей группе


ТЕМА ПРОЕКТА: «Волшебница- вода»



Воспитатели: Дмышко В.В.





2019 г.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА


Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!


Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств.

Напряжённая экологическая обстановка на всём земном шаре требует, чтобы образование на всех уровнях формировало у обучающихся представления об окружающем мире как о среде, которая, предоставляя разнообразным живым существам разнообразные условия для плодотворной активности, является при этом средой с очевидными пределами ресурсов и возможностей.

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию экологического сознания, экологической культуры.

В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям. В реализации данной задачи педагоги должны ориентироваться на воспитательный потенциал окружающей среды. Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой, и педагогически грамотно организованной деятельности. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения, позволяющего без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению. Экологическое сознание ребёнка постепенно поднимается на более высокий уровень, если создаётся интерес, установка на восприятие природы, занятия затрагивают чувства ребёнка, вызывают сопереживания.

Важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение, мнение, а также понять и принять позицию другого. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребёнок-дошкольник.

Китайская пословица гласит: « Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла своё место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребёнок- маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт развитие ребёнка, реализуются первые творческие проявления.

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос качества жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребенок получает от них массу полезных впечатлений. Вода для детей – это полезное лекарство.


Цель:

Формирование у детей представления о природном объекте-воде, её значении в жизни человека, растений и животных

Задачи:

Создание условий для выявления свойств и качеств воды;

Ознакомление с процессом превращения льда и снега в воду;

Воспитание бережного, осознанно-правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле;

Воспитание гуманного отношения к растениям и живым существам;

Воспитание культурно-гигиенических навыков;

Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности;

Развитие познавательных умений через экспериментирование;

Активизация речи и обогащение словаря детей.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях;

2. Формирование познавательного интереса, обогащение словарного запаса;

3. Воспитание бережного, осознано-правильного отношения к воде, как источнику жизни на земле.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Проект «Волшебница-Вода!» направлен на воспитание экологической культуры

детей дошкольного возраста 3-4 лет, рассчитан на3месяца(долгосрочный).Он носит комплексный характер - включает в себя исследовательско - творческую, познаватель-ную и практическую деятельность. Методика работы с детьми в рамках проекта раз-работана на основе интегрированного подхода. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участ-ников проекта:

- образовательную деятельность;

- опытно-экспериментальную деятельность;

- игры, развлечения;

- наблюдения и экскурсии;

- работу с родителями.

Данный проект предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Материал может быть использован родителями и воспитателями.

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: долгосрочный (март – май 2019г.).

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители.

Образовательные области: «Познавательно-речевое», «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие».


Участники реализации

проекта.

Этапы проекта:

Деятельность воспитателей:


Деятельность детей:

Деятельность родителей:

I этап: Подготовительный (Планирование)

Обсуждение цели, задачи проекта с детьми и родителями.

Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу по теме проекта.

Обогатить эколого-развивающую среду в группе.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, панно (вода в природных явлениях, где в природе есть вода, как человек использует воду, кто живет в море, на болоте).





Обсуждение цели, задачи проекта с родителями.

Составить картотеку игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.

Оформить альбом «Стихи и потешки о воде».


II этап:

Практический (реализация проекта)


Внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и форм по формированию представлений о природном объекте воде, её свойствах, видах существования в окружающей среде, агрегатных состояниях.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Познавательно – речевое развитие:

Беседы (см. приложение).



Поисковая деятельность:

«У воды нет запаха и вкуса»;

«Вода умеет впитываться»;

«Вода бывает холодная, теплая, горячая»;

«Что растворяется в воде?»;

«Лёд – это вода»;

«Снег – это вода»; «Иней – это вода».

Эксперименты и опыты:

«Превращение снега в воду»;

«Цветные льдинки»;

«Тонет – не тонет»; «Как растения пьют воду»;

«Воду можно окрасить в другой цвет или сделать грязной».

Практическая деятельность и трудовые поручения:

Наблюдения на прогулке за облаками, осенним небом, дождем, первым снегом, льдом, инеем, снегопадом.

