Обучающая: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета.
Развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать желание прийти им на помощь.
Задачи занятия:
Развивать навык правильного приклеивания и рисования отдельных элементов;
Формировать навыки работы в коллективе;
Снять мышечные и психологические зажимы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: "Домик для птичек"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств» г. Бакала
Методическая разработка открытого урока
по предмету «Изобразительное искусство»
Тема: «Домик для птичек»
Преподаватель
изобразительного искусства
Щербакова А. Е.
г. Бакал
12 ноября 2019 г.
Преподаватель: Щербакова Анна Евгеньевна
Дата проведения: 12.11.2019 г.
Учебная дисциплина:изобразительное искусство
Класс: группараннего эстетического развития, 1 год обучения
Тема занятия: Домик для птичек
Вид занятия: урок
Форма проведения занятия: открытый урок
Тип урока: урок получения новых знаний
Мотивация темы и типа урока: стимулировать творческие способности детей Продолжительность занятия: 30 минут
Место проведения занятия: МБОУ ДО «ДШИ» г. Бакала
Цель занятия:
Обучающая: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета.
Развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызвать желание прийти им на помощь.
Задачи занятия:
Развивать навык правильного приклеивания и рисования отдельных элементов;
Формировать навыки работы в коллективе;
Снять мышечные и психологические зажимы.
Методы обучения:
Наглядный (зрительный);
Словесный;
Объяснительно-иллюстративный.
Психологические условия на занятии:
Психологически комфортная атмосфера;
Учет индивидуальных особенностей детей;
Дифференцированный подход;
Личностно-ориентированное обучение.
Формы и методы контроля: Индивидуальный, фронтальный
Методическое обеспечение:
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа»
Т. С. Комарова «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию»
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа»
В. Б. Косминская, Н. Б. Халезова «Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей»
Е. В. Салленин «Занятия по изобразительной деятельности»
Учебное оборудование (оснащение) занятия:проектор, экран, цветной картон, цветная бумага, клей ПВА, ножницы, емкость под клей, влажные салфетки, простой карандаш, фломастеры.
Организационный момент. Приветствие
2 мин
Беседа о птицах и скворечниках
4 мин
Показ презентации
3 мин
Подготовка рабочего места
4 мин
Создание аппликации
12 мин
Подведение итогов
5 мин
Хронокарта занятия
Ход урока
Часть
Деятельность воспитателя и детей
Вводная
Я сегодня подхожу к школе искусстви слышу: «Чик-чирик». Поднимаю голову и вижу на веточке воробушка, который сидит и жалобно чирикает. Рассказал мне воробей историю. «Наступила зима и все птички в лесу стали замерзать. А им очень хочется иметь свои тёплые домики. Вот и прилетел я раньше всех, чтобы попросить помощь у детей.
-Что же для вас нужно сделать?- спросила я у воробья.
-Домики.
(Раздаётся птичье щебетанье. Преподаватель с детьми подходит к окну. На окне видят бумажных птичек, которые прилетели за помощью. Дети берут птичек и идут к своим местам.)
Включается презентация. (щебет птиц и постройка скворечника)
Основная
-Посмотрите, какой домик мы с вами сделаем для птичек. Из каких геометрических фигур мы его построим.
-Работу начнём с квадрата. Это будет сам домик.
-А из чего будет у нас крыша?
-А что мы сделаем из круга?
-Выложите домик на своих листочках.
-Первым будем наклеивать квадрат. Кладём его на клеёнку цветной стороной и намазываем клеем. Следующим будет треугольник. И последним приклеиваем круг на квадрат.
-Вот и получился домик. А теперь вы приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей. (в процессе работы помощь преподавателя детям)
Заключительная
Ребята какие красивые домики у вас получились. Теперь посадите птичек в домик.
-А как вы думаете птички наши радуются?
-Конечно, теперь им не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег. Вы все сегодня постарались.