Работа в уголке природы:

полив комнатных растений, помощь воспитателю (мытье поддонов для цветов, мытье игрушек, стирка кукольного белья).

Социально- коммуникативное развитие:

Дид.игры, игры-забавы, заучивание потешки «Водичка, водичка…» , чтение сказки, чтение стихов о воде.

Художественно- эстетическое развитие:

Рисование «Веселые осьминожки».

Лепка «Сказочная улитка»

Аппликация «Рыбки в аквариуме»

Игровое занятие с элементами опытно-экспериментальной деятельности «Поиграем с Малышом» (рисование червячков для рыбок на крупе)

Познание «Кто живет в подводном мире», "Круговорот воды в природе"

Физическое развитие:

Подвижные игры.




Рекомендации по наблюдению за водой в природе.

Показать детям в домашних условиях,

где можно использовать воду. Что растворяется в воде?

Рассказать о разных агрегатных состояниях воды в природе( лед, снег, иней).

Уход за комнатными растениями и животными дома.

Оформление книжек – малышек «Кому нужна вода?»

Заучивание стихотворений и потешек о воде.

Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», стихи А.Барто «Кораблик». «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».


Консультации:

-«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»;

-«Простые опыты с водой для дошкольников»

- «Любите и берегите воду!»

-«Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями»

-Консультации и памятки для родителей: "Питьевая вода и здоровье детей", "Игры с водой", "Поговорим о воде".


III этап: Заключительный (обобщение информации)

Подведение итогов.

Анализ и обобщение результатов , полученных в процессе работы над проектом.


Досуг «Праздник мыльных пузырей».




Выводы и практическая значимость проекта:

Дети приобрели  теоретические и практические знания о воде, которые они могут применять в жизни. Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.

Данный проект доставил положительные эмоции детям.

Родители и педагоги, объединив усилия, создали для детей интересную среду, позволяющую играть, отдыхать, заниматься познавательной и экспериментальной деятельностью.







ПРИЛОЖЕНИЕ

Познавательно – речевое развитие:

Беседы:

«Какую роль играет вода в жизни человека?»;

«Круговорот воды в природе»;

«Какую роль играет вода в жизни животных, рыб и птиц?»;

«Что мы знаем о воде»;

«В гостях у капельки».

Социально-коммуникативное развитие:

Дид.игры :

«Купание куклы»,

«Стирка кукольного белья»,

«Снежинка в гостях у ребят»,

«Где спряталась рыбка?»

Игры-забавы:

«Пускание мыльных пузырей»,

«Мы капитаны»,

«Уточки плавают»;

«Ловись, рыбка!»

Заучивание потешки «Водичка, водичка…», чтение сказки «Заюшкина избушка», А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», чтение стихов о воде.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Снежки», «Земля и вода», «Ходят капельки по кругу», «Зонтики», «Я тучка, тучка, тучка…», «Тучка и капельки», «Рыбак и рыбки».

Пальчиковые игры - упражнения с водой.




Работа с родителями:

Консультации:

-«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»;

-«Занимательные опыты и эксперименты с водой».

-Буклет для родителей: «Берегите воду!».

-Рекомендации по наблюдению за водой в природе. Уход за комнатными растениями дома.

-Консультации для родителей: «Осторожно, гололед!».

-Консультации и памятки для родителей: "Питьевая вода и здоровье детей", "Игры с водой", "Поговорим о воде".





















Список литературы

1. Баранова Е.В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома».

2. Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию детей».

3. Прокофьева А.Г. «100 развивающих игр для детей».

4. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педагогов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

5. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

6. О. Соломенникова. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. 2009г.

7. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2010 год.

8. Материалы, собранные родителями (стихи, сказки, потешки о воде).







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект во второй младшей группе ТЕМА ПРОЕКТА: «Волшебница- вода»

Автор: Виктория Викторовна Дмышко

Дата: 01.12.2019

Номер свидетельства: 529559


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